Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социология как наука. Проблемы формирования личностиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Для студентов заочного отделения Рекомендации к выполнению контрольных заданий Все предложенные к выполнению задания разделены на восемь вариантов, каждый из которых соответствует одному из разделов социологии. Каждый студент выбирает один вариант в соответствии с последним номером зачетной книжки (номер 9 соответствует 1 варианту, 0 – 8 варианту) как показано в таблице:
Цель контрольных заданий – выявить знания студентов по дисциплине «Социология» и их умение применять эти знания на практике. Последовательность работы следующая: ‒ Во-первых, ознакомьтесь с теоретическими материалами в указанной учебной литературе, соответствующими теме контрольной работы. ‒ Во-вторых, найдите указанные в первом задании ключевые понятия темы и раскройте в краткой форме их смысл. ‒ В-третьих, выполните контрольные задания, основанные на знании материала темы и использовании практического опыта. Правила оформления контрольной работы: 1. Основной текст должен быть напечатан шрифтом Times New Roman 14 пт через 1, 5 интервала, абзацный отступ равен 1, 25 см; поля: правое поле – 3 см, левое – 1, 5, верхнее и нижнее – 2 см. 2. Структура контрольной работы проста: титульный лист с указанием варианта и темы, основное содержание, включающее 2 раздела, соответствующие двум видам заданий, и список использованной литературы. 3. Рекомендуемый объем – 8-10 страниц.
Контрольная работа № 1. Социология как наука. Проблемы формирования личности
а) Определите следующие понятия темы: Социология, социальное, объект социологии, предмет социологии, теоретическая социология, макросоциология, микросоциология, прикладная социология, академическая социология, эмпирическая социология, отраслевая социология, позитивизм в социологии, органицизм, психологизм, индивид, личность, социальный статус, достигаемый статус, приписанный статус, социальная роль, ролевой конфликт, ролевое напряжение, социализация, первичная социализация, вторичная социализация, агенты социализации, ресоциализация.
б) Выполните следующие контрольные задания:
1. Перечислите круг вопросов и проблем, которые бы укладывались в рамки предмета социологии. 2. Сравните представления о предмете социологии и ее месте в системе наук признанных ее классиков – М. Вебера и Э. Дюркгейма. 3. Из нижеперечисленных тем выберите те, которые соответствуют сфере интересов макросоциологии, и те, которые относятся к микросоциологии: ‒ межличностные отношения в малых группах; ‒ этапы развития общества как целого; ‒ мотивация экономического поведения человека в различные исторические эпохи; ‒ классовая структура общества; ‒ характер взаимосвязи политики и экономики; ‒ процесс становления личности. 4. Назовите отрасли социологического знания, связанные с основными сферами Вашей жизнедеятельности. 5. В чем, на Ваш взгляд, различие между понятиями «человек», «индивид», «личность»? 6. Какой из агентов социализации оказал на Вас наибольшее влияние? 7. Перечислите социальные статусы, которые Вы имеете в настоящее время. 8. Охарактеризуйте социальную роль, которую Вы выполняете в соответствии со статусом, который Вы считаете для себя основным в настоящее время. 9. Опишите реальную или гипотетическую жизненную ситуацию, которую можно было определить как ролевой конфликт. 10. Покажите элементы ресоциализации, которые, как Вы считаете, существовали на протяжении Вашей жизни. Список рекомендуемой литературы 1. Анурин В.Ф. Общая социология: учеб. пособие / В.Ф. Анурин. – М.: Академический Проект, 2003. – С. 6 –40; 301 – 310. 2. Бабосов Е.М. Общая социология: учеб. пособие / Е.М. Бабосов. – Мн.: «ТетраСистемс», 2002. – С. 6 – 52; 258 – 306. 1. Волков Ю.Г. Социология: история и современность / Ю.Г. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – С. 346 – 348. 2. Гофман А. Б. Семь лекций по истории социологии: учеб. пособие для вузов / А. Б. Гофман. – 2-е исправ. изд. – М.: Университет, 1997. – 224 с. 3. Зборовский Г.В. История социологии: учебник / Г.В. Зборовский. – М.: Гардарики, 2007. – С. 110 – 114. 4. История социологии / под общ. ред. А. Н. Елсукова и др. – Мн.: Высшая школа, 1997. – 381 с. 5. Козлова О.Н. Социология: учеб. пособие / О.Н. Козлова. – М.: Омега – Л, 2004. – С. 12 – 30; 73 – 90. 6. Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие / А.В. Мудрик. – М.: Изд.-кий центр «Академия», 2004. – 304 с. 7. Социология: учеб. для вузов / А.И. Кравченко, В.Ф. Анурин. – СПб.: Питер, 2003. – С. 9 – 42; 197 – 228. 8. Фролов С.С. Социология: учебник / С.С. Фролов. – М.: Логос, 1997. – С.83 – 86.
|