![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы менеджмента качестваСтр 1 из 10Следующая ⇒
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ Издание официальное
ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС) ВНЕСЕН Управлением сертификации Госстандарта России 2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001 г. 3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ИСО 9000—2000 «Системы менеджмента качества - Основные положения и словарь» 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ © ИПК Издательство стандартов, 2001 Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России Содержание 1 Область применения....................................................………………………………………….. 1 2 Основные положения систем менеджмента качества............................……………………… 1 2.1 Обоснование необходимости систем менеджмента качества.....................………………… 1 2.2 Требования к системам менеджмента качества и требования к продукции..........………… 2 2.3 Подход к системам менеджмента качества...................................…………………………… 2 2.4 Процессный подход....................................................…………………………………………. 2 2.5 Политика и цели в области качества.......................................………………………………... 3 2.6 Роль высшего руководства в системе менеджмента качества.....................………………… 3 2.7 Документация........................................................……………………………………………… 4 2.8 Оценивание систем менеджмента качества..................................……………………………. 4 2.9 Постоянное улучшение.................................................………………………………………... 5 2.10 Роль статистических методов............................................…………………………………… 5 2.11 Направленность систем менеджмента качества и других систем менеджмента.....………. 5 2.12 Взаимосвязь между системами менеджмента качества и моделями совершенства..….…. 6 3 Термины и определения..................................................……………………………………….... 6 3.1 Термины, относящиеся к качеству.........................................………………………………… 6 3.2 Термины, относящиеся к менеджменту.....................................………….…………………... 7 3.3 Термины, относящиеся к организации.....................................………….…………………… 8 3.4 Термины, относящиеся к процессам и продукции.............................……………………….. 9 3.5 Термины, относящиеся к характеристикам..................................…………………………… 10 3.6 Термины, относящиеся к соответствию.....................................……………………………... 11 3.7 Термины, относящиеся к документации....................................……………………………... 12 3.8 Термины, относящиеся к оценке..........................................…………………………………. 13 3.9 Термины, относящиеся к аудиту (проверке).................................…………………………… 13 3.10 Термины, относящиеся к обеспечению качества процессов измерения............………….. 14 Приложение А Методология, использованная при разработке словаря................……………... 16 Приложение Б Алфавитный указатель терминов.................................…………………………… 24 Приложение В Библиография..............................................………………………………………. 25 Введение* Общие положения Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленных ниже, было разработано для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать функционирование эффективных систем менеджмента качества: - ГОСТ Р ИСО 9000—2001 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества; - ГОСТ Р ИСО 9001—2001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей; - ГОСТ Р ИСО 9004—2001 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон; - ИСО 19011** содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды. Вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле. Принципы менеджмента качества Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента. Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации:
|