Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание на лабораторную работу. Необходимо исследовать спрос на определенный товар на рынке города Минска
Необходимо исследовать спрос на определенный товар на рынке города Минска. Исследование проводится анкетным методом, ориентированным на объем покупок. Студенты группы выступают в качестве экспертов. Преподаватель вместе со студентами принимает решение о товаре, спрос на который будет исследоваться. Каждый из экспертов заполняет анкету по форме таблицы 1.1.
Таблица 1.1 - Индивидуальная анкета оценки спроса на товар________
Анкеты обрабатываются и заполняется таблица 1.2.
Таблица 1.2 - Расчет величины спроса в г. Минске на товар _________
На основе данных по г. Минску строится график спроса. 2. По двум точкам строится график линейной зависимости между величиной спроса и ценой на товар. Выводится уравнение линейной зависимости между величиной спроса (Qd) и ценой (P): , где a - автономный спрос, b - коэффициент ценовой реакции спроса. 3. На основе полученных данных: а) проводится расчет величины спроса и выручки при различных ценах; б) строится график спроса; в) строится график выручки. 4. Определяется максимально возможная выручка на рынке товара, если по каким-то причинам спрос растет на: а)10%; б)20%; в)30%; г) 40%; д)50%.
Рисунок 1-Тест 1. Товар: шоколадка. Величина спроса на товар в г. Минске рассчитывается следующим образом: Qd = Qdс *n* k, где Qd – величина спроса в г. Минске; Qdс – средняя величина спроса одной семьи; k – коэффициент, показывающий долю семей, покупающих данный товар или услугу; n – количество семей в г. Минске. Средняя величина спроса одной семьи определяется на основе группового спроса: Qdс = групповая величина спроса/количество экспертов (человек в группе). Количество семей в г. Минске можно примерно определить, зная количество жителей в городе и средний размер семьи. Вывод: Можно сделать вывод, что при уменьшении цены на Печенье «Слодыч», спрос возрастает. И наоборот, при увеличении цены, спрос падает. Графически это отображено на на графике спроса. График спроса на товар в г.Минске по трём точкам на основе статистики. 2. Линейный график на товар в г.Минске по двум точкам и вывод параметров уравнения Qd = a - b* P
Рисунок 2-Вывод параметров спроса Qd1=7, 2 P=15 Qd2=5, 9 P=40 7, 2=a-15b 5, 9=a-40b b=0, 52 a=7, 98 3.Прогнозная таблица по величине спроса и выручки при разных ценах с примером расчета одной строки
Рисунок 4-Таблица
TR8=Qd*P 286, 54=5, 00*57, 31; Qd8=TR/P 5, 00=286, 54/57, 31; P8=TR/ Qd 57, 31=286, 54/5, 00;
б) график спроса
в) график выручки
Вывод: проанализировав графики, таблицы можно наглядно увидеть как изменяется величина спроса при изменении цены продукции: при увеличении цены на товар величина спроса падает, и наоборот, спрос увеличивался при уменьшении цены. А так же увидеть изменения общей выручки в зависимости от увеличения цены или уменьшения спроса. 3. Таблица возможных цен, объемов продаж и выручки при изменении спроса:
Вывод: по данным таблицы можно сделать вывод, что максимально возможная выручка достигается при 50%-м изменении спроса, когда объем продаж равен 7, 128 а возможная цена равна 16, 38 руб. Выводы: Исследован спрос на Печенье «Слодыч» анкетным методом, закреплен навык построения графика спроса по трём точкам на основе статистики, построены графики линейной зависимости между величиной спроса и ценой на товар, графика выручки, научился определять максимально возможную выручку на рынке товаров, если спрос растет.
|