![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет экономической эффективности инженерного решения ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Тема: Экономическая оценка спроектированной конструкции стенда для обкатки дизельных двигателей. Цель задания: Изучить методику экономической оценки проектируемой конструкции: стенда обкатки дизельных двигателей и совершенствования технологии ремонта машин. Условия задания: В соответствиис методическими рекомендациями по выполнению задания необходимо рассчитать капитальные вложения для модернизации стенда, себестоимость обкатки двигателей до и после модернизации стенда, годовую экономию от снижения себестоимости обкатки двигателей и срок окупаемости капитальных вложений. Исходные данные. Предлагается провести модернизацию действующего стенда для обкатки дизельных двигателей, что позволит повысить ресурс отремонтированного двигателя. В Приложении 2 представлены варианты заданий и исходные данные: годовая программа ремонта двигателей, балансовая стоимость стенда до модернизации, продолжительность обкатки двигателя на действующем стенде и после его модернизации; мощность токоприемников стенда; нормы амортизации и отчислений на ремонт оборудования и др. В Приложении 3 представлен перечень материалов и комплектующих изделий, используемых для модернизации действующего стенда, их количество и цена. Приложение 4 содержит информацию по трудоемкости работ и тарифные ставки, по которым требуется рассчитать основную заработную плату производственных рабочих, занятых в модернизации стенда. Исходные данные Приложения 4 являются одинаковыми для всех вариантов контрольной работы. Методические рекомендации по выполнению задания. Для обоснования экономической эффективности спроектированной конструкции необходимо определить затраты на модернизацию стенда Δ К, себестоимость обкатки двигателя С, годовую экономию от снижения себестоимости обкатки двигателей при внедрении стенда Эг, срок окупаемости затрат (капитальных вложений) на модернизацию стенда То. Затраты на модернизацию стенда Δ К определяются по формуле:
где См – затраты на материалы основные и вспомогательные, руб; Спи – затраты на покупные изделия, руб.; Стзр – транспортно-заготовительные расходы, руб.; ЗПосн – основная заработная плата производственных рабочих, руб.; ЗПдоп – дополнительная заработная плата производственных рабочих, руб.; Нзп – отчисления во внебюджетные социальные фонды, руб.; Оп – общепроизводственные (цеховые) расходы, руб.; Ох – общехозяйственные (общезаводские) расходы, руб. Затраты на материалы См определяются на основании норм расходов и оптовых цен на материалы по прейскуранту (Приложение 3):
где Q – норма расхода материала, кг; Цм – цена 1 кг материала, руб. Затраты на покупные изделия Спи определяются на основании норм расходов и оптовых цен на покупные изделия по прейскуранту (Приложение 3):
где Qпи – норма расхода покупных изделий, шт./ед.; Цпи – цена покупных изделий по прейскуранту, руб./ед. Затраты на материалы и покупные изделия свести в таблицу 1.
Таблица 1– Затраты на материалы и покупные изделия
Транспортно-заготовительные расходы Стз составляют 10….14 % к затратам на приобретение материалов и покупных изделий:
Основная заработная плата производственных рабочих ЗПосн определяется по тарифным ставкам и трудоемкости работ (Приложение 4):
где Тизг – трудоемкость изготовления оригинальных деталей, чел-ч; Сч – часовая тарифная ставка, руб./ч. Результаты расчета по основной заработной плате свести в таблицу 2.
Таблица 2 – Трудоемкость работ и основная заработная плата
Дополнительная заработная плата производственных рабочих ЗПдоп составляет 6, 5….8, 5% от основной заработной платы:
Отчисления во внебюджетные социальные фонды Нзп составляют 26 % от суммы основной и дополнительной заработной платы:
Общепроизводственные (цеховые) расходы Оп составляют 150 % от основной заработной платы производственных рабочих:
О бщехозяйственные (общезаводские)расходы Ох составляют 70 % от основной заработной платы производственных рабочих:
Суммарные затраты на модернизацию стенда свести в таблицу 3.
Таблица 3 – Затраты на модернизацию конструкции стенда
Расчет себестоимости обкатки двигателя по статьям затрат проводится по двум вариантам: показатели базового варианта (до модернизации стенда) обозначаются индексом (0), показатели проектируемого варианта (после модернизации стенда) обозначаются индексом (1). Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.
Себестоимость обкатки двигателя по калькуляционным статьям:
где С01 –себестоимость обкатки двигателя по базовому и проектируемому вариантам, руб.; ЗПосн01 – основная заработная плата производственных рабочих по базовому и проектируемому вариантам, руб.; ЗПдоп01 – дополнительная заработная плата производственных рабочих по базовому и проектируемому вариантам, руб.; Нзп01 – отчисления во внебюджетные социальные фонды по базовому и проектируемому вариантам, руб.; Ао01 – амортизационные отчисления оборудования по базовому и проектируемому вариантам, руб.; Рт01 – затраты на текущий ремонт оборудования по базовому и проектируемому вариантам, руб.; Сэ01 – затраты на силовую энергию по базовому и проектируемому вариантам, руб. Основная заработная плата производственных рабочих ЗПосн01:
где Тр0 1 – продолжительность обкатки двигателя до и после модернизации стенда, ч.; Сч.ср – часовая тарифная ставка среднего разряда (Сч.ср = 35 руб./час). Дополнительная заработная плата производственных рабочих ЗПдоп01 определяется по формуле 6, отчисления во внебюджетные социальные фонды Нзп 01 – по формуле 7. Амортизационные отчисления Ао01 по оборудованию:
где К 01 – балансовая стоимость стенда до и после модернизации, руб.; а – норма амортизации, %; N – годовая программа ремонта, шт. Затраты на текущий ремонт Рт01 оборудования:
b – норма отчислений на ремонт, %; Затраты на силовую электроэнергию Cэ01 рассчитываются укрупнено на основании установленной на оборудовании мастерской мощности токоприемников:
где Ро – установленная мощность оборудования, кВт; КС – средний коэффициент спроса (0, 6); Ки –средний коэффициент использования оборудования (0, 87); Фдо – действительный фонд времени работы оборудования, ч (2040); ЦЭ – цена 1 кВт • ч электроэнергии, руб.; N – годоваяпрограмма ремонта, шт. Результаты расчетов свести в таблицу 4. Таблица 4 – Себестоимость обкатки двигателя по статьям затрат
Годовая экономия от снижения себестоимости обкатки Эг при внедрении стенда определяется с учетом повышения ресурса двигателя по формуле:
где С 0, С 1 – себестоимость обкатки одного агрегата соответственно в базовом и проектируемом вариантах, руб./шт.; Кр –коэффициент, учитывающий повышение моторесурса агрегата; N 1–годовая программа ремонта агрегатов по проекту, шт. (N1 = N0 .). Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений ∆ К, связанных с внедрением конструкторских изменений:
где ∆ К – дополнительные капитальные вложения на модернизацию стенда, руб.; Эг – годовая экономия от снижения себестоимости обкатки двигателей в результате модернизации стенда, руб. Тн – нормативный срок окупаемости капитальных вложений, Тн = 5 лет при Ен = 0, 2. Выводы. По результатам расчетов сделать выводы об экономической целесообразности модернизации обкаточного стенда.
Приложение 2 Таблица – Варианты заданий и исходные данные
Приложение 2
Продолжение таблицы
Приложение 2
Продолжение таблицы
Приложение 2 Продолжение таблицы
Приложение 3 Таблица – Материалы и покупные изделия
Приложение 3 Продолжение таблицы
Приложение 3 Продолжение таблицы
Приложение 3 Продолжение таблицы 2
Приложение 3 Продолжение таблицы
Приложение 4 Таблица 3 – Трудоемкость и тарификация работ
|