Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лечение. Лекция №10 Сестринский процесс при пневмониях.
Лекция №10 Сестринский процесс при пневмониях.
Пневмония – острый инфекционно –воспалительный процесс в паренхиме или интерстиции.легкого. В зависимости от условий инфицирования различают: - внебольничную(домашнюю) П. - внутрибольничная П.- -врожденная П.(в/у инфицирование), - иммунодефицитная П -ассоциированные с вентиляцией легких(развивается после проведения ИВЛ) Возбудители – бактерии(стафилококки, стрептококки, пневмококки), вирусы, грибы, микоплазмы. Чаще болеют дети до 3лет. Так на 1000 детей до 3лет -20-40 случаев, а в школьном возрасте - только 10.случаев. Предрасполагающие факторы: У детей раннего возраста: -Перинатальная патология(в/у гипоксия, асфиксия, родовые травмы) - аспирационный синдром -гипотрофии; -врожденные пороки сердца, легких; -аномалии конституции; -иммунодефицитные состояния; У детей школьного возраста: -очаги хронической инфекции в носоглотке.; -рецидивирующие и хронические бронхиты; -пассивное курение. Большое значение имеет фактор переохлаждения. Основной пути передачи – бронхогенный, гематогенный или лимфогенный
По характеру течения: - Острую – до 6нед --Затяжную –от6нед до 8мес.
По наличию осложнений: - Осложненная (легочные, внелегочные осложнения) --неосложненная
Тяжесть течения определяется - выраженностью интоксикации - степенью ДН - сердечно-сосудистыми изменениями. Различают степень тяжести: нетяжелая и тяжелая. Клиника. Основными клиническими признаками являются: 1) Лихорадка(высокая темпратура) 2) Интоксикация(вялость, сонливость или сильное возбуждение. отказ от питья, еды и т.д). 3) Признаки дыхательной недостаточности(отдышка, цианоз кожных покровов, участие в дыхании вспомогательной мускулатуры) 4) Стойкие локальные изменения в легких(перкуссионные, аускультативные)- тахипноэ, укорочение перкуторного звука, хрипы, крепитация, ослабление дыхания; 5) Инфильтративные тени на рентгенограмме; 6) 6)Изменения в периферической крови, характерные для острого воспалительного процесса(лейкоцитоз, нейтрофилез, увеличенное СОЭ
В зависимости от объема поражения различают пневмонии: --------------очаговая – воспаление вокруг респираторные бронхиол; множественные очаги могут сливаться; ---сегментарная – воспаление в пределах одного сегмента; - --долевая(крупозная) - в пределах доли; - ---интерстициальная - процесс развивается в соединительной и межальвеолярной ткани.
Для того, чтобы предположить пневмонию используют метод подсчета ЧД в минуту. Возраст Младше 2мес более 60 2-12мес более 50 1-5 лет более 40 Лечение До окончания лихорадочного периода назначают постельный режим. Организуют тщательный уход за ребенком. Для облегчения дыхания головной конец приподымают на 30 гр.. Чтобы предупредить застойные явления в легких ребенка берут на руки, переворачивают с бока на бок. Рациональное питание, достаточное количество жидкости(щелочные воды, соки, морсы, регидрон) Обеспечивают тщательный уход за кожей. Проветривание помещений(5-6 раз в день), температура в палате должна быть +18-20гр, увлажнение воздуха. После нормализации температуры, через 3-4 дня можно гулять на улице при темп-ре выше +10гр по 10-20мин. .Медикаментозное лечение. 1) Антибиотикотерапия – основной метод лечения, подбирают с учетом чувствительности, лучше сделать посев мокроты на чувствительность к АБ. Эффективность определяют в течении 48-72ч, если нет эф-та АБ меняют. 2) Противогрибковые пр-ты 3) При ДН – оксигенотерапия 4) 5) Витамины 6) Симптоматическая терапия - жаропонижающие -отхаркивающие -противокашлевые - муколитики -ингаляции с 2%соды -постуральный дренаж, вибрационный массаж -антигистаминные препараты 3) физиотерапия(СВЧ, электрофорез) 4) ЛФК, массаж Диспансерное наблюдение от 3мес до 1года.
Профилактика. Привитие детям навыков здорового образа жизни. Закаливание, рациональное питание. Своевременное лечение очагов хронической инфекции. Вакцинопрофилактика..
|