Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центр хранения наглядно-методического материала.






ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

КИСЕЛЕВОЙ НАДЕЖДЫ ГАЛИМАНОВНЫ

ГРУППА СД 32

 

1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕФЕКТОЛОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

(П.2.1.) Работа логопеда (дефектолога) в МКДОУ детский сад комбинированного вида №4 п.Вахруши (далее детский сад) регламентируется Должностной инструкцией учителя- логопеда, учителя-дефектолога.

Инструкция содержит: общие положения, должностные обязанности, требования к квалификации, права и ответственность учителя-логопеда, дефектолога.

Логопед в детском саду работает 20 часов в неделю, с понедельника по четверг. Утром с 7-00 до 12-00, или днем с 12-00 до 17-00.

Занимаются дети из групп общего развития и из коррекционной группы (нарушения работы опорно-двигательного аппарата).

Кабинет расположен на первом этаже двухэтажного здания. Логопед приводит каждого ребенка индивидуально.

 

 

2. ПИСЬМЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕГО МЕСТА ДЕФЕКТОЛОГА

 

(П.2.2.) Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения воспитанников с речевыми дефектами.

По целенаправленному оснащению и применению логопедический кабинет разделён на несколько основных центров:

Центр индивидуальной работы.

Находится в наиболее освещенном месте около окна, свет слева. Центр оборудован настенным зеркалом; детским столом; детскими стульчиками. В центре проводятся артикуляционная и мимическая гимнастики, упражнения на развитие дыхания, постановка звуков и их автоматизация.

Имеется инструментарий для постановки звуков, который храниться в закрытом контейнере, материал для обработки (вата, спирт, салфетки и т.д.); песочные часы – 5 минут; сменные игрушки на развитие физиологического дыхания и автоматизацию изолированного звука.

Учебный центр.

Центр оснащен детскими столами разной высоты в соответствии с ростом детей, детскими стульчиками, доской. В данный центр входит уголок для проведения настольно-печатных игр и коррекционно-развивающих упражнений.

Сенсомоторный центр.

Находится в доступном для детей месте (на нижних полках шкафа, на тумбочке, выдвигающихся ящиках этажерки).

Данный центр содержит материал для самостоятельных игр детей на развитие мелкой моторики, дыхания, лексико-грамматического строя (мозаики, пазлы, кубики, шнуровки, цветные скрепки, пирамидки, прищепки, вертушки, настольно-печатные игры и т.д.)

Центр хранения наглядно-методического материала.

Весь материал: игры, игрушки - доступен для пользования детьми и по мере прохождения лексических тем постоянно меняется. Материал систематизирован по разделам. Документация логопеда хранится в шкафу рядом с рабочим местом.

 

3. ТАБЛИЦА С УКАЗАНИЕМ ВИДА ПРОГРАММ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ, КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ

 

(П.2.3) Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения.

В основе создания этой программы использовала опыт работы на дошкольном логопункте, подкрепленный современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями. В частности «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР» Н.В. Нищевой.

Данные программы рассчитаны на работу в условиях логопедических групп детского сада, в связи с чем не совсем подходят для использования на логопедическом пункте детского сада и не предполагают использование новых методов, приемов, технологий, не учитывают клинических особенностей детей, что является необходимым. За основу составления рабочей программы взяла методическое пособие «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения». Под редакцией В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая, 3-е издание, исправленное и дополненное. Этим и обусловлена значимость написания рабочей программы, применение которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную общеобразовательную программу; позволит своевременно, то есть еще до поступления в школу помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.

Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саде. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к школьному овладению письменной формы речи.

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.

В МКДОУ осуществляется коррекция нарушений речи в условиях логопедического пункта. Исходя из этого, логопедическую деятельность необходимо адаптировать к условиям работы на логопедическом пункте при массовом детском саде.

В данном дошкольном образовательном учреждении реализуется программа Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду». В этой программе занятия по речи предусмотрены в образовательной области «Развитие речи. Художественная литература». Эта программа не рассчитана на дошкольников с речевой патологией.

Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психологические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.

Согласно нормативам «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений Сан Пин», а также опыта функционирования дошкольных логопедических пунктов, показывает, что следует уменьшить количество фронтальных и подгрупповых занятий, и увеличить время на индивидуальную работу. Учитывая требования и организации режима дня и учебных занятий максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не должен превышать нормы допустимые Сан Пинами. Продолжительность одного занятия от 15 до 20 минут. Продолжительность занятий 6 - 7-го года жизни 25 минут.

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо - произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:

- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

- преодоление недостатков в речевом развитии;

- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

- подготовке и обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

- формирование навыков учебной деятельности;

- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами медицинских учреждений.

Порядок изучения звуков, последовательность тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда.

Сроки и реализация программы:

1половина сентября – обследование детей, заполнение речевых карт, оформление документации.

С середины сентября – работа по коррекции звукопроизношения.

С мая – экспресс – обследование речи детей + связная речь.

С 1 июня – повторение пройденного материала.

Реализация целей осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: познавательную, игровую, творческую, коммуникативную, допрофессиональную.

Во всех случаях нарушения речи имеются нарушения артикуляционной моторики. Нарушения артикуляционной моторики сочетаются с недостаточным развитием общей и мелкой моторики пальцев рук.

Звукопроизношение характеризуется нарушением нескольких групп звуков, как минимум:

- пяти свистящих С, З, Ц, С', З' (межзубно – боковые);

- четыре шипящих Ш, Ж, Ч, Щ (межзубно – боковые);

- соноров Р, Р' (горловые или боковые);

- сонора Л (носовой или двугубный W).

Фонематический слух, как правило, нарушен негрубо, звукослоговая структура слов (ритмический контур, ударность, число слогов) в основном сохранна, имеются некоторые незначительные проблемы в лексико-грамматическом развитии.

Представлен обобщенный вариант индивидуальной коррекционной работы с ребенком, включающий:

- индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на полгода;

- артикуляционную гимнастику;

- гимнастику для развития мелкой моторики пальцев рук;

- работа с семьями детей по коррекции образовательной программы;

- работа с воспитателями и педагогами.

Решение задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и деятельности детей.

Коррекционная работа состоит из серии специальных организованных занятий, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Объем работы занятий (индивидуальные и подгрупповые) по звукопроизношению по усмотрению логопеда. Из расчета 2-3 занятия в неделю. Обязательным элементом каждого занятия являются артикуляционная гимнастика и пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Занятия проводятся как индивидуальные, так и подгрупповые (фронтальные).

Такая форма организации занятий позволяет логопеду уделить каждому воспитаннику максимальное внимание, помочь при затруднениях. Методики обучения развивающие.

Образовательная нагрузка рассчитана на 1 год, без учета новогодних каникул и трехлетних месяцев.

Форма работы (организации) – в миниподгруппах и индивидуальная. Продолжительность занятий с детьми: ФН – от 3 до 6 месяцев; ФФН и ФН – 1 год, ОНР III – IV уровня развития – 1-2 года.

Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедического обучения отмечаются в речевой карте ребенка.

Индивидуальные занятия. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуально психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут. ФН – 2 раза в неделю; ФФН – 2 раза в неделю; ОНР III – IV уровня развития – 2-3 раза в неделю.

Занятия с детьми проводятся в первой или во второй половине дня.

Характер результативность цели логопедической программы определяются следующими принципами:

1. принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка и гетерохронность (неравномерность) их развития.

2. принцип единства отражает целостность процесса оказания помощи.

3. деятельностный принцип определяет тактику проведения логопедической работы через организацию активной деятельности ребенка, в ходе которой создается необходимая основа для позитивных сдвигов в его развитии.

4. принцип возрастания сложности заключается в том, что задание должно проходить ряд этапов от простого к сложному.

5. учет объема и степени разнообразия материала. Во время реализации программы необходимо переходить к новому материалу после сформированности того или иного умения.

6. принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей согласует требования психического и личностного развития ребенка возрастной норме. Учет уровня речевого развития каждого ребенка.

7. учет эмоциональной сложности материала. Чтобы проводимые игры, упражнения, предъявляемый материал создавали благоприятный эмоциональный тон.

8. принцип динамичности – сбалансированный охват всех сторон речи ребенка (произношение, словарь, грамматический строй речи, связная речь и т.д.).

9. принцип сотрудничества – создание атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности в коллективе детей, осознанное от ношение педагогов и родителей к полноценному речевому развитию детей, взаимодействие детского сада и семьи.

В работе используются практические (упражнения и дидактические игры), наглядные (карточки, рисунки, игрушки, различные атрибуты) и словесные (беседа, рассказ, пояснение, объяснение, вопросы) методы.

Оценка эффективности осуществляется с помощью достижения детей, результатов Программы. Осуществляется путем наблюдений, бесед, экспериментальных оценок, тестирования, диагностики речи и др.

Заключение.

Данная программа доступна к применению в детском саде на условиях дошкольного логопедического пункта. С ее помощью у дошкольников сформируется полноценная фонетическая система языка, разовьется фонематическое восприятие, навыки звуко – слогового анализа и синтеза, автоматизируются слухопроизносительные умения и навыки, сформируется связная монологическая речь на базе правильно произносимых звуков.

Таким образом, дети будут подготовлены к успешному обучению в школе, в чем и заключается главная цель данной программы.

 

4. КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

 

(П.2.4)

Тема: Автоматизация звука [Р].

 

Оборудование: герой Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р], домик для определения места звука в слове, мяч, спички.

Программное содержание:

Задачи:

а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;

б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;

в) воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.

Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.

 

План занятия:

 

I. Оргмомент. Установка на занятие.

 

II. Основная часть.

 

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Повторение артикуляции звука [Р].

3. Развитие мелкой моторики.

4. Повторение чистоговорок.

5. Работа с предметными картинками:

а) «Назови слово и определи место звука»;

б) «Назови ласково»;

в) «Посчитай».

6. Физкультминутка.

7. Игра с мячом «Закончи слово».

8. Игра «Путаница».

 

III. Подведение итогов.

 

Ход занятия:

 

I. Оргмомент. Установка на занятие.

 

Тарарам, тарарам,

Кто спешит в гости к нам?

Этот мальчик- друг ребят,

С ним встрече каждый будет рад!

-Вот наш гость- Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.

 

II. Основная часть.

 

1. Артикуляционная гимнастика.

-Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения:

-«Чашечка»- 5 сек.

-«Грибок»- 5 сек.

-«Маляр»- 5 раз.

-«Вкусное варенье»- 5 раз.

-«Лошадка»- 5 раз.

-«Мотор»- 5-7 раз.

-«Барабанщики»- 5-7 раз.

 

2. Повторение артикуляции звука [Р]:

-Передай рычание злой собаки, карканье вороны, звучание трубы.

-Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].

(Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

 

3. Развитие мелкой моторики.

Упражнение «Выложи по образцу».

-Буратино принес картинки. Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы. Выложи из спичек по образцу.

(Картинки: оранжевая морковь, красный забор, черная ракета).

 

4. Повторение чистоговорок.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Чистоговорки внятно,

Чтоб было всем понятно.

-Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р].

РА-РА-РА- РУ-РУ-РУ-

рама, рак, гора. руки, ружья, кенгуру.

 

РО-РО-РО- РЫ-РЫ-РЫ-

Роща, рот, перо. Рыба, рысь, ковры.

 

АР-АР-АР- УР-УР-УР-

Рома пошел на базар. Валера тянет шнур.

 

ОР-ОР-ОР- ЫР-ЫР-ЫР-

На полу лежит ковер. На кармане много дыр.

 

5. Работа с предметными картинками.

а) «Назови слово и определи место звука».

-Наш гость принес конверт с картинками.

-Назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в первое окошко (и т.д.)

(Предметные картинки: ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор).

б) «Назови ласково».

-Преврати эти слова- предметы в маленькие(назови ласково). Например: ракетка, розочка и т.д.

в) «Посчитай».

-А теперь посчитай такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты, … пять ракет и т.д.).

 

6. Физкультминутка.

-Посмотри, Буратино немного повеселел. Но еще одна беда - он потерял свой золотой ключик.

-Пока мы будем искать ключик, он придумает интересную игру.

«Буратино» (Ребенок выполняет соответствующие движения).

 

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

7. Игра с мячом «Закончи слово».

-Вот такую игру придумал Буратино:

РА-РА-РА

Начинается игра.

Я прошу со слогом РА

Мне помочь назвать слова!

-Я начинаю слово, а ты добавь РА:

ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра.

 

РО-РО-РО

Ты закончи слогом РО:

вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.

 

А теперь договори

Ты слова со слогом РЫ:

вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.

 

8. Игра «Путаница».

-И еще одна игра: поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений.

*Расцвели на клумбе козы,

В огород забрались розы.

*Ползает у речки мак,

Расцветает в поле рак.

*На конверт наклею маску,

На лицо надену марку.

*Я возьму от сыра кошку,

Угощу я нашу корку.

 

III. Подведение итогов.

 

-Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научил Буратино. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].

 

5. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

(П.2.5.) Психолого-педагогическая характеристика дошкольника.

 

Репина Арина Романовна, родилась 29 апреля 2009 года, место жительство п.Вахруши, ул. Кирова 4 квартира 8. Детский сад посещает с 2006 года.

Жизненные условия - семья полная состоящая из 3 человек, родители родные мать Репина Марина Николаевна, отец Репин Роман Николаевич, в семье хорошие отношения к ребенку, воспитанием ребенка занимается мама, отношение к детскому садику положительное, экономическое положение семьи удовлетворительное. Режим дня ребенка соблюдается.

Физическое состояние ребенка в норме соответствует возрасту. Рост средний, ведущая рука левая, утомляемость наблюдается лишь, тогда когда она устает, начинает отвлекаться, смотреть по сторонам.

Познавательная сфера познавательные интересы к играм, к школе, внимание не устойчивое, быстро утомляется, устает, легко переключается с одного вида деятельности на другой вид деятельности. Умеет сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия. Память смешанная, запоминает, если посмотрит. Понимает обращенную к ней речь. Из-за отвлеченности, не всегда понимает задание с первого раза, требует повтора. Особенности словарного запаса: правильно произносит слова, состоящие из одного-двух слогов, существительных, глаголов. У Арины речевая готовность в норме. Речь содержательная, преобладает культурой речи. Голос спокойный, тихий, речь в норме.

Знает, кто ее окружает, о своей семье: где проживает, по какой улице, в каком городе.

Проявляет, большой стойкий интерес к новым игрушкам, может долго с ними играть. Характер игры бывает у нее разный в зависимости от ситуации, подчиняется игровым правилам. Выбирает, с кем будет играть по интересам.

Девочка активная, требует внимания в общении, отношение к самой себе хорошее. Следит за собой, за личными вещами. Реакция на ободрение положительная, на замечания разная, отношение к семье хорошее и к членам семьи.

Навыки самообслуживания все сформированы, может делать все сама, одеваться, раздеваться, убрать за собой.

Индивидуальная работа с ребенком проходит результативно и регулярно.

Самооценка хорошая считает себя доброй, умной, заботливой. С Ариной были проведены различные методики: на восприятие, внимание, мышление, память, двигательных навыков, работоспособность и саморегуляция, общее психическое развитие, самооценку. Результаты этих методик все разные.

 

6. КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

 

(П.2.6) Конспект фронтального занятия на этапе постановки звука «р».

 

Цели: — Развитие слухового и зрительного внимания;

 

- развитие движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) с помощью упражнений артикуляционной гимнастики;

 

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

 

- развитие звуко-буквенного анализа.

 

Оборудование: — Мягкие игрушки, одевающиеся на руку с подвижным языком, индивидуальные зеркала, макеты светофора, интерактивная доска.

 

Орг.момент.

 

На доске ряд картинок. Дети по очереди подходят и выбирают по одной картинке на звук «р» (картинки не называются).

 

Сообщение темы занятия.

 

Выполнение артикуляционных упражнений в игровой форме.

 

Логопед: «Сегодня на занятие к нам пришли друзья. (На руку одеваются куклы). Это мои помощники. Они вместе с нами будут выполнять артикуляционные упражнения.»

 

Включается музыка. Дети достают индивидуальные зеркала. Под музыку выполняют упражнения артикуляционной гимнастики, смотря на кукол на руке.

 

Выполняются упражнения:

 

«Бегемот» — широко раскрываем и затем закрываем рот.

 

«Часики» - губы в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!

 

«Качели» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) Ритмично менять положение языка: кончик языка за верхними резцами; кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок.

 

«Почистить зубы» - широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

 

«Лошадка» - улыбнуться, показать язык, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка.

 

«Грибок» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот.

 

«Гармошка» - улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот(как растягиваются меха гармошки, так растягивается и подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки.

 

«Маляр» - улыбнуться, открыть рот т «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения взад-вперёд.

 

Логопед: «А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и поиграем с вами в игры с пальчиками.»

 

Самомассаж пальцев (соединение пальцев, начиная с мизинцев). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга.

 

На базар ходили мы,

 

(мизинцы)

 

Много груш там и хурмы,

 

(безымянные пальцы)

 

Есть лимоны, апельсины,

 

(средние пальцы)

 

Дыни, сливы, мандарины

 

(указательные пальцы)

 

Но купили мы арбуз,

 

(большие пальцы)

 

Это самый вкусный груз.

 

(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх).

 

Театр пальчиков.

 

Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.

 

Дети имитируют ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним.

 

На опушке большое дерево. Вот его ствол.

 

Локти, ладони соединить, пальцы поднять вверх

 

Под деревом растут грибы.

 

На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечки одного пальца.

 

П р а в а я р у к а.

 

Вылезли на кочке (мизинец)

 

Мелкие грибочки(безымянный палец)

 

Грузди и свинушки (средний палец),

 

Рыжики, волнушки. (указательный палец)

 

Даже маленький пенёк (большой палец)

 

Л е в а я р у к а.

 

Удивленья скрыть не мог(растирают большой палец).

 

Выросли опята, (указательный палец)

 

Скользкие маслята(средний палец).

 

Бледные поганки(безымянный палец)

 

Встали на полянке.

 

«Соберём грибы в корзины».

 

Пальцы рук переплетены «корзинкой.»

 

Развитие фонематического слуха.

 

Игра «Светофор»

 

Дети поднимают светофор, если услышат слог со звуком «р».

 

- ра- -ла- -шо- -ру- — глы- -смо- -тры- -ошл- — ур- -ша- -му- акр- ис- -ар- -уж- -мы- -ра-.

 

2. Дети поднимают светофор, если услышат звук «р» в словах, которые называет педагог:

 

Лама, рама, роза, куст, молоко, урок, стол, солнце, весна, крот, сыр, лампа, школа, ракета.

 

3. Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат звук «р» в предложении.

 

Мама пошла в магазин покупать рыбу.

 

У Ромы болит зуб.

 

Весной тает снег. Всюду бегут ручьи.

 

У маленькой Настеньки румяные щёчки.

 

Папа купил большой торт.

 

Физкультминутка.

 

Руки в стороны, в кулачок,

 

Разжимай и на бочок.

 

Правой вверх и левой вверх,

 

В стороны и накрест.

 

Тук, тук, тук, тук, тук, тук.

 

Повернёмся мы вокруг.

 

7. ВЫСТУПЛЕНИЕ «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей, посещающих логопедическую группу»

(П.2.7.)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.062 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал