Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электронная система бронирования и резервирования туристских услуг в Интернет






 

Во всемирной компьютерной сети Интернет существуют разделы бронирования основных туристских услуг.

Статистика свидетельствует, что популярность самостоятельного компьютерного бронирования по Интернет быстро растет. Только гос­тиничных мест через TravelWeb ежемесячно бронируется на сумму 750 тыс. долларов. В настоящее время система бронирования предла­гает информацию о 8000 отелях и рейсах 300 авиакомпаний.

Бронирование через TravelWeb в Internet:

За:

- действует 24 часа в сутки;

- работает в режиме реального времени;

- позволяет осуществлять мгновенное бронирование и подтверждение;

- вся информация находится перед глазами.

Против:

- поиск необходимой информации при отсутствии опыта может за­нять длительное время;

- доступны только " rack rates" (базовый тариф), поэтому цены часто завышены;

- необходимы компьютер и модем;

- не оказывается визовая поддержка;

- для оплаты бронирования требуется кредитная карта;

- зачастую прием информации происходит медленно.

Как видно из проведенного анализа, бронирование через Интернет по сравнению с традиционным обслуживанием в агентстве (во всяком случае в России) имеет ряд существенных недостатков, в первую оче­редь по оплате и визовой поддержке. Хотя несложно предложить спо­собы устранения этих проблем. Например, для оплаты использовать корпоративную кредитную карточку агентства. Основанием же для выдачи визы может служить подтверждение бронирования, автома­тически получаемое агентством по электронной почте.

В любом случае, подобные разде­лы - это прекрасные информационные справочники туроператоров, расписании авиарейсов, отелей, достопримечательностей и многих сведений, столь необходимых в работе туристских компаний.

За рубежом бронирование и резервирование туристских услуг через Интернет стало неотъемлемой частью технологии продвижения и реали­зации туристского продукта и реальной конкуренцией для туристских организаций.

В России угроза конкуренции меньше, но со временем такая форма работы станет привычной и для отечественных туристских фирм.

Принципиально различаются бронирования, сделанные на трех типах серверов: на сервере гостиницы или гостиничной цепочки, на сервере туроператора и на сервере центра резервирования.

Представленные на сервере туроператора гостиницы, как правило, относятся к тем городам и регионам, с которыми туроператор имеет устойчивые связи, позволяющие ему гарантировать размещение кли­ента. По остальным направлениям туроператор может лишь принять от турагента или частного лица заказ с обязательством дать ответ в течение нескольких дней, а это уже технология работы туроператора с индивидуальными турами.

Сервер туроператора обычно ориентирован либо на турагентов, либо на частных лиц.

Сервер для работы агентов представляет собой попытку вывести ставшую уже традиционной технологию телефонного и факсового обмена на качественно новый уровень - электронные коммуникации через Интернет. Для подобных серверов характерными являются выплата комиссионных турагентам, паролированный доступ и прочие атрибуты, подчеркивающие строго профессиональную направленность сервера.

Сервер, ориентированный на частных лиц, как правило, будет со­держать наиболее приемлемые цены среди всех описанных выше сер­веров. Это является следствием того, что работа туроператора, тради­ционно строящаяся на получении конфиденциальных цен от гостиниц с последующей перепродажей уже по более высоким ценам тураген­там, изменяется при продаже номерного фонда частным лицам - наценка на конфиденциальную цену гостиницы определяется лишь нор­мой прибыли, заложенной туроператором.

Несомненным лидером среди российских туроператоров по представ­лению гостиниц в Интернет является " Академсервис" – (www.proftourportal.ru). Разработчики называют " ПрофТурПортал" " независимой туристической торговой площадкой, интегрированной с профессиональными, информационными интернет-ресурсами и он-лайновой интернет-системой бронирования". Сейчас в электронном каталоге портала представлена информация о более, чем 800 турах, в системе представлены программы других крупных туроператоров, базы и гостиницы Краснодарского края. Причем многие зарубежные направления будут выставлены на продажу напрямую европейскими, а не российскими компаниями.

Туроператоры могут размещать в системе свои программы в неограниченном объеме и даже с настройками своих агентств. Работа с " ПрофТурПорталом" для агентств и поставщиков продукта не бесплатна - при выполнении трансакции взимается 1% его стоимости и с оператора, и с агентства.

" ПрофТурПорталом" - первая российская глобальная система бронирования (GDS), через которую агентства могут покупать весь спектр услуг: уже сейчас возможны продажи с оплатой в режиме реального времени авиабилетов " Аэрофлота", чартеров, программ " Интуриста", объектов размещения Кубанской Ривьеры. Реализована стыковка с " Сиреной" и " Экспрессом" по авиа и ж/д перевозкам. В качестве поставщиков могут выступать все игроки туротрасли России. Очень большой интерес к системе проявляют зарубежные туроператоры - размещение у нас дает им прямой выход на агентов и конечного потребителя, минуя крупных российских операторов. Плюс ко всему мы предоставляем оригинальный контент и сопровождение их продукта на русском языке. Особенно уникальна возможность выполнения online платежей. Она в туризме реализована впервые.

Четырьмя основными функциями системы называются:

- автоматический сбор предложений от разных туроператоров и их передача агентствам,

- автоматизация процесса поиска необходимого покупателю тура,

- автоматизация процесса бронирования тура,

- создание сопроводительных документов.

Функционирование системы заключается в следующем: туроператор формирует и выставляет на продажу предложения по турам. Объем информации, закладываемой в систему, и количество ее обновлений - неограниченны.

Программный комплекс «Мастер-Тур» разработан компанией «Мегатек» и предназначен для полной автоматизации деятельности как турагентских, так и туроператорских фирм, создающих и реализующих индивидуальные и групповые туры.

В этом программном комплексе основным структурным элементом любого тура считается понятие услуги, а совокупность взаимосвязанных услуг формирует турпродукт. Выделены основные виды услуг: авиаперелет, трансфер, проживание, экскурсии, виза, страховка. Однако можно задавать дополнительные виды услуг, например прокат автомобилей и т. п. Такой подход позволяет менеджеру во время работы с клиентом формировать или видоизменять тур по его желанию.

«Мастер-Тур» осуществляет практически все функции, характерные для деятельности туроператорского офиса:

Автоматизированное рабочее место по формированию турпродукта предусматривает создание готовых к реализации пакетов услуг и программ туров, калькуляцию их стоимости, расчет прибыли, комиссионных и т. д. Причем каждая услуга, например стоимость проживания в отеле, может быть разной и зависеть от принимающего туроператора или того пакета, в котором эта услуга используется. Таким образом, менеджер имеет возможность оценить конкурентоспособность тура и сформировать оптимальный тур. Предусмотрен гибкий аппарат расчета цен, позволяющий различать цены на услуги, предлагаемые разными партнерами, а также размер комиссионных, даваемых партнерам при продаже тура.

«Мастер-Тур» — универсальная и очень гибкая программа, позволяющая работать как с групповыми, так и с индивидуальными турами любой сложности.

В программу включен также справочный раздел, в котором содержится информация по странам, городам и отелям.

В программе реализована возможность удаленного доступа агентство — оператор, позволяющая менеджеру туристского агентства, подсоединившись к серверу туроператора, оценить наличие свободных мест и произвести бронирование.

Программный комплекс «Мастер-Web» позволяет туроператору организовать продажу своих туров агентствам через Интернет, другими словами, создавать свой собственный интернет-магазин по продаже туров в режиме реального времени. Вся необходимая информация для бронирования автоматически берется из базы данных «Мастер-Тур». При такой работе турагент получает возможность резервирования туров оператора в режиме реального времени.

 

7. Сайт – как инструмент продаж

Сайт турфирмы - эффективный инструмент продаж. Значимость сайта в работе туристской компании, безусловно, велика. Ведь создание корпоративного сайта может существенно увеличить количество продаж. Однако этого можно ожидать лишь в том случае, если структура сайта проста и понятна для рядового покупателя, а наполнение актуально и регулярно обновляется. В противном случае сайт для туристской фирмы будет лишь бессмысленной тратой средств (зачастую немалых).

Чтобы этого не случилось, нужно четко определить сотрудника (или целый отдел), отвечающего за работу сайта. В крупных туристских компаниях обычно существует отдельный департамент, занимающийся исключительно этим направлением. С мелкими туристскими агентствами тоже все более-менее понятно, там все основные функции выполняются одним человеком. Но ведь большая часть предприятий туристской индустрии относятся к разряду среднего бизнеса. И здесь уже возникает вопрос: кто именно должен заниматься сайтом и нести ответственность за его работу.

Многие туристские компании совершают непростительную ошибку, отдавая сайт в ведение технического отдела. В этой ситуации начальство руководствуется принципом «подобного», забывая о том, что данный сайт специализированный, и работать с ним должен человек, хорошо разбирающийся в вопросах туристской отрасли. Поэтому и получается, что турагенты и менеджеры практически не принимают участия в работе сайта, ограничиваясь лишь предоставлением новых прайс-листов системным администраторам. А последние считают, что они отвечают только за бесперебойное функционирование сайта, а его коммерческая эффективность – прерогатива отдела продаж. Вот и получается, что сайт у туристской компании есть, а отдачи от его существования минимум, и главное отвечать за это некому. А ведь при создании удобной и понятной системы администрирования, работать с сайтом могут не только опытные пользователи, но даже новички. Важно, чтобы сотрудники отдела продаж включались в процесс уже на стадии разработки сайта, могли добавлять предложения и корректировать структуру сайта.

Также стоит подумать и об удобстве сайта с точки зрения его посетителей (потенциальных покупателей). Не нужно создавать огромного количества разделов, ведь впоследствии они зачастую либо пустуют, либо заполняются малозначительной информацией. Но, в то же время, не стоит впадать в другую крайность и создавать предельно простой сайт, ведь тогда его дальнейшее развитие будет просто невозможно.

После завершения процесса разработки сайта, наступает время заключительного этапа – внедрения. К сожалению, до сих пор в туристских компаниях есть люди, негативно относящиеся к передовым технологиям и предпочитающие работать по старинке. Поэтому так важно, чтобы руководящий состав смог донести до каждого сотрудника то, сколько преимуществ дает правильное использование возможностей сайта.

После внедрения сайта во внутреннюю среду, можно переходить к внешней. И здесь желательно довериться специалистам. Обычно крупные компании-разработчики предоставляют также услуги по развитию и поисковому продвижению сайта. Для этого сначала проводится маркетинговое исследование, по результатам которого выбирается метод (или методы), наиболее подходящие для эффективного продвижения конкретного туристского сайта (поисковое продвижение, баннерная или контекстная реклама и другие).

В настоящее время все больше туристских компаний понимают значимость создания собственного сайта. Это привело к тому, что в недрах Интернета наряду с сайтами крупных туроператоров появляется все больше сайтов, принадлежащих туристским компаниям, относящимся к категории среднего и даже малого бизнеса.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал