Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственной программе правовой информатизации органов государственной власти.






Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г. N 963 " О мерах по реализации правовой информатизации России" на научно-технический центр правовой информации " Система" (далее именуется - НТЦ " Система") Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) возложены функции головной организации по реализации программы правовой информатизации России.

Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 года N 808 «О президентских программах по правовой информатизации» утверждена Президентская программа " Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации"

Важнейшими задачами (целевыми показателями) программы являются:

- создание оптимальных условий для наиболее полного удовлетворения информационно-правовых потребностей органов государственной власти Российской Федерации на основе внедрения прогрессивных согласованных между собой информационных технологий;

- создание первой очереди Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения правотворческой и правореализационной деятельности, правового образования и воспитания (далее именуется - РАСИПО);

- создание и сохранение единого информационно-правового пространства органов государственной власти Российской Федерации;

- разработка унифицированной комплексной технологии обработки, распространения и предоставления правовой информации;

- развитие сферы информационно-правовых услуг в условиях рыночной экономики;

- создание предпосылок для формирования единого общегосударственного информационно-правового пространства;

- создание условий и предпосылок для организации и осуществления межгосударственного (в рамках Содружества Независимых Государств) и международного сотрудничества в области правовой информатизации.

 

Основными направлениями программных мероприятий являются:

 

-разработка плана проведения работ по подготовке проектов законов и других нормативных актов, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования систем правовой информации;

-формирование центрального узла правовой информации на базе НТЦ " Система";

-создание центрального интегрированного банка правовой информации, включающих ретроспективу российского законодательства и зарубежное законодательство;

-создание и развитие в интересах органов государственной власти Российской Федерации электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации;

-создание оптоволоконной телекоммуникационной системы, объединяющей органы государственной власти Российской Федерации и центральный узел правовой информации;

-разработка системы долговременного (архивного) хранения систематизированных фондов органов государственной власти Российской Федерации;

-создание предпосылок для формирования информационно-коммуникационной среды единого общегосударственного информационно-правового пространства, построения региональных узлов правовой информации, интегральных баз данных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и обеспечения их взаимодействия с центральным узлом правовой информации на базе НТЦ " Система".

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

· повысить оперативность, обоснованность и корректность принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни за счет информатизации правотворческой деятельности органов государственной власти Российской Федерации;

· обеспечить свободный, оперативный доступ к существующим в электронном виде информационно-правовым ресурсам со стороны органов государственной власти Российской Федерации;

· создать организационные и технические возможности информационно-правового обмена с планируемыми региональными узлами правовой информации, субъектами Российской Федерации и зарубежными странами.

Конечной целью государственной политики в области информатизации правовой сферы является создание в России общенациональной автоматизированной системы правовой информации, то есть создание оптимальных условий для наиболее полного удовлетворения информационно-правовых потребностей на основе внедрения прогрессивных, согласованных между собой информационных технологий.

Такая система должна охватить все государственные органы и организации на всей территории России, обеспечив их официальными текстами нормативных правовых актов в едином компьютерном формате «Эталон».

Такая система уже сформирована в ближайшее время будет распространена в государственных органах власти, судебных правоохранительных органах, а также органах местного самоуправления.

Основными направлениями государственной политики информатизации правовой сферы являются:

- информатизация нормотворческой деятельности;

- информатизация судебной деятельности;

- информатизация федеральных органов государственной власти;

- информатизация органов государственной власти субъектов РФ;

- информатизация правоохранительной деятельности;

- информатизация юридического образования;

- правовое обеспечение процесса информатизации.

Важное место в государственной политике в сфере правовой информатизации занимает обеспечение работы Государственной автоматизированной системы обеспечения работы избирательных комиссий «ГАС Выборы».

Федеральный закон РФ от 10 января 2003 года о «Государственной автоматизированной системе «Выборы»» сформулировал правовые основы информатизации избирательных компаний. В частности, впервые в юридической практике внес в качестве обязательного условия работы избирательных комиссии использование ими электронно-цифровой подписи при формировании документов о результатах выборов.

 

В последующих разделах курса предметом изучения будут отдельные направления правовой информатизации: нормотворческой и правоприменительной деятельности.

Кроме того, самостоятельным разделом учебной дисциплины является место глобальных информационных систем в правовой сфере, а также основные направления их использования в юридической деятельности.

Таким образом, в задачи курса «правовая информатика» входят:

- знания в области формирования, распространения и использования информации о праве;

- проблематика использования информационных систем (правовых ресурсов и автоматизированных средств их обработки);

- основные условия внедрение современных информационных технологий в юридическую деятельность, в том числе образовательный процесс.

В ходе изучения курса «правовая информатика» студенты должны:

- освоить и использовать на практике полученные знания в области применения методов и способов обработки информации при исследовании информационных процессов в правовой сфере;

- освоить и применять информационные справочные правовые системы для простейшего поиска федеральных законов и отдельных норм права;

- освоить и применять полученные знания в области информатики применительно к обработке правовых текстов;

- изучить основные направления информатизации юридической деятельности, этапы и перспективы ее развития.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал