![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обточка бандажей и ободьев цельнокатаных колес по профилю
6.9.1. Для получения требуемого профиля следует обточить внутреннюю торцовую грань, гребень и поверхность катания бандажа и обода цельнокатаного колеса. Применяемые профили ободьев колес ТПС приведены на рис. 15 — 23. Локомотивостроительные и локомотиворемонтные заводы производят обточку бандажа по рисунку 15. Локомотивные депо имеют право обтачивать бандажи по любому приведенному в инструкции профилю. Обточка с выкаткой или без выкатки колесных пар из-под ТПС производится па специальных станках. В целях уменьшения шероховатости поверхности бандажей разрешается применять накатку роликом обработанной поверхности бандажей по кругу катания. (В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)
Рис. 15. Профиль бандажа локомотива по рис. 3 ГОСТ 11018-87 с гребнем толщиной 33 мм.
Размеры профиля бандажа контролируют шаблоном типа И718
Рис. 16. Профиль бандажа локомотива с гребнем толщиной 29 мм
Размеры профиля бандажа контролируют шаблоном типа И720
Рис. 17. Профиль бандажа моторвагонного подвижного состава с гребнем толщиной 33 мм
Размеры профиля бандажа контролируют шаблоном типа И719
Рис. 18 Профиль бандажа моторвагонного подвижного состава с гребнем толщиной 29 мм
Рис. 19 Профиль бандажа по предложению Зинюка-Никитского с гребнем толщиной 33 мм
Рис. 20 Профиль бандажа по предложению Зинюка-Никитского с гребнем толщиной 29 мм.
Рис. 21 Профиль бандажа ДМеТИ ЛБ с гребнем толщиной 33 мм.
Рис. 22 Профиль бандажа ДМеТИ ЛР с гребнем толщиной 30 мм.
Рис. 22а Профиль бандажа ДМеТИ ВБ для электро- и дизельпоездов с гребнем толщиной 33 мм
Рис. 22б Профиль бандажа ДМеТИ ВБ для электро- и дизельпоездов с гребнем толщиной 30 мм
Размеры профиля бандажа контролируют шаблоном типа И478
Рис. 23. Профиль бандажа средней колесной пары электровозов ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т до № 263 с подрезанным гребнем толщиной 23 мм
6.9.2. Обточку бандажей по профилю после насадки необходимо производить только после полного их естественного остывания. 6.9.3. Проверка обточенных бандажей и ободьев цельнокатаных колес производится профильным шаблоном. Отклонения (просветы) от нормальных профилей, обточенных по чертежным размерам с толщинами гребней, указанных в Инструкции (рисунки 15 — 23) допускаются не более 0, 5 мм по поверхности катания и толщине гребня, 1 мм — по высоте гребня. При этом шаблон должен быть плотно прижат к внутренней грани бандажа или обода. Разрешается зазор 0, 5 мм между концом шаблона и внутренней гранью бандажа в случае отсутствия просвета между шаблоном и поверхностью катания. Для промежуточных профилей, у которых толщина гребней отличается от значений, приведенных на рисунках 15 — 23, отклонения (просветы) от нормального профиля контролируются только по поверхности катания и высоте гребня. (В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у) 6.9.4. Бандажи движущих колесных пар тепловозов с гидравлической и механической передачей обтачиваются у всего комплекта под один диаметр независимо от того, что колесные пары не имеют одинакового проката. На этих тепловозах комплектом считаются колесные пары, приводимые в движение от одного дизеля. 6.9.5. Шероховатость поверхностей катания и рабочих граней гребней бандажей и ободьев цельнокатаных колес проверяют прибором или методом сравнения с эталоном. На внутренней боковой грани обработанного бандажа не допускаются черновины глубиной более 1, 0 мм с суммарной площадью, превышающей 50 см2. Наружная боковая грань бандажа и обода цельнокатаного колеса не обтачивается. 6.9.6. Для устранения поверхностных дефектов и неровностей прокатки разрешается обточка наружной грани бандажа или обода цельнокатаного колеса с условием, что при обточке не будут срезаны клейма, поставленные в горячем состоянии на заводе-изготовителе, и ширина бандажа (обода) будет не менее допустимой. 6.9.7. Перед и после обточки бандажей выкаченной колесной пары должны быть измерены расстояния от внутренних граней бандажей до середины оси при подшипниках скольжения и до галтелей буксовых шеек осей при подшипниках качения. Разница этих расстояний допускается не более 2, 0 мм при новых бандажах и не более 3, 0 мм при старых. 6.9.8. В целях экономии старогодних бандажей и цельнокатаных колес за счет сохранения уплотненной их части разрешается оставлять на обточенном гребне черновику глубиной не более 2, 0 мм, расположенную от вершины гребня в пределах от 10 до 18 мм, а на поверхности катания равномерно расположенную черновику глубиной до 2, 0 мм. Толщина новых бандажей ТПС допускается более, чем на чертеже, где это возможно по конструкции экипажа. 6.9.9. Запрещается выпускать из ремонта и нового формирования колесные пары с бандажом или ободом цельнокатаного колеса с отклонениями от допустимых размеров, указанных в приложении 5. 6.9.10. При формировании новых колесных пар у наружных граней бандажей должны быть фаски 6x45 ° с отклонением в большую или меньшую сторону 1, 0 мм. Отступление в размерах фаски при обточке бандажей колесных пар как в целом на бандаже, так и на отдельных его местах допускаются в сторону увеличения на 4, 0 мм и в сторону уменьшения на 1, 0 мм. 6.9.11. Острые глубокие следы насечек в упорных буртах бандажей и цельнокатаных колес (полученных от закрепления на станке зубчатыми секторами) подлежат зачистке с плавным переходом. 6.9.12. При обточке бандажей колесных пар ТПС без выкатки допускаются: — просвет между профильным шаблоном, прижатым к внутренней грани, и бандажом до 1, 0 мм по всему профилю бандажа, кроме зазора по толщине гребня, которую разрешается оставлять после обточки до 27, 0 мм для пассажирских и 26, 0 мм для грузовых локомотивов (при измерении серийными «абсолютными» шаблонами) и 26, 0 мм — для пассажирских и 25, 0 мм для грузовых (при измерении шаблонами УТ-1). При этом разница толщин гребней левой и правой сторон на одной колесной паре после обточки должна быть не более 2 мм; — разница диаметра бандажей по кругу катания одной колесной пары не более 1, 0 мм; — шероховатость поверхности катания Ra не более 20 мкм. (В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)
|