![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общественный контроль за охраной труда.
Важную роль в общественном контроле за охраной труда играют профессиональные союзы. Статья 370 ТК РФ предоставляет профсоюзам право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений. Для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений общероссийские профессиональные союзы и их объединения могут создавать правовые и технические инспекции профсоюзов, которые наделяются полномочиями в соответствии с положениями, утверждаемыми общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями. Профсоюзные инспектора труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов вправе: · осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права; · проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников; · принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; · получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей — индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также обо всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях; · защищать права и законные интересы членов профсоюза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе); · предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников; · осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями; · принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов; · принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда и т.д. Профсоюзы, иные уполномоченные работниками представительные органы или трудовые коллективы организовывают выборы уполномоченных в структурных подразделениях или в организации в целом. Выборы уполномоченных рекомендуется проводить на общем собрании трудового коллектива подразделения на срок не менее 2 лет. При наличии в организации нескольких профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительных органов — каждому из них должно быть предоставлено право выдвигать кандидатуры на выборы уполномоченных. Уполномоченные, как правило, входят в состав комитета (комиссии) по охране труда организации. Для выполнения задач, возложенных на уполномоченных, им должно быть предоставлено право: · контролировать соблюдение в подразделении, в котором они являются уполномоченными, законодательных и других нормативных правовых актов по охране труда; · проверять выполнения мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями, результатами расследования несчастных случаев; · получать информацию от руководителей и иных должностных лиц своих подразделений и организаций о состоянии условий и охраны труда, происшедших несчастных случаев; · предъявлять требования к должностным лицам о приостановлении работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников; · обращаться в соответствующие органы с предложениями о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении нормативных требований по охране труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве; · принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с изменениями условий труда, нарушением законодательства об охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда.
2. Что является целью КСОТ-П? Целью КСОТ-П является: вовлечение руководителей среднего звена, профсоюзных организаций и непосредственных исполнителей работ к управлению охраной труда, предупреждению случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний с последующим анализом полученной информации, оценкой факторов рисков и выработкой мер по устранению выявленных нарушений; ведение визуального контроля за состоянием охраны труда в структурном подразделении вагонного хозяйства; формирование прозрачной системы аудита по вопросам создания безопасных условий труда в структурных подразделениях с балльной оценкой по каждому критерию; оценка факторов рисков и несоответствий (нарушений) в области охраны труда на рабочих местах (с соответствующей их балльной оценкой) и выработка мероприятий по их минимизации;
3. Какая информация свидетельствует о приближении подвижного состава на ж.д. станциях? Ответ: Информацией о приближении подвижного состава для работающих на железнодорожных путях железнодорожной станций являются: -звуковые и видимые сигналы, подаваемые сигналистом; -сигналы, подаваемые автоматической системой оповещения; - объявления, даваемые по громкоговорящей связи; - сообщения по телефонной или радиосвязи; - сигналы дежурного стрелочного поста, составителя или другого дежурного работника железнодорожной станции; - сигналы поездных и маневровых локомотивов, ССПС, путевых машин; - показания сигналов светофоров (входных, выходных, пригласительных, маршрутных, маневровых, горочных, групповых) и индикаторов на них; -положения стрелочных переводов.
|