Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемы кодификации административно-процессуального законодательства.
Кодификация – форма систематизации законодательства. Раскрывая содержание применительно к кодификации норм административного права России – нужно сказать, что это одна из форм систематизации его норм, содержащихся в федеральных законах, нормативных указах Президента России, нормативных постановлениях Правительства Российской Федерации, иных актах органов государственной власти, имеющей целью создание новых сводных унифицированных кодифицированных актов административного права, направленных на развитие и укрепление правовых основ в сфере государственного управления. Эффективность административно–правового регулирования в значительной степени зависит от совершенствования административно–правовых норм, их систематизации и кодификации. Систематизация административно-процессуального законодательства Российской Федерации является естественным вектором его развития. В связи с этим в юридической литературе весьма активно высказываются предложения о разработке и принятии Административно-процессуального кодекса Российской Федерации. Большинство авторов считает, Основы административно-процессуального законодательства должны содержать нормы: 1) направленные на согласование административно-процессуального законодательства и не подменяющие собой уже существующие правила. 2) требующие учета при разработке всех последующих нормативных правовых актов, регламентирующих административно-процессуальные отношения, как федерального, так и регионального уровней; 3) имеющие прямое действие, способные непосредственным образом влиять на те сферы общественных отношений, которые сегодня имеют соответствующее нормативное обеспечение. Так, зачастую, казалось бы, естественные правила могут в отдельных случаях не применяться по причине отсутствия в соответствующем нормативном акте прямого предписания. Речь, в частности, может идти: о необходимости вручения расписки должностным лицом при получении от гражданина каких-либо документов, письменного отказа в принятии документов; о недопустимости возложения на гражданина обязанности представлять документы, не предусмотренные действующим законодательством; недопустимости ссылок должностного лица на отсутствие в тексте ведомственной инструкции нормы, соответствующей требованию закона; о недопустимости обратной силы актов, ухудшающих положение граждан и организаций в сфере административно-процессуальных отношений; о правилах исчисления установленных сроков, последствиях их нарушения; и т.д. Особого внимания заслуживает вопрос о взаимозависимости различных видов административных производств. Например, сегодня отсутствие составленного протокола об административном правонарушении может являться основанием для отказа в принятии документа на замену паспорта, хотя такая зависимость вовсе не следует из текста соответствующего законодательства. Думается, что законодателю следует четко сформулировать свое мнение по данному вопросу. Данный нормативный акт в целях более эффективной защиты прав и свобод граждан должен регламентировать способы и механизм самозащиты от действий и решений, нарушающих их права и свободы. По мере решения данных и всех иных аналогичных вопросов данный нормативный акт может соответствующим образом дополняться. Такой подход не только позволит достаточно быстро получить научно обоснованный и приносящий реальную практическую пользу нормативный правовой акт, но и послужит серьезным шагом на пути к созданию административно-процессуального кодекса.
|