Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение и классификация промышленной вентиляции.
Вентиляция предназначена для обеспечения чистоты воздуха и заданных метеоусловий в производственных помещениях. Вентиляцией называется комплекс взаимосвязанных устройств и процессов для создания требуемого воздухообмена в производственных помещениях. Основное назначение вентиляции – удаление из рабочей зоны загрязненного или перегретого воздуха и подача чистого воздуха. Одна из главных задач при устройстве вентиляции – определение требуемого воздухообмена, необходимого для обеспечения оптимальных санитарно-гигиенических параметров воздушной среды в производственных помещениях. По способу перемещения воздушных масс различают системы естественной и механической вентиляции. Может быть смешанной, комбинированной. По способу организации воздухообмена вентиляция бывает приточной, вытяжной и приточно-вытяжной. По месту действия вентиляция может быть общеобменной и местной. Перемещение воздушных масс вентиляцией происходит благодаря возникающей разности давлений между наружным и находящимся внутри здания воздухом, как при естественной вентиляции или за счет напора воздуха, создаваемого вентиляторами как при механической вентиляции. Поэтому механическая вентиляция требует дополнительных затрат при эксплуатации, которые могут составлять до 2, 6% потребляемой производством электроэнергии.
Постановление Правительства РФ от 4 июня 2002 г. N 382 " О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ" (с изменениями от 3 октября 2002 г., 15 ноября 2003 г., 22, 26 июня, 14 июля, 14 декабря 2006 г.) На основании статьи 5 Федерального закона " О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет: Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов Москва 4 июня 2002 г. N 382 Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов (утв. постановлением Правительства РФ от 4 июня 2002 г. N 382) (с изменениями от 3 октября 2002 г., 15 ноября 2003 г.) 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 2. Отнесение объектов к категории взрывоопасных производственных объектов осуществляется в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности. 3. Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган). 4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов являются: а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности; б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений, необходимых для ведения государственного реестра опасных производственных объектов; в) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности; г) наличие декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов в установленных законодательством Российской Федерации случаях; д) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на взрывоопасном производственном объекте; е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям для работы на каждом из типов взрывоопасных производственных объектов; ж) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности; з) обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности; и) наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; к) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на взрывоопасном производственном объекте; л) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на взрывоопасном производственном объекте; м) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий; н) наличие договора на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие собственной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования, а также нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников юридического лица; 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять; б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; д) акт приемки опасного производственного объекта в эксплуатацию или положительное заключение экспертизы промышленной безопасности; е) декларация промышленной безопасности взрывоопасного производственного объекта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации); 6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. 7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть по заявлению лицензиата продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемая деятельность; в) сведения о лицензиате: наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица; г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности; д) дата принятия решения о предоставлении лицензии; е) номер лицензии; ж) срок действия лицензии; з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; и) сведения о продлении срока действия лицензии; к) сведения о переоформлении лицензии; л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; м) основание и дата аннулирования лицензии. 9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, осуществляющие проверку. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений. 10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. 11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом " О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.
В загрязнении окружающей среды ведущая роль принадлежит энергетике. Во многих странах ее развитие достигалось преимущественным использованием тепловых электрических станций (ТЭС), сжигающих уголь, мазут или природный газ. Выбросы ТЭС наиболее губительны для биосферы. В выбросах ТЭС содержится зола, диоксид серы S02, монооксид углерода, оксиды азота, оксиды тяжелых металлов и еще более 100 токсичных и радиоактивных веществ. Транспорт также вносит большой вклад в загрязнение среды обитания углеводородами CmHn, монооксидом углерода, оксидами азота. В крупных городах, не имеющих ярко выраженной отраслевой специализации, например в Москве, именно транспорт является основным источником загрязнения воздушного и водного бассейна. До середины XX в. человек не обладал способностью инициировать крупномасштабные аварии и катастрофы и тем самым вызывать необратимые экологические изменения окружающей среды в региональном и глобальном масштабе, соизмеримые со стихийными бедствиями. Появление ядерных объектов и высокая концентрация химических производств сделали человека способным оказывать разрушительное воздействие на биосферу. Примером тому служат трагедии в Чернобыле. В условиях техносферы негативные воздействия обусловлены элементами техносферы (машины, сооружения и т.п.) и действиями человека. Изменяя величину любого потока от минимально значимой до максимально возможной, можно пройти ряд характерных состояний взаимодействия в системе «человек - среда обитания»: - комфортное (оптимальное) взаимодействие, когда потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия: создают оптимальные условия деятельности и отдыха; предпосылки для проявления наивысшей работоспособности и как следствие продуктивности деятельности; гарантируют сохранение здоровья человека и целостности компонент среды обитания; - допустимое, когда потоки, воздействуя на человека и среду обитания, не оказывают негативного влияния на здоровье, но приводят к дискомфорту, снижая эффективность деятельности человека. Соблюдение условий допустимого взаимодействия гарантирует невозможность возникновения и развития необратимых негативных процессов у человека и в среде обитания; - опасное, когда потоки превышают допустимые уровни и оказывают негативное воздействие на здоровье человека, вызывая при длительном воздействии заболевания, и/или приводят к деградации природной среды; - чрезвычайно опасное, когда потоки высоких уровней за короткий период времени могут нанести травму, привести человека к летальному исходу, вызвать разрушения в природной среде.
|