Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Выполнил студент группы _____






ПО

П О Л И Т О Л О Г И И

Выполнил студент группы _____

Ф.И.О

Практикум сдан: «___»____2013 г. принят: ______________________

Проверил: доцент Лебедева С.О.

 

 

Волжский, 2010

 

 

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПРАКТИКУМОМ:

1. Практикум выполняется в обязательном порядке; без выполнения практикума студент не допускается к зачету.

2. Оценивается выполнение каждого задания в отдельности. Сумма баллов за все задания составляет оценку за весь практикум.

3. Выполненный практикум должен быть сдан на проверку до зачета, не позднее даты, установленной для группы, преподавателю или на кафедру по адресу: ул. Камская, 6, ауд. № 210.

4. Для работы над практикумом может быть привлечена любая литература, научного, учебного или публицистического содержания.

5. В случае затруднений в выполнении заданий практикума студент может обратиться к преподавателю за разъяснением или консультацией.

 

Содержание.

Задание 1. Укажите какие, из предложенных ниже понятий и определений соответствуют друг другу.

Задание 2. Используя политологическую литературу, самостоятельно найдите определения к предложенным понятиям.

Задание 3. Используя учебную литературу, заполните таблицы.

Задание 4. По предложенным схемам структуры государств, определите форму правления и форму территориального устройства (письменно). Название государства определять не нужно!

Задание 5. Используя научную литературу (например, справочник «Страны мира»), постройте схемы указанных государств.

Задание 6. Определите, какие из предложенных ниже суждений верны, а какие - нет.

Задание 7. Ответьте «да» или «нет» на поставленные вопросы.

Задание 8. Заполните таблицу «Механизм выборов различных уровней в Российской Федерации». Сравните механизмы и правила выборов должностных лиц различного уровня.

Задание 9. Письменно дайте полные, обоснованные и аргументированные ответы на вопросы приведенных ниже задач.

Задание 10. Из предложенных ниже высказываний выберите три. Изложите свою точку зрения на выдвинутое автором положение, ваше отношение к смыслу высказывания. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

 

 

Задание 1

Подберите к определениям соответствующие им понятия.

Форма государственного устройства, Индивидуалистическая теория демократии, Мажоритарная избирательная система, Оппозиционная элита, Авторитарный политический режим, Мобилизованное участие, Парламентская монархи, Экономические предпосылки демократии, Фракция, Харизматическое лидерство, Электорат, Легитимность власти, Демократический политический режим, Дуалистическая монархия,

Неконвенциальное участие, Государственная власть, Референдум, Плюралистическая теория демократии, Властвующая элита, Железный закон олигархических тенденций Р. Михельса.

 

определения понятия
Особый тип голосования, объектом которого является не тот или иной кандидат, а какой-либо важный государственный вопрос, по которому необходимо выяснить мнение всего населения страны.  
Центральным элементом демократической политической системы является группа; социальная основа демократической власти, ее динамика – соперничество и баланс групповых интересов.  
Административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между центральными и местными органами государственной власти.  
Личность – главный источник власти; приоритет прав личности над правами государства; ограничение власти большинства над меньшинством, обеспечение индивидуальной и групповой свободы  
Избирательная система, при которой избранным считается кандидат, набравший предусмотренное законом большинство голосов.  
Вера в сверхъестественные способности человека, преданность и благоговение перед ним, сплочение вокруг его личности и идей.  
Высокий уровень индустриального и экономического развития, высокая степень урбанизации, рыночная конкурентная экономика.  
Способ функционирования политической системы, при котором политическая власть сконцентрирована в одних руках или в одном ее органе, не допускается оппозиция, но сохраняется автономия личности и общества в других сферах.  
Форма правления, при которой власть главы государства значительно ограничена представительным органом, функции главы государства символические.  
Внутрипартийная группа, отличающаяся по идейным принципам от центральной линии партии.  
Участие, основанное на принуждении и направленное исключительно на поддержку существующей политической системы.  
Источником власти признается народ, его право участвовать в решении государственных и общественных дел, при условии достаточно широких прав и свобод граждан.  
Развитие крупных организаций и обществ неизбежно ведет к формированию элиты.  
Незаконное, отвергаемое большей частью общества по моральным, религиозным и иным соображениям участие в политике.  
Признание власти, согласие ей подчиняться, оправдание ее действий и одобрение решений.  
Контингент избирателей, голосующих за какую-либо партию или кандидата на выборах.  
Форма правления, при которой юридически и фактически власть разделена между правительством, формируемым монархом и парламентом.  
Совокупность индивидов, занимающих высшие, господствующие позиции в обществе, в политических структурах, экономике, военном комплексе, религиозных конфессиях и т.д.  
Форма общественной власти, опирающаяся на специальный аппарат принуждения и распространяющаяся на всех граждан общества; ядро политической власти.  
Совокупность индивидов, обладающих характерными для элиты качествами, но не имеющих доступа к государственному управлению.  

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал