Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уточнение параметров прогноза ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Корректировка основного варианта прогноза по сравнению с апрельской версией сценарных условий в основном была связана с уточнением базы 2012 года и со снижением оценок спроса на внешних рынках. Оценка роста ВВП в 2012 году повышена на 0, 1 п.п., в результате улучшения оценки промышленного роста и более интенсивного, чем ожидалось, замедления роста импорта. В 2013-2015 гг. прогноз роста ВВП понижен на 0, 1-0, 2 п.п. в год в основном за счет снижения оценок физического роста экспорта. Реальный рост экспорта в 2013-2015 гг. снижен на 1-1, 5 п.п. в год. Главным образом это вызвано уменьшением прогноза экспорта газа, который не компенсируется экспортом других товаров. Европейская экономика находится в состоянии стагнации, при этом конкуренция на газовом рынке резко усилилась. К 2015 году объемы ожидаемых экспортных поставок газа снижены более чем на 17% по отношению к предыдущим оценкам (с 253 млрд. куб. м до 209 млрд. куб. м). Объем добычи газа к 2015 году понижен с 755 млрд. куб. м до 706 млрд. куб. метров. Снижена также оценка контрактной цены на экспортируемый газ – в период 2012-2015 гг. в среднем на 8 процентов. В результате оценка экспорта товаров в 2012 году понижена на 24 млрд. долларов США, а к 2015 году экспорт товаров будет на 36 млрд. долларов США ниже оценки сценарных условий и составит 545 млрд. долларов США. Одновременно со снижением оценок экспорта еще в большей степени снижены оценки стоимостных объемов товарного импорта. Резкое замедление роста импорта в 2012 году привело к пересмотру прогноза объемов и темпов роста импорта в 2013-2015 годах. Существенно скорректирована оценка импорта товаров, которая понижена в 2012 году на 27 млрд. долларов США. При этом в физическом выражении рост импорта стал ниже на 5, 6 п. пункта. В 2015 году оценка стоимостных объемов товарного импорта уменьшена на 45 млрд. долларов США – до 440 млрд. долларов.
Таблица 4
Усиление продовольственной инфляции во второй половине 2012 года повышает декабрьскую оценку роста потребительских цен с 5-6% до 7%, а целевой диапазон инфляции в декабре 2013 года повышен с 4, 5-5, 5% до 5-6 процентов. В еще большей степени повышена оценка среднегодовой инфляции в 2013 году с 6, 2% до 7, 1 процентов. Несколько понижено значение номинального обменного курса рубля в результате ослабления рубля в мае-июне 2012 года. Курс доллара в среднем за 2012 год составит 31, 3 рубля за доллар США против 29, 2 рубля за доллар в сценарных условиях. Ослабление рубля в 2012 году обеспечило новую базу для номинального курса в прогнозный период. Так, в 2013-2015 гг. прогноз курса рубля по сравнению со сценарными условиями также повышен на 2, 2-2, 6 рубля за доллар. В то же время динамика курса в реальном выражении даже несколько усилилась, из-за повышения прогноза инфляции. Повышен рост инвестиций в 2013 году на 0, 8 п. пункта. Во многом пересмотр обусловлен повышением инвестпланов крупных компаний ТЭКа на 2013 год. Прогноз инвестиций базируется на ожидании значительного ускорения роста частных инвестиций, который компенсирует сокращение в реальном выражении государственных инвестиций. По сравнению со сценарными условиями понижен прогноз роста реальных доходов населения и реальной заработной платы. В основном изменения коснулись 2013 года, по новой оценке рост реальной заработной платы составит 3, 7% вместо 5, 4%, представленных в сценарных условиях. Оценка реальных располагаемых доходов понижена на 0, 8 п.п. до 3, 7 процента. Это было вызвано значительным повышением среднегодовой инфляции в 2013 году, а также уменьшением оценок запланированного повышения заработной платы бюджетников. В то же время предполагается, что потребительский спрос будет сохранять достаточно высокие темпы роста за счет повышения оценки динамики потребительского кредита и сохранения низкой нормы сбережения. Сохраняется вероятность того, что, несмотря на снижение мировых цен, зарплаты в частном секторе из-за дефицита рабочей силы могут расти более высокими темпами, чем прогнозируется Денежно-кредитная политика в 2009 году Посткризисные темпы восстановления мировой экономики в 2011 году резко замедлились. После роста в 2010 году на 5, 2%, в 2011 году мировой рост снизился до 3, 7 процента. Динамика развитых стран снизилась вдвое – с 3, 2% до 1, 6%, торможение развивающихся стран и стран с переходной экономикой было меньше: темпы снизились с 7, 5% в 2010 году до 6, 2% в 2011 году. В 2012 году торможение продолжилось в основном за счет обострения кризиса в Еврозоне. Экономика стран общей европейской валюты еще в IV квартале 2011 г. вошла в «мягкую рецессию» на уровне 0, 3%, после кратковременной стабилизации в I квартале 2012 г, во II квартале спад возобновился на уровне 0, 2% и, по предварительным данным, ускорится в III квартале. Наиболее сильным во II квартале был спад в экономиках проблемных стран: ВВП Португалии снизился на 1, 2%, Италии – на 0, 7%, Испании – на 0, 4 процента. Экономика Франции три квартала подряд фиксирует нулевые темпы роста. Позитивную динамику среди ведущих стран монетарного союза сохраняет экономика Германии: 0, 5% в I квартале и 0, 3% – во II квартале 2012 года. Вне зоны евро спад наиболее сильно затронул Великобританию, экономика которой находится в рецессии с IV квартала 2011 г. и во II квартале 2012 г. по отношению к предыдущему кварталу сократилась на 0, 5 процента. Среди развивающихся стран более сильным, чем ожидалось, стало торможение экономики Китая: по отношению к предыдущему кварталу темпы роста ВВП составили в I квартале 2012 г. 1, 6% и во II квартале – 1, 8%, что на 0, 6 п.п. ниже прошлогодних показателей. Согласно оценке, рост мировой экономики в 2012 году замедлится и будет находиться в пределах 3-3, 2%, динамика развитых стран снизится до 1, 4%, развивающихся государств и стран с переходной экономикой – до 5, 6 процента. В 2012 году и среднесрочной перспективе глобальная экономическая конъюнктура будет оставаться нестабильной под влиянием роста суверенного долга развитых стран, сохранения высокой стоимости обслуживания долга проблемных стран зоны евро, усиления политической нестабильности и рисков перебоев с поставками нефти из основных нефтедобывающих регионов, прежде всего Ближнего и Среднего Востока. Сохраняются риски, связанные с сильным фискальным сжатием в США в случае реализации мер, предусмотренных Законом о бюджетном контроле 2011 года, с неплатежеспособностью одной или нескольких стран зоны евро и сопряженными с ними рисками сдутия финансовых пузырей на рынках развивающихся стран, обвала их производства и экспорта. В зависимости от способности ведущих стран и международных организаций нейтрализовать или ослабить негативный потенциал этих угроз можно выделить два основных сценария развития мировой экономики в прогнозный период 2013-2015 годов. Темпы роста мировой экономики, % Таблица 5
Основные варианты прогноза (варианты С-1-2-3) базируются на достаточно позитивном сценарии развития мировой экономики. В соответствии с этим сценарием США удастся избежать сильного фискального сжатия, остаться локомотивом экономического роста и сбыта товаров для стран, зависящих от американского рынка. В зоне евро будут приняты необходимые меры поддержки рефинансирования долга проблемных стран, что даст возможность сохранить целостность монетарного союза, выйти на траекторию роста и нормализовать состояние бюджетов проблемных стран вследствие как роста поступлений, так и сокращения расходов. Распространение негативных тенденций кризиса зоны евро на мировую экономику будет существенно ослаблено. Сама зона евро получит дополнительные стимулы решения проблемы суверенных долгов и восстановления экономики, обеспечивая наряду с США сохранение позитивного тренда глобального совокупного спроса, продолжение роста мирового производства и международной торговли. Проведение США долгосрочной мягкой денежно-кредитной политики позволило американской экономике в 2012 году удержаться на траектории умеренного роста свыше 2%, несмотря на замедление процесса создания рабочих мест и снижение динамики внутреннего спроса. Несмотря на значительное торможение по сравнению с 2011 годом основным фактором роста остаются продажи и производство автомобилей. В 2012 году вклад отрасли в динамику ВВП по производству может превысить 50% и сохранится на достаточно высоком уровне при сохранении стимулов обновления автомобильного парка. В 2012 году прирост продаж автомобилей в США превысит 12% и может в дальнейшем сохранить устойчивую позитивную динамику. Производство во многом будет поддерживаться относительно устойчивым потребительским спросом, который будет подогреваться рекордно низкими процентными ставками. Рост производительности и сокращение издержек в экономике США будет способствовать расширению экспорта и укреплению доли американских товаров и услуг на внешних рынках, особенно гражданской и военной авиатехники, в которых она отличается традиционной конкурентоспособностью. С 2012 года США вышли на примерную сбалансированность динамики экспорта и импорта, которая, согласно прогнозу, сохранится вплоть до 2015 года. Благоприятные условия для роста спроса на внутреннем и внешнем рынке, включая дешевый кредит и высокие показатели прибыли корпораций, позволят сохранить высокую динамику инвестиций. После завершения ипотечного кризиса рынок недвижимости будет постепенно восстанавливаться. Динамика инвестиций в жилищное строительство в США в 2012 году продемонстрирует двузначный рост. По темпам роста инвестиций в основной капитал США лидируют среди развитых стран, а среди стран большой двадцатки уступают только Китаю. В то же время США пока не смогли добиться решения проблемы «бюджетного разрыва», связанной с законодательной необходимостью резкого сокращения расходов федерального бюджета в объеме до 4% ВВП. В случае если США удастся избежать форсированной бюджетной консолидации, то в прогнозный период перспективы роста американской экономики будут сравнительно благоприятными, несмотря на рецессию в зоне евро. В базовом сценарии темпы роста США после некоторого снижения в 2013 году в 2014-2015 гг. могут повыситься до уровня 2, 5-2, 8% под влиянием роста занятости и доходов и продолжения экспансии на мировых рынках высокотехнологичных и наукоемких товаров. Зона евро в прогнозный период будет оставаться под бременем накопленных долгов, уровень которых по отношению к ВВП в связи с углублением рецессии и необходимостью финансировать дефициты бюджетов будет продолжать увеличиваться. Уровень безработицы остается одной из серьезных угроз для стабильности восстановления экономики зоны евро. Ситуация с безработицей стремительно ухудшается – уровень безработицы в монетарном союзе в середине 2012 года достиг исторического максимума в 11, 3 процента. По оценкам, ситуация на рынке труда продолжит ухудшаться и до конца года превысит максимальный довоенный уровень. Значительное снижение инвестиций, которые в зоне евро в 2012 году сократятся более чем на 3%, предопределяет затяжной характер рецессии. Наряду с установкой на бюджетную консолидацию (в смягченном варианте) для борьбы с рецессией предполагается реализовать " Пакт о росте и занятости", предусматривающий, что 1% ВВП Еврозоны в ближайшие годы будет направлен на помощь малому и среднему бизнесу, стимулирование рынка труда, развитие инфраструктуры и проектов в образовании и здравоохранении. Пакт должен обеспечить финансирование новых проектов Европейского инвестиционного банка. Новый европейский механизм финансовой стабильности будет иметь ресурсы для удержания доходности суверенных долгов на приемлемом уровне, в том числе за счет присутствия на рынках европейского госдолга и выкупа евробондов со сроком погашения менее трех лет. Взамен предполагается, что банковский сектор и финансовые рынки зоны евро окажутся в зоне единого надзора и регулирования. Предполагается, что механизм более плотной финансовой интеграции позволит стабилизировать долговую нагрузку и создаст стимулы преодоления стагнации европейской экономики. В стабилизации европейской экономики роль локомотива сохранится за экономикой Германии, экспортный потенциал и расширение внутреннего рынка которой будут создавать условия для углубления интеграционных процессов, совместного решения странами региона неотложных проблем рефинансирования суверенного долга и созданию новых механизмов европейской стабильности и монетарной централизации. Прогноз по ВВП Германии относительно благоприятный, однако свидетельствует о зависимости от ситуации в экономике основных торговых партнеров. Предполагается, что в 2013 году произойдет сдвиг в пользу частного потребления, инвестиций и расходов правительства, темпы роста которых на 0, 2 п.п. превысят общую динамику, в то время как чистый экспорт впервые будет вычетом из динамики ВВП на уровне 0, 4 процента. В 2014-2015 годах это изменение пропорций роста сохранится, в результате чего сальдо баланса по текущему счету снизится с 6, 1% ВВП в 2012 году до 5, 5% в 2015 году. Согласно основному варианту прогноза, динамика ВВП в 2012 году почти достигнет 1% и в 2013 году останется на уровне 0, 7%, что должно обеспечить Германии ресурсы, необходимые для оказания финансовой помощи кризисным странам зоны евро. В 2014-2015 годах динамика возрастет до 1, 3-1, 6 процента. Экономика Франции выглядит менее оптимистично – нулевые темпы роста фиксируются с IV квартала 2011 года. В отличие от Германии французская экономика располагает более слабым экспортным потенциалом. С учетом наступившей рецессии в зоне евро и сжатия потребительских рынков традиционных товаров французского экспорта ситуация будет продолжать ухудшаться. В 2013 году экономика Франции, вероятнее всего, уйдет в небольшую рецессию на уровне 0, 1% за счет дальнейшего сокращения государственного спроса и прежде всего инвестиций. Соответственно, более пологой будет и траектория выхода Франции из рецессии: в основном сценарии темпы роста ВВП предполагаются на уровне 0, 6% в 2014 году и 1, 5% – в 2015 году. В качестве основного фактора ускорения роста в 2014-2015 годах предполагается ведущая роль частного потребления. Вклад в рост чистого экспорта останется в прогнозный период до 2015 года незначительным при сохранении дефицита счета текущих операций на уровне 1, 5-1, 6% ВВП. Еще более пессимистично оценивается динамика итальянской экономики, где из-за потребностей долговых выплат снижение инвестиций в 2012 году может достигнуть 9% и остаться на негативном тренде вплоть до 2014 года. В этом случае динамика ВВП Италии лишь в 2015 году станет положительной на уровне 1, 6 процента. В случае успешной реализации политики стабилизации, укрепления стабилизационных и успешного развития интеграционных механизмов, рецессия в странах зоны евро в 2013 году будет незначительной и снижение ВВП не превысит 0, 1 процента. Темпы роста Германии и некоторых других стран останутся позитивными и будут способствовать преодолению кризиса в группе проблемных стран (Италия, Испания, Португалия, Греция и некоторые другие). В результате в 2014-2015 году страны монетарного союза могут выйти на темпы восстановления, превышающие 1 процент. При реализации оптимистического сценария сохранится тенденция опережающего роста развивающихся стран. В экономике Китая будет продолжаться политика поддержания темпов роста (их управляемого умеренного снижения) при сохранении платежеспособности ведущих китайских банков и заемщиков. До 2015 года динамика роста Китая удержится в сравнительно высоком диапазоне 7-8 процентов. В результате постепенного восстановления темпов роста в мировой экономике будет происходить уменьшение ранее накопленных диспропорций в торговле и платежах, что создаст предпосылки для дальнейшего расширения емкости глобальных рынков сбыта. В основных сценариях рост мирового ВВП ускорится и после 2013 года стабилизируется на значениях близких к 4 процентам. Вместе с тем прогнозный период характеризуется резко возросшей неопределенностью перспектив восстановления проблемных экономик. Достаточно велики риски стагнации экономики Еврозоны на протяжении нескольких ближайших лет и замедления роста американской экономики в силу накопившихся и не расчищенных структурных дисбалансов, а также необходимости существенного сокращения государственных расходов и бюджетных дефицитов. Дополнительный сценарий А учитывает сохранение в прогнозный период достаточно высоких рисков, обусловленных как объективными факторами большой величины накопленных долгов, так и особенностями национальных правовых систем США, стран зоны евро, статуса и полномочий созданных и создаваемых антикризисных институтов. В условиях стагнации европейской экономики стоимость обслуживания долгов проблемных европейских стран может вернуться на уровень выше 6%-ной отметки, что приведет к существенному росту долговой нагрузки на экономику и увеличению отношения госдолга к ВВП. Реализация Европейским Центральным Банком полномочий, необходимых для прямой поддержки рефинансирования долгов проблемных стран, может быть блокирована странами, которые сочтут подобные меры ущемлением их национальных интересов. В итоге сразу несколько стран в 2012-2013 гг. будут продолжать балансировать на грани дефолта, что приведет к подавлению деловой активности в большинстве стран региона. В США в 2013 году может произойти более резкое падение темпов роста в силу эффекта бумеранга от стагнации в Еврозоне, а также ослабления внутреннего потребительского спроса, в том числе из-за избыточной бюджетной консолидации. 2.4 Сценарий разворачивания локального кризиса в Еврозоне и торможения роста мировой экономики предполагает, что большинство стран Еврозоны будут оставаться в состоянии рецессии в 2013 году, а общий выход из финансового кризиса займет несколько лет. Кризисные процессы в Греции, Испании, Италии и Португалии распространятся на страны ядра Еврозоны – Германию и Францию. Набранная в 2012 году масса негативных рисков и инерция негативного тренда приведут к снижению ВВП Еврозоны в 2012 году на 0, 6%, и в 2013 году спад увеличится до 1%, и только во второй половине 2014 года могут возобновиться положительные темпы роста. При этом сценарий предполагает, что планируемые странами Еврозоны меры помогут избежать банковского кризиса и банкротства системообразующих банков. США избегут жесткого сценария бюджетной консолидации, однако сокращение бюджетного дефицита и влияние рецессии европейских экономик замедлят темпы роста до 1, 4% в 2012 году и до 0, 8% в 2013 и 2014 годах, к 2015 году рост экономики США ускорится до 1, 5 процента. Умеренная бюджетная консолидация в Еврозоне и США, а также демонстрация усилий в области проведения структурных реформ в целом позволят сохранить доверие инвесторов и в конечном счете будут способствовать снижению стоимости заимствований и возвращению экономики зоны евро на траекторию роста 0, 3-0, 7% в 2014-2015 годах. В этот период темпы роста американской экономики останутся в положительной зоне – 0, 8-1, 5% соответственно. Несмотря на сокращение бюджетных дефицитов, они будут превышать докризисный уровень, что приведет к увеличению государственного долга. Возможное резкое замедление динамики экономики развивающихся стран обусловлено неустойчивой инвестиционной базой экономики Китая и ограниченностью возможностей компенсационного влияния внутреннего потребления. В Индии спад экономики может быть обусловлен потребностью реализации жестких антиинфляционных мер и мер бюджетной консолидации. В Бразилии к замедлению экономической активности может привести схлопывание внешних кредитных линий и сокращение внешнего спроса на металлы и продукцию машиностроения. В этом сценарии возврат мировой экономики к устойчивой траектории роста займет несколько лет. Сценарий А предполагает снижение темпов роста мировой экономики в 2013 году до 2, 5% и восстановление мирового выпуска до уровня, превышающего 3%, только к 2015 году. Цены на нефть снизятся в 2013 г. до 80 долларов за баррель, после чего стабилизируются. 2.5 Сценарий ограниченной второй волны кризиса (стагнации) характеризуется углублением кризиса суверенных долгов в Еврозоне, его перерастанием в глобальный банковский и экономический кризис, а также существенным торможением экономики США. ВВП в Еврозоне в 2013 году падает на 2, 8%, возрастают риски прекращения обслуживания долга некоторыми странами или банками, изменений политико-экономической конфигурации зоны евро и Евросоюза в целом. В условиях сценария ограниченной второй волны кризиса рост мировой экономики существенно замедлится и возобновится с темпом, превышающим 3% только к 2015 году в основном за счет потенциала США и стран БРИК. В этом сценарии цена нефти может понизиться до 60 долларов за баррель, однако такое падение цен будет временным за счет ограниченности предложения высококачественной легкоизвлекаемой нефти и сокращения предложения, вызванного неокупаемостью инвестиций при низких ценах в шельфовые и другие высокозатратные месторождения. Падение цен на нефть до уровня ниже заложенного в бюджетах стран ОПЕК вызовет активизацию политики этих стран по сдерживанию роста предложения для возврата цен на уровень, выше критичного для социальной политики этих стран. Вариант более стремительного развития второй волны глобальной рецессии, который может характеризоваться резким падением экономики стран европейской валюты, представляется маловероятным, так как экономика стержневых стран Еврозоны будет достаточно устойчивой, промышленность США сохранит позиции технологического и инновационного лидера, а рост новых индустриальных стран Азии будет поддерживаться расширением внутреннего спроса и ростом мировой торговли. Тем не менее в мировой экономике продолжают накапливаться условия, факторы и дисбалансы для реализации сценария «идеального шторма» – резкого синхронного падения экономик развитых стран в сочетании с первым «кризисом взросления» экономики Китая, что может значительно изменить конфигурацию мировой экономики. Однако вероятность реализации такого сценария низка, и она находится далеко за пределами рассматриваемого периода.
Заключение
Таким образом, в данной работе согласно главной цели, поставленной во введении, был проведен анализ денежно-кредитной политики, а также согласно задачам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1) Денежно-кредитная политика является совокупностью мероприятий денежной политики, определяющей изменение денежной массы, и кредитной политики, направленной на регулирование объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей рынка ссудных капиталов. Ее цель заключается в регулировании экономики посредством воздействия на состояние денежного обращения и кредита, ограничения роста денежной массы в обращении и ослаблении инфляционных процессов. 2) Основными методами денежно-кредитной политики являются: учетная и процентная ставка, операции на открытом рынке, установление норм обязательных резервов. Использование данных методов помогает Центральному банку регулировать денежно-кредитную сферу и воздействовать на нее необходимым образом на данном экономическом этапе. 3) С помощью вышеназванных инструментов центральный банк реализует цели денежно-кредитной политики: поддержание на определенном уровне денежной массы (жесткая монетарная политика) или ставки процента (гибкая монетарная политика), потому что, как удалось выяснить, реализация двух этих целей не может быть осуществлена одновременно. Соответственно, высшие органы власти государства совместно с Центральным банком должны выбрать необходимую на данном этапе денежно-кредитную политику. 4) Банком России в основном используются такие инструменты как операции на открытом рынке, установление нормы обязательного резерва, учетная ставка, регулирование валютного курса, регулярный выпуск облигаций Банка России, депозитные операции с кредитными организациями. Но их использование Банком России имеет свои особенности. К основным проблемам денежно-кредитного регулирования относятся: 1. Неэффективное использование конъюнктуры на мировых энерго сырьевых рынках и беспрецедентный приток в страну иностранного капитала; 2. Регулирование Банком России развитие денежно-кредитной и валютной сфер с помощью экономических нормативов - ставки рефинансирования и ставки по привлекаемым средствам, нормативов обязательных резервов - имеет чрезвычайно формальный характер; 3. Преобладание в денежно-кредитной политике инструментов регулирования денежного и валютного рынков. Направления денежно-кредитной политики противоречивы: с одной стороны, они способствуют экономическому развитию и росту (снижение инфляции, стабилизация и предсказуемость курсовой политики, тенденция к снижению ставки рефинансирования), с другой - тормозят экономический рост и не способствуют перераспределению банковского капитала на нужды реального сектора и кредитование населения. Целью денежно-кредитной политики России в условиях не достижения Банком России главной задачи своей деятельности - стабильного экономического роста, основу которого составляет не конъюнктура мировых рынков, а конкурентность и привлекательность отечественной экономики, должно быть обеспечение целенаправленного, эффективного и устойчивого развития и функционирования социальной, экономической и экологической сфер страны на основе эффективного формирования и использования денежных и кредитных ресурсов. Основными инструментами кредитно-денежной политики центрального банка являются: операции на открытом рынке, учетная политика, регулирование нормы обязательных резервов коммерческих банков и установление процентной ставки. Для достижения главной цели денежно-кредитной политики (контроля над денежной массой и уровнем ссудного процента для регулирования денежного предложения в стране) необходимо найти оптимальное сочетание этих инструментов и проанализировать все возможные последствия их использования.
Список использованной литературы
1 Папава В. Роль государства в современной экономической системе. Вопросы экономики. – 2003. N 11. 2 Ахмедуев А. Количественные ориентиры денежно-кредитной политики. Экономист. – 2008. N 11 3 Лившиц А. Деньги, кредит, банки Российская экономика. 2007. N 11 - 12 4 С. Холланд. О политике банков. //Вопросы экономики. 2004. N 7 5 Лившиц А. Деньги и кредит Росс. Эконом. Журнал. – 2006. - N 12. – С. 34. 6 Чикарова М.Ю. К вопросу о сущности денежно-кредитной политики// Финансы и кредит.-2004.-№20(158). — 356 с. 7 Бункина М.К., Семенов А.М. Макроэкономика: Учеб.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Дело и сервис, 2003.- 283 с. 8 Экономика: Учеб./ Под ред. А.С. Булатова.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2004.- 478 с. 9 Экономическая теория: учеб. /В. И. Антинина, И. Э. Белоусова, Р. В. Бубликова [и др.]; под ред. И. П. Николаевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. —576 с. 10 Л. Г. Батракова Экономический анализ коммерческого банка. Изд. 2-е, перераб. и доп.: Учебник для вузов. – М.: Логос, 2005. – 368 с. 11 Вводный курс по экономической теории: Учебник для лицеев/ Под общей ред. акад. Г. П. Журавлевой. — М.: ИНФРА—М, 1999. — 368с. 12 Вечканов Г. С. Экономическая теория. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 448 с.: ил.- (Серия «Учебник для вузов») 13 Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник. – 9-е изд., перераб. и доп.— М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2006. – 600 с. 14 Комплексный анализ финансовой деятельности банка/ А.Ю.Петров, В.И. Петрова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 560с.: ил. 15 Общая экономическая теория: Учеб. Пособие / Под ред. И.Т. Корогодина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Воронеж: Изд-во Воронеж. Гос. ун-та, 2003. – 392с. 16 Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2005. – 672 с.: ил.. – (Классический университетский учебник). [1] Чикарова М.Ю. К вопросу о сущности денежно-кредитной политики// Финансы и кредит.-2004.-№20(158).- С.54 [2] Чикарова М.Ю. К вопросу о сущности денежно-кредитной политики// Финансы и кредит.-2004.-№20(158). - С.56
[4]. Бункина М.К., Семенов А.М. Макроэкономика: Учеб.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Дело и сервис, 2003.-С.283 [5]Экономика: Учеб./ Под ред. А.С. Булатова.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2004.- С.478 [6]. Бункина М.К., Семенов А.М. Макроэкономика: Учеб.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Дело и сервис, 2003.- С.284 [7] Экономика: Учеб./ Под ред. А.С. Булатова.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2004.- С.481 3. Информация в сети Internet. 1. https://www.cbr.ru - официальный сайт Центрального банка РФ. 2. https://www.gov.ru - сервер органов государственной власти РФ.
|