![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Центр хранения наглядно-методического материала.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ КИСЕЛЕВОЙ НАДЕЖДЫ ГАЛИМАНОВНЫ ГРУППА СД 32
1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕФЕКТОЛОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
(П.2.1.) Работа логопеда (дефектолога) в МКДОУ детский сад комбинированного вида №4 п.Вахруши (далее детский сад) регламентируется Должностной инструкцией учителя- логопеда, учителя-дефектолога. Инструкция содержит: общие положения, должностные обязанности, требования к квалификации, права и ответственность учителя-логопеда, дефектолога. Логопед в детском саду работает 20 часов в неделю, с понедельника по четверг. Утром с 7-00 до 12-00, или днем с 12-00 до 17-00. Занимаются дети из групп общего развития и из коррекционной группы (нарушения работы опорно-двигательного аппарата). Кабинет расположен на первом этаже двухэтажного здания. Логопед приводит каждого ребенка индивидуально.
2. ПИСЬМЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕГО МЕСТА ДЕФЕКТОЛОГА
(П.2.2.) Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения воспитанников с речевыми дефектами. По целенаправленному оснащению и применению логопедический кабинет разделён на несколько основных центров: Центр индивидуальной работы. Находится в наиболее освещенном месте около окна, свет слева. Центр оборудован настенным зеркалом; детским столом; детскими стульчиками. В центре проводятся артикуляционная и мимическая гимнастики, упражнения на развитие дыхания, постановка звуков и их автоматизация. Имеется инструментарий для постановки звуков, который храниться в закрытом контейнере, материал для обработки (вата, спирт, салфетки и т.д.); песочные часы – 5 минут; сменные игрушки на развитие физиологического дыхания и автоматизацию изолированного звука. Учебный центр. Центр оснащен детскими столами разной высоты в соответствии с ростом детей, детскими стульчиками, доской. В данный центр входит уголок для проведения настольно-печатных игр и коррекционно-развивающих упражнений. Сенсомоторный центр. Находится в доступном для детей месте (на нижних полках шкафа, на тумбочке, выдвигающихся ящиках этажерки). Данный центр содержит материал для самостоятельных игр детей на развитие мелкой моторики, дыхания, лексико-грамматического строя (мозаики, пазлы, кубики, шнуровки, цветные скрепки, пирамидки, прищепки, вертушки, настольно-печатные игры и т.д.) Центр хранения наглядно-методического материала. Весь материал: игры, игрушки - доступен для пользования детьми и по мере прохождения лексических тем постоянно меняется. Материал систематизирован по разделам. Документация логопеда хранится в шкафу рядом с рабочим местом.
3. ТАБЛИЦА С УКАЗАНИЕМ ВИДА ПРОГРАММ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ, КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ
(П.2.3) Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения. В основе создания этой программы использовала опыт работы на дошкольном логопункте, подкрепленный современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями. В частности «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР» Н.В. Нищевой. Данные программы рассчитаны на работу в условиях логопедических групп детского сада, в связи с чем не совсем подходят для использования на логопедическом пункте детского сада и не предполагают использование новых методов, приемов, технологий, не учитывают клинических особенностей детей, что является необходимым. За основу составления рабочей программы взяла методическое пособие «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения». Под редакцией В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая, 3-е издание, исправленное и дополненное. Этим и обусловлена значимость написания рабочей программы, применение которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную общеобразовательную программу; позволит своевременно, то есть еще до поступления в школу помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации. Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саде. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к школьному овладению письменной формы речи. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации. В МКДОУ осуществляется коррекция нарушений речи в условиях логопедического пункта. Исходя из этого, логопедическую деятельность необходимо адаптировать к условиям работы на логопедическом пункте при массовом детском саде. В данном дошкольном образовательном учреждении реализуется программа Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду». В этой программе занятия по речи предусмотрены в образовательной области «Развитие речи. Художественная литература». Эта программа не рассчитана на дошкольников с речевой патологией. Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психологические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей. Согласно нормативам «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений Сан Пин», а также опыта функционирования дошкольных логопедических пунктов, показывает, что следует уменьшить количество фронтальных и подгрупповых занятий, и увеличить время на индивидуальную работу. Учитывая требования и организации режима дня и учебных занятий максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не должен превышать нормы допустимые Сан Пинами. Продолжительность одного занятия от 15 до 20 минут. Продолжительность занятий 6 - 7-го года жизни 25 минут. Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо - произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь. В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи: - раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений; - преодоление недостатков в речевом развитии; - воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия; - подготовке и обучению грамоте, овладение элементами грамоты; - формирование навыков учебной деятельности; - осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами медицинских учреждений. Порядок изучения звуков, последовательность тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда. Сроки и реализация программы: 1половина сентября – обследование детей, заполнение речевых карт, оформление документации. С середины сентября – работа по коррекции звукопроизношения. С мая – экспресс – обследование речи детей + связная речь. С 1 июня – повторение пройденного материала. Реализация целей осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: познавательную, игровую, творческую, коммуникативную, допрофессиональную. Во всех случаях нарушения речи имеются нарушения артикуляционной моторики. Нарушения артикуляционной моторики сочетаются с недостаточным развитием общей и мелкой моторики пальцев рук. Звукопроизношение характеризуется нарушением нескольких групп звуков, как минимум: - пяти свистящих С, З, Ц, С', З' (межзубно – боковые); - четыре шипящих Ш, Ж, Ч, Щ (межзубно – боковые); - соноров Р, Р' (горловые или боковые); - сонора Л (носовой или двугубный W). Фонематический слух, как правило, нарушен негрубо, звукослоговая структура слов (ритмический контур, ударность, число слогов) в основном сохранна, имеются некоторые незначительные проблемы в лексико-грамматическом развитии. Представлен обобщенный вариант индивидуальной коррекционной работы с ребенком, включающий: - индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на полгода; - артикуляционную гимнастику; - гимнастику для развития мелкой моторики пальцев рук; - работа с семьями детей по коррекции образовательной программы; - работа с воспитателями и педагогами. Решение задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и деятельности детей. Коррекционная работа состоит из серии специальных организованных занятий, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Объем работы занятий (индивидуальные и подгрупповые) по звукопроизношению по усмотрению логопеда. Из расчета 2-3 занятия в неделю. Обязательным элементом каждого занятия являются артикуляционная гимнастика и пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Занятия проводятся как индивидуальные, так и подгрупповые (фронтальные). Такая форма организации занятий позволяет логопеду уделить каждому воспитаннику максимальное внимание, помочь при затруднениях. Методики обучения развивающие. Образовательная нагрузка рассчитана на 1 год, без учета новогодних каникул и трехлетних месяцев. Форма работы (организации) – в миниподгруппах и индивидуальная. Продолжительность занятий с детьми: ФН – от 3 до 6 месяцев; ФФН и ФН – 1 год, ОНР III – IV уровня развития – 1-2 года. Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедического обучения отмечаются в речевой карте ребенка. Индивидуальные занятия. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуально психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут. ФН – 2 раза в неделю; ФФН – 2 раза в неделю; ОНР III – IV уровня развития – 2-3 раза в неделю. Занятия с детьми проводятся в первой или во второй половине дня. Характер результативность цели логопедической программы определяются следующими принципами: 1. принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка и гетерохронность (неравномерность) их развития. 2. принцип единства отражает целостность процесса оказания помощи. 3. деятельностный принцип определяет тактику проведения логопедической работы через организацию активной деятельности ребенка, в ходе которой создается необходимая основа для позитивных сдвигов в его развитии. 4. принцип возрастания сложности заключается в том, что задание должно проходить ряд этапов от простого к сложному. 5. учет объема и степени разнообразия материала. Во время реализации программы необходимо переходить к новому материалу после сформированности того или иного умения. 6. принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей согласует требования психического и личностного развития ребенка возрастной норме. Учет уровня речевого развития каждого ребенка. 7. учет эмоциональной сложности материала. Чтобы проводимые игры, упражнения, предъявляемый материал создавали благоприятный эмоциональный тон. 8. принцип динамичности – сбалансированный охват всех сторон речи ребенка (произношение, словарь, грамматический строй речи, связная речь и т.д.). 9. принцип сотрудничества – создание атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности в коллективе детей, осознанное от ношение педагогов и родителей к полноценному речевому развитию детей, взаимодействие детского сада и семьи. В работе используются практические (упражнения и дидактические игры), наглядные (карточки, рисунки, игрушки, различные атрибуты) и словесные (беседа, рассказ, пояснение, объяснение, вопросы) методы. Оценка эффективности осуществляется с помощью достижения детей, результатов Программы. Осуществляется путем наблюдений, бесед, экспериментальных оценок, тестирования, диагностики речи и др. Заключение. Данная программа доступна к применению в детском саде на условиях дошкольного логопедического пункта. С ее помощью у дошкольников сформируется полноценная фонетическая система языка, разовьется фонематическое восприятие, навыки звуко – слогового анализа и синтеза, автоматизируются слухопроизносительные умения и навыки, сформируется связная монологическая речь на базе правильно произносимых звуков. Таким образом, дети будут подготовлены к успешному обучению в школе, в чем и заключается главная цель данной программы.
4. КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
(П.2.4) Тема: Автоматизация звука [Р].
Оборудование: герой Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р], домик для определения места звука в слове, мяч, спички. Программное содержание: Задачи: а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения; б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику; в) воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы. Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.
План занятия:
I. Оргмомент. Установка на занятие.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика. 2. Повторение артикуляции звука [Р]. 3. Развитие мелкой моторики. 4. Повторение чистоговорок. 5. Работа с предметными картинками: а) «Назови слово и определи место звука»; б) «Назови ласково»; в) «Посчитай». 6. Физкультминутка. 7. Игра с мячом «Закончи слово». 8. Игра «Путаница».
III. Подведение итогов.
Ход занятия:
I. Оргмомент. Установка на занятие.
Тарарам, тарарам, Кто спешит в гости к нам? Этот мальчик- друг ребят, С ним встрече каждый будет рад! -Вот наш гость- Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика. -Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения: -«Чашечка»- 5 сек. -«Грибок»- 5 сек. -«Маляр»- 5 раз. -«Вкусное варенье»- 5 раз. -«Лошадка»- 5 раз. -«Мотор»- 5-7 раз. -«Барабанщики»- 5-7 раз.
2. Повторение артикуляции звука [Р]: -Передай рычание злой собаки, карканье вороны, звучание трубы. -Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р]. (Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).
3. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Выложи по образцу». -Буратино принес картинки. Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы. Выложи из спичек по образцу. (Картинки: оранжевая морковь, красный забор, черная ракета).
4. Повторение чистоговорок. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Чистоговорки внятно, Чтоб было всем понятно. -Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р]. РА-РА-РА- РУ-РУ-РУ- рама, рак, гора. руки, ружья, кенгуру.
РО-РО-РО- РЫ-РЫ-РЫ- Роща, рот, перо. Рыба, рысь, ковры.
АР-АР-АР- УР-УР-УР- Рома пошел на базар. Валера тянет шнур.
ОР-ОР-ОР- ЫР-ЫР-ЫР- На полу лежит ковер. На кармане много дыр.
5. Работа с предметными картинками. а) «Назови слово и определи место звука». -Наш гость принес конверт с картинками. -Назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в первое окошко (и т.д.) (Предметные картинки: ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор). б) «Назови ласково». -Преврати эти слова- предметы в маленькие(назови ласково). Например: ракетка, розочка и т.д. в) «Посчитай». -А теперь посчитай такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты, … пять ракет и т.д.).
6. Физкультминутка. -Посмотри, Буратино немного повеселел. Но еще одна беда - он потерял свой золотой ключик. -Пока мы будем искать ключик, он придумает интересную игру. «Буратино» (Ребенок выполняет соответствующие движения).
Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
7. Игра с мячом «Закончи слово». -Вот такую игру придумал Буратино: РА-РА-РА Начинается игра. Я прошу со слогом РА Мне помочь назвать слова! -Я начинаю слово, а ты добавь РА: ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра.
РО-РО-РО Ты закончи слогом РО: вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.
А теперь договори Ты слова со слогом РЫ: вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.
8. Игра «Путаница». -И еще одна игра: поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений. *Расцвели на клумбе козы, В огород забрались розы. *Ползает у речки мак, Расцветает в поле рак. *На конверт наклею маску, На лицо надену марку. *Я возьму от сыра кошку, Угощу я нашу корку.
III. Подведение итогов.
-Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научил Буратино. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].
5. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
(П.2.5.) Психолого-педагогическая характеристика дошкольника.
Репина Арина Романовна, родилась 29 апреля 2009 года, место жительство п.Вахруши, ул. Кирова 4 квартира 8. Детский сад посещает с 2006 года. Жизненные условия - семья полная состоящая из 3 человек, родители родные мать Репина Марина Николаевна, отец Репин Роман Николаевич, в семье хорошие отношения к ребенку, воспитанием ребенка занимается мама, отношение к детскому садику положительное, экономическое положение семьи удовлетворительное. Режим дня ребенка соблюдается. Физическое состояние ребенка в норме соответствует возрасту. Рост средний, ведущая рука левая, утомляемость наблюдается лишь, тогда когда она устает, начинает отвлекаться, смотреть по сторонам. Познавательная сфера познавательные интересы к играм, к школе, внимание не устойчивое, быстро утомляется, устает, легко переключается с одного вида деятельности на другой вид деятельности. Умеет сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия. Память смешанная, запоминает, если посмотрит. Понимает обращенную к ней речь. Из-за отвлеченности, не всегда понимает задание с первого раза, требует повтора. Особенности словарного запаса: правильно произносит слова, состоящие из одного-двух слогов, существительных, глаголов. У Арины речевая готовность в норме. Речь содержательная, преобладает культурой речи. Голос спокойный, тихий, речь в норме. Знает, кто ее окружает, о своей семье: где проживает, по какой улице, в каком городе. Проявляет, большой стойкий интерес к новым игрушкам, может долго с ними играть. Характер игры бывает у нее разный в зависимости от ситуации, подчиняется игровым правилам. Выбирает, с кем будет играть по интересам. Девочка активная, требует внимания в общении, отношение к самой себе хорошее. Следит за собой, за личными вещами. Реакция на ободрение положительная, на замечания разная, отношение к семье хорошее и к членам семьи. Навыки самообслуживания все сформированы, может делать все сама, одеваться, раздеваться, убрать за собой. Индивидуальная работа с ребенком проходит результативно и регулярно. Самооценка хорошая считает себя доброй, умной, заботливой. С Ариной были проведены различные методики: на восприятие, внимание, мышление, память, двигательных навыков, работоспособность и саморегуляция, общее психическое развитие, самооценку. Результаты этих методик все разные.
6. КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
(П.2.6) Конспект фронтального занятия на этапе постановки звука «р».
Цели: — Развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) с помощью упражнений артикуляционной гимнастики;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие звуко-буквенного анализа.
Оборудование: — Мягкие игрушки, одевающиеся на руку с подвижным языком, индивидуальные зеркала, макеты светофора, интерактивная доска.
Орг.момент.
На доске ряд картинок. Дети по очереди подходят и выбирают по одной картинке на звук «р» (картинки не называются).
Сообщение темы занятия.
Выполнение артикуляционных упражнений в игровой форме.
Логопед: «Сегодня на занятие к нам пришли друзья. (На руку одеваются куклы). Это мои помощники. Они вместе с нами будут выполнять артикуляционные упражнения.»
Включается музыка. Дети достают индивидуальные зеркала. Под музыку выполняют упражнения артикуляционной гимнастики, смотря на кукол на руке.
Выполняются упражнения:
«Бегемот» — широко раскрываем и затем закрываем рот.
«Часики» - губы в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!
«Качели» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) Ритмично менять положение языка: кончик языка за верхними резцами; кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок.
«Почистить зубы» - широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
«Лошадка» - улыбнуться, показать язык, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка.
«Грибок» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот.
«Гармошка» - улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот(как растягиваются меха гармошки, так растягивается и подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки.
«Маляр» - улыбнуться, открыть рот т «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения взад-вперёд.
Логопед: «А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и поиграем с вами в игры с пальчиками.»
Самомассаж пальцев (соединение пальцев, начиная с мизинцев). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы,
(мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз,
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх).
Театр пальчиков.
Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Дети имитируют ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним.
На опушке большое дерево. Вот его ствол.
Локти, ладони соединить, пальцы поднять вверх
Под деревом растут грибы.
На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечки одного пальца.
П р а в а я р у к а.
Вылезли на кочке (мизинец)
Мелкие грибочки(безымянный палец)
Грузди и свинушки (средний палец),
Рыжики, волнушки. (указательный палец)
Даже маленький пенёк (большой палец)
Л е в а я р у к а.
Удивленья скрыть не мог(растирают большой палец).
Выросли опята, (указательный палец)
Скользкие маслята(средний палец).
Бледные поганки(безымянный палец)
Встали на полянке.
«Соберём грибы в корзины».
Пальцы рук переплетены «корзинкой.»
Развитие фонематического слуха.
Игра «Светофор»
Дети поднимают светофор, если услышат слог со звуком «р».
- ра- -ла- -шо- -ру- — глы- -смо- -тры- -ошл- — ур- -ша- -му- акр- ис- -ар- -уж- -мы- -ра-.
2. Дети поднимают светофор, если услышат звук «р» в словах, которые называет педагог:
Лама, рама, роза, куст, молоко, урок, стол, солнце, весна, крот, сыр, лампа, школа, ракета.
3. Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат звук «р» в предложении.
Мама пошла в магазин покупать рыбу.
У Ромы болит зуб.
Весной тает снег. Всюду бегут ручьи.
У маленькой Настеньки румяные щёчки.
Папа купил большой торт.
Физкультминутка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук.
Повернёмся мы вокруг.
7. ВЫСТУПЛЕНИЕ «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей, посещающих логопедическую группу» (П.2.7.)
|