Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Менеджмент и маркетинг общественных объединений






Признаки, классификация, идеология, практика общественных объединений

Признаки общественного объединения как субъекта социально-культурной деятельности. Коллективный характер действий или инициатив. Единство ценностных ориентации. Коллективная идентичность. Наличие социально-психологической оппозиции, внутреннего и внешнего этоса. Организационное оформление.

Классификация и характеристика деятельности общественных объединений. Типология объединений по организационно-правовому статусу, по радиусу действия, по содержанию проблемного поля и объекту интереса, по характеру отношения к официальной культуре, по структуре мотивации участников. Признаки некоммерческой общественной организации.

Тенденции развития самодеятельных объединений. Общественные объединения историко-культурной, экологической, политической направленности. Общественные объединения в сфере художественной и духовно-нравственной культуры.

 

Социально-культурные функции общественных объединений

Функции общественных объединений по отношению к культуре: оптимизация процессов сохранения и изменения (ценностей, норм, идеалов, стилей жизни). Компенсаторная природа социально-культурного творчества. Функции общественных объединений по отношению к личности: функция социальной интеграции; функция индивидуализации (признания, самоутверждения); функция смысло-ориентации; социально-культурное творчество как средство самореализации личности.

Общественные объединения как институт гражданского общества

Социальная и личностная значимость (функции) «третьего сектора». Характеристика роли третьего сектора в России. Значение третьего сектора в социально-экономических преобразованиях, формировании гражданского общества.

Социальное партнерство в «третьем секторе» как ресурс его развития. Понятие социального партнерства. Структура социального партнерства: социальная проблема, интересы партнеров, правила взаимодействия, реализация проектов. Социальное партнерство как средство консолидации и привлечения ресурсов. Алгоритм реализации социального партнерства. Социальное партнерство как форма взаимодействия с государством и бизнесом. Формы социального партнерства. Добровольная деятельность как ресурс развития общественных объединений. Механизм привлечения добровольцев.

Содержание и проблемы нормативно-правового и организационно-экономического обеспечения деятельности общественных объединений. Специфика социальной регуляции (предупреждение, устранение и минимизация социальных факторов, вызывающих отклоняющиеся формы деятельности общественного объединения путем воздействия как на среду, так и на саму общность). Технологическое обеспечение функции представительства и посредничества. Специфика программирования деятельности общественного объединения (разработка концепции, устава, программы деятельности). Условия социально-психологического и социально-педагогического регулирования общественного объединения.

Технология проектирования деятельности общественного объединения. Проектный подход как средство концептуального управления деятельностью общественного объединения и привлечения ресурсов. Основы проектирования маркетинговых форм деятельности общественного объединения: технологии, виды, цели, аудитория. Способы и технологии воздействия на общественное мнение. Проектирование общественных акций и кампаний. Виды акций и кампаний: просветительская, образовательная, благотворительная, фандрайзинговая, политическая, рекламная, информационная, PR-кампания. Формы работы общественного объединения с социальной средой как направление маркетинговой деятельности (паблик рилейшенз, социальная реклама). Политический маркетинг общественных объединений (виды политических технологий; этапы проектирования избирательных кампаний).

Фандрайзинг как маркетинговая технология общественных объединений. Идеология и технология фандрайзинга. Этапы разработки и реализации фандрайзинговых программ. Формы проведения фандрайзинговой кампании. Условия получения гранта из фондов и бюджета для реализации проектов общественного объединения. Технология разработки заявки на финансирование. Структура и особенности формирования спонсорского пакета.

 

Общественное движение как социально-культурное явление

Виды общественных движений. Социально-культурные и социально-психологические факторы возникновения и развития общественных движений: характер социального контроля (закрытая или открытая политическая система); радикализм общественного сознания; кризис социализации и разрушение традиционных механизмов культурной преемственности; дезинтегрированность культуры (аномия); персонифицированность ценностей социальной группы; наличие личностных проблем и потребнбстей, удовлетворение которых человек связывает с участием в деятельности общественного движения. Этапы развития общественного движения. Задачи и технологии менеджмента общественных движений (расширение социальной базы; разработка и оформление идеологии; формирование солидарности; освоение репертуара коллективных действий и форм организации совместной деятельности; формирование позитивного общественного мнения). Репертуар коллективных действий общественного движения: специфика, формы, методика организации). Социально-педагогическая регуляция деятельности общественных движений.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал