Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тесты и задачи. 2. В условиях несовершенной конкуренции предприятие устанавливает: a) максимальную цену; b) цену
Тест
| Обоснование
| 1. Критерием несовершенной конкуренции является:
a) горизонтальная кривая спроса;
b) немногочисленность субъектов рынка;
c) понижающаяся кривая спроса;
d) монополизация рынка.
| |
2. В условиях несовершенной конкуренции предприятие устанавливает:
a) максимальную цену;
b) цену, обеспечивающую среднюю (т.е. нулевую экономическую) прибыль;
c) цену, соответствующую правилу MR = MC;
d) максимальную цену, разрешенную государственными антимонопольными органами.
| |
3. К числу черт монополистической конкуренции НЕ относится:
a) дифференциация продукта;
b) малочисленность производителей;
c) низкие барьеры вступления в рынок;
d) несовершенная информация.
| |
4. В число факторов дифференциации продукта НЕ входят:
a) различия в качестве;
b) различия в сервисе;
c)различия в цене;
d)различия в рекламе.
| |
5. Неценовая конкуренция ведется:
a) на базе качественных характеристик товара;
b) с помощью замаскированных скидок с официальной цены;
c) внерыночными путями (лоббирование в органах власти и т.п.);
d) с помощью скупки акций и иных способов захвата конкурентов.
| |
6. При монополистической конкуренции (статический аспект) в долгосрочном периоде НЕ наблюдается:
a) занижения производства;
b) завышения цен;
c) получения экономической прибыли;
d) дифференциации продукта.
| |
7. Теорема «избыточной мощности» состоит в том, что:
a) в условиях несовершенной конкуренции недоиспользуется часть производственных мощностей;
b) дифференциация продукта ведет к недоиспользованию части производственных мощностей;
c) мощности предприятий должны иметь избыток (запас) на случай улучшения экономической конъюнктуры;
d) долгосрочный оптимум производства в условиях монополистической конкуренции достигается при меньшем выпуске товаров, чем тот, который соответствует минимуму средних общих издержек.
| |
8. К числу основных принципов рекламы НЕ относится:
a) адресность;
b) целенаправленность;
c) постоянство;
d) высокая художественность.
| |
9. К числу негативных сторон рекламы НЕ относится:
a) лживость ее содержания;
b) повышение цены товара за счет издержек на рекламу;
c) создание искусственных потребностей;
d) самонейтрализация рекламы конкурирующих продуктов.
| |
Задача №1. Зависимость общих издержек предприятия (TC) и цены (Р) от объема производства (Q) представлена таблицей:
Определите максимизирующий прибыль объем производства. Проверьте, выполняется ли правило MC = MR.
Задача №2. Фирма выпускает продукцию в условиях монополистической конкуренции. Функция спроса на ее товар описывается формулой P = 140–5q. Функция полных издержек TC = 80+20q. При каком объеме выпуска прибыль будет максимальной?
|