Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стандарты производственной деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Объектом стандартизации является все, что имеет перспективу многократного применения, используется в науке, технике, промышленности и сельском хозяйстве, строительстве, культуре, здравоохранении, на транспорте и в других сферах народного хозяйства, а также в международной торговле. Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники и практического опыта, она не только определяет уровень развития производства, но и стимулирует прогресс науки и техники. Стандартизация становится одним из важнейших средств улучшения организации общественного производства, осуществления экономической и технической политики государства, ускорения научно-технического прогресса, эффективного управления факторами интенсификации экономики. Используя последние достижения науки и техники, стандартизация определяет прогрессивные и экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач. Органически объединяя фундаментальные и прикладные науки, она способствует их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность. Стандартизация создает организационно-техническую и информационную основу специализации, кооперирования производства, придает производству свойства самоорганизации. Стандарт — это образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органом (Государственные стандарты РФ утверждаются Госстандартом России). Стандарт разрабатывается на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), нормы, правила и требования различного характера. Например, стандартами могут быть образцовое по составу и свойствам вещество или химический элемент, образец промышленного изделия, знак, программа вычислительной машины. При стандартизации используются различные методы, в том числе нормирование (установление нормы на числовое значение стандартизуемого параметра), параметрирование (установление последовательного ряда числовых значений параметра), унификация (установление объектов одинакового назначения и исполнения в целях достижения экономии, обеспечения взаимозаменяемости и создания конструктивно-унифицированных рядов), типизация (разработка типовых решений), симплификация (сокращение многообразия объектов), агрегирование (создание разнообразных объектов путем компоновки из ограниченного количества стандартных элементов). Три основные виды контроля: - предварительный; - текущий; - заключительный. Предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ на стадии планирования и создания организационных структур Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях — по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. К методам предварительного контроля материальных ресурсов относится также обеспечение их запасов в организации на уровне, достаточном для того, чтобы избежать дефицита. Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который позволяет также осуществить функцию планирования. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Текущий контроль базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, аппарату управления необходима обратная связь. Заключительный контроль. При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих работ для того, чтобы достичь требуемых целей и решить возникающие проблемы прежде, чем это потребует слишком больших затрат. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее он имеет две важные функции: - одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. - вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно. На предприятиях накоплен положительный опыт использования различных систем контроля, отличающийся по целям, задачам, объектам, методам и формам контроля. В табл.1 представлена одна из классификаций систем контроля, использующаяся сейчас на промышленных предприятиях. Очень важной является организационная сторона контроля в его связи с проблемами координации и установления порядка внесения необходимых перемен в процессы выполнения запланированных работ. Поэтому необходима разработка мероприятий по координации контрольной деятельности разных контролирующих органов. Тут может быть разработана система, предусматривающая: - концентрацию материалов прошлых проверок и ревизий в каком-нибудь органе управления (в зависимости от специфики деятельности предприятия и организации работ по стратегическим планам и программам) для избежания потери времени на повторное получение этой информации при следующих проверках. Такая централизованная система сокращает время руководителей и специалистов предприятия на поиск использования информации о событиях и явлениях, происшедших на предприятии: система служит информационной базой для принятия не только текущих, но и стратегических решений; - распределение задач по контролю и координации, разработка соответствующего порядка и процедур контроля. Это позволяет разработать специальные организационные планы и графики, способы и порядок получения информации, а также ее использования при анализе и подготовке решений; - разработка методов и порядка корректирования планов и программ, с учетом текущего состояния хода работ. Необходимо отметить, что это не означает ориентацию на “обычный советский подход”, когда планы корректировались “под фактическое выполнение” без анализа, как это повлияло на достижение определенной цели. Изменения в стратегических планах и программах или, в случае необходимости, переход к новым стратегиям, должны происходить лишь тогда, когда изменения (и связанные с ними затраты) могут быть компенсированы за счет тех эффектов (по срокам и затратам), которые могут быть получены в условиях выполнения новых по содержанию отдельных мероприятий или новых программ и планов.
Заключение В данном отчете по производственной практике были поставлены и раскрыты значения данных пунктов: Стандарты производственной деятельности Планирование как базовый процесс в деятельности организации. Среднесрочное и краткосрочное планирование структурного подразделения Организация деятельности и ее анализ по ремонту холодильного оборудования на предприятии. Характеристика организации, ее организационно-правовая форма. А также были выполнены поставленные задачи: - Инструктаж по технике безопасности - Инструктаж по должностным обязанностям - Знание нормативных требований к персоналу и работе магазина - Правила работы с торговым оборудованием - Изучение ассортимента и отработка навыков формирования заказов - Отработка навыков приемки товара по качеству и его возврата - Отработка навыков ведения документации - Отработка навыков работы с персоналом - Ознакомление с инструктивным материалом, отделами предприятия; - Сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;
Список литературы 1 Характеристика организации, ее организационно-правовая форма.- https://www.perekrestok.ru 2 Планирование как базовый процесс в деятельности организации.- https://www.std72.ru 3 Среднесрочное и краткосрочное планирование структурного подразделения- https://biz-books.biz/ekonomika 4 Организация деятельности и ее анализ по ремонту холодильного оборудования на предприятии.- https://studopedia.net/ 5 Стандарты производственной деятельности- https://www.ec-mc.ru/foreign_training/15592/
|