Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации к выполнению индивидуальных заданий
Методология процесса учебы и, соответственно, оценивания знаний студентов в кредитно-модульной системе организации учебного процесса заключается в его переориентации из лекционно-информативной на индивидуально-дифференцированную, личностно-ориентированную форму и на организацию самообразования студента. Индивидуальное учебное занятие - форма организации учебы под руководством преподавателя, которая имеет целью углубления, обобщение и закрепления знаний, которые студенты приобретают в процессе учебы, а также для раскрытия индивидуальных творческих способностей, в т.о. и к научно-исследовательской работе. Индивидуальные занятия проводятся за отдельным графиком с учетом индивидуального учебного плана студента и могут охватывать часть или полный объем занятий из одной или нескольких учебных дисциплин. ИНИЗ содержит элемент поисковой, частично научно-исследовательской работы и выступает фактором привлечения студента к научно-исследовательской деятельности, которая может быть продолжена в подготовке научных докладов, написанию научных статей и тому подобное. Содержание, структура, порядок представления и защиты ИНИЗ, критерии оценивания разрабатываются преподавателем и приходятся к ведома студентов к началу его выполнения. До индивидуальной работы относятся творческие и индивидуальные учебно-опытные задания: выполнение расчетно-аналитических работ; исследование практических ситуаций; подготовка реферативных материалов на актуальные темы с элементами научного исследования и его презентация; собственных исследований к олимпиадам, конференций; составление и решение задач; разработка моделей, явлений и процессов; разработка и решение тестовых заданий; сравнительная характеристика выученных явлений, процессов и тому подобное; написание научных статей, разработка сценариев, литературные переводы; выполнение в индивидуальном порядке упражнений разного уровня сложности; аннотация прочитанной литературы с элементами научно-исследовательской работы; поиск в компьютерных сетях дополнительного учебного материала к предложенным преподавателем темам; сбор информации и ознакомления с зарубежным опытом, что касается определенной учебной проблемы. Индивидуальные задания (рефераты, расчетные, графические, расчетно-графические работы, контрольные работы, анализ практических, проблемных ситуаций, проекты, подготовка результатов собственных исследований к выступлению на конференции, участие в олимпиадах, работа с кейсами и тому подобное) способствуют более углубленному изучению студентом теоретического материала, формированию умений использовать знание для решения соответствующих практических заданий. Каждый студент выбирает одно индивидуальное практическое задание из списка, предложенного преподавателем. Тема модульной работы охватывает важную проблему начальной дисциплины, которую студент должен развязать. Студент должен четко выяснить содержание той или другой теоретической проблемы. Следует обращать внимание на научные и правовые термины и формулировки, приведенные в теме: это имеет важное значение для правильного понимания темы. Студент должен проработать доступную ему литературу, материалы Интернета относительно избранной темы, но особенно важно: проработать соответствующий нормативно-правовой материал. Распространенная ошибка студентов: написание работ только на основании научной литературы. Хотя при этом делаются ссылки на нормативно-правовые акты, студент сам этих актов не проработал. Такие работы сразу оказываются преподавателем при проверке: не учитываются изменения в законодательстве, имеющиеся противоречия с законодательством и тому подобное. Результат такой работы – незачисления смыслового модулю. Поэтому более эффективных результатов достигают те студенты, которые самостоятельно прорабатывают научный и нормативный материал и на основании этого готовят свои собственные выводы относительно темы работы. На основании проведенного исследования научной литературы и нормативно-правовой базы, студенту надлежит предложить собственное виденье решения проблемы. Не будут зачтены те работы, которые не имеют ссылок на соответствующий нормативный материал: каждое утверждение в работе должно быть подкрепленной ссылкой на соответствующий источник. Применения материалов практики, статистических данных, иллюстраций, графиков, схем, таблиц и тому подобное будет влиять на повышение оценки работы, но не является обязательным для модульных работ. В случае допущения студентом ошибок, неподобающей проработки законодательства и тому подобное, работа может быть либо не зачтенная, либо добыть меньшее количество баллов. Оценка за ИНИЗ выставляется на заключительном занятии семинарском занятии из дисциплины на основе предыдущего ознакомления преподавателя с содержанием ИНИЗ. Возможная защита задания путем устного отчета студента о выполненной работе (до 5 мин.). Сроки выдачи, выполнения и защиты индивидуальных заданий определяются преподавателем, который ведет преподавание дисциплины. ИНИЗ подается преподавателю, который проводит семинарские занятия из данной дисциплины, не позже чем за 2 недели к семестровому контролю. Индивидуальные задания выполняются студентами самостоятельно с обеспечением необходимых консультаций по отдельным вопросам со стороны преподавателя. Допускаются случаи выполнения комплексной тематики (проекта) несколькими студентами. Общие требования. Индивидуальная работа выполняется украинским языком в виде печатного или электронного документу (в электронный адрес преподавателя). Общий объем не должен быть меньше 15 страниц формата А4. Работа выполняется в сроки, которые определяются преподавателем, но не позже сроков зачисления соответствующих смысловых модулей учебной дисциплины. Темы (задание) индивидуальных работ не могут повторяться в пределах одной учебной дисциплины: два или больше студентов не могут выполнять одно и то же индивидуальное задание. Индивидуальное задание выполняется студентом в виде реферата и докладывается на семинарском занятии после согласования с преподавателем. Оформление реферата должно отвечать существующим требованиям. Содержание должно состоять из следующих пунктов: Во вступлении студент отображает актуальность, новизну, важность избранной темы реферата и коротко определяет суть вопроса. Основная часть должна содержать информацию, что раскрывает суть, полноту, логичность изложения материала. Предоставленная информация может быть в виде текста, рисункив, графиков, таблиц, диаграмм и тому подобное, та изложенная в логической последовательности согласно раскрытия темы с соответствующей разбивкой на структурные части. По тексту раздела должны быть указаны ссылки на использованную литературу. В выводах студент резюмирует степень раскрытия темы реферата, предлагает определенные рекомендации для внедрения или учета в деятельности организации. Список использованной литературы должен быть оформленным согласно стандартов, может содержать научную, научно-популярную, учебную литературу и интернет-ресурсы (ссылки в использованные адреса обязательны). Реферат оценивается за критериями: логичности плана; полноты и глубины раскрытия темы; наличия иллюстраций (таблицы, рисунки и тому подобное); количества использованных источников; оформление; представление материала в виде доклада.
|