Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Содержательные понятия маркетинга.






СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Содержательные понятия маркетинга.

1.1. Определение и основные понятия маркетинга

1.2. Стратегия и цели системы маркетинга

Исторические предусловия, основы и содержание менеджмента

Функции и принципы менеджмента

Взаимосвязь целей маркетинга и производственного менеджмента

Концепция маркетингового менеджмента

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

Рыночная экономика с каждым днем развивается больше и больше, внедряя в свою сферу не только инновационные технологии, но и новые понятие. Не смотря на то, что наш язык обладает мощным арсеналом слов, в обиходе все чаще можно услышать такие «модные» новые термины, как «менеджмент» и «маркетинг». На первый взгляд, они кажутся совсем непонятными, несущими перемены и веющие новомодными тенденциями. И, не смотря на то, что эти слова повлекли за собой не только понятие, но и развитие подобных наук, дисциплин и должностей, мы прекрасно знаем их смысл, потому что именно на управлении построен весь наш мир.

Новые термины «менеджер» и «менеджмент» потихоньку вытесняют своих собратьев-синонимов: «руководитель», «директор», «управляющий», «управление».

Сам термин «менеджмент» пришел к нам из Америки, где он означает «управление». Менеджментом принято считать профессиональную деятельность, которая направлена на достижение в процессе всякой хоздеятельности организации (функционирующей в рыночных условиях), конкретных обозначенных целей с помощью целесообразного применения трудовых и материальных ресурсов с использованием принципов, методов и функций экономического механизма управления (менеджмента).

Если более подробно раскрыть понятие «менеджмент», то следует отметить, что в него входит маркетинг и прогнозирование (то есть, изучение рынка – потребления и спроса); способность производить продукцию с минимальными затратами, но получать от этого максимальную прибыль; умение правильно управлять персоналом (знать психологию, социологию); предрасположенность к анализу информации и разработке программ.

Одной из основных задач менеджмента является умение достигать поставленных целей. Конечно, эта миссия возложена на директора, но, по большому счету, ее должен выполнять менеджер, ведь профессиональный менеджер способен решать различные проблемы лучше самого директора.

Маркетинг как дисциплина появился сравнительно недавно. Если брать этимологию слова, то по-английски «market» - это рынок, а следовательно, само слово «маркетинг», как герундий, означает «процесс работы с рынком». Значит, если есть определенное количество продукта и люди, готовые его купить, то вот этот процесс общения «продавца» и «покупателя», а также все, что с этим взаимосвязано, - цена, видоизменения товара, привлечение покупателей, - и есть маркетинг.

Когда в мире произошла промышленная революция, и на рынке стало появляться множество различных товаров, производители, естественно, были заинтересованы в хорошем спросе и покупке. А для этого нужно было осведомить покупателя о качествах товара, его цене, преимуществах. В этом, конечно же, могла помочь только качественная реклама. Ее начали размещать в газетах, и это существенно повлияло на массовые покупки. Наиболее эффективной реклама стала тогда, когда рядом с описанием товара стали появляться его фотографии.

После того, когда реклама в самом прямом понимании стала двигателем торговли, стали появляться рекламные агентства. Поначалу, спрос на них был невелик. Но уже тогда представители рекламных агентств занимались техническим производством, творческой разработкой рекламы и доносили ее до аудитории с помощью всех существующих на то момент каналов коммуникации.

Но, с течением времени, агентства сделали вывод, что этого недостаточно. Для того, чтобы продажи были еще более успешными, нужно глубже взаимодействовать с рынком, проводить исследования потребителей и разрабатывать на этом фоне определенные стратегии продаж. Так и зародился маркетинг.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал