Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок контроля таможенной стоимости товаров.






В Определение таможенной стоимости товаров производится декларантом в соответствии с методом ее определения, установленным законодательством. При этом порядок ее определения зависит от направления перемещения товаров - ввоз товаров либо вывоз.

Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории.

Заявление таможенной стоимости товаров осуществляется при декларировании товаров в таможенном органе.

Обратимся к нормативно-правовой базе. С 1 января 2011 года в государствах - участниках Таможенного союза начал действовать новый порядок декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров до их выпуска.
Правовой основой процедуры определения, декларирования и контроля за таможенной стоимостью являются соглашения, подписанные на уровне государств - участников Таможенного союза. К таким соглашениям относятся:
- Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года;
- Соглашение о порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 12 декабря 2008 года;
- Соглашение о порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 12 декабря 2008 года.
Глава 8 " Таможенная стоимость товаров" Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭс) на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), вступившего в силу 1 июля 2010 года, содержит, во-первых, общие положения о таможенной стоимости и, во-вторых, отсылочные нормы на решения Комиссии Таможенного союза и на национальное законодательство стран Таможенного союза. По вопросам таможенной стоимости Комиссией Таможенного союза принято решение от 20.09.2010 N 376, которымутверждены:
- Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, вступивший в силу 1 января 2011 года;
- Порядок корректировки таможенной стоимости товаров, вступивший в силу 1 января 2011 года;
- Порядок контроля таможенной стоимости товаров, который вступил в силу через месяц с даты размещения (21 сентября 2010 года) на официальном интернет-сайте Комиссии Таможенного союза.
В Российской Федерации дополнительно в развитие отсылочных положений законодательства Таможенного союза вопросы таможенной стоимости товаров регулируются на национальном уровне. В частности, главой 11 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ " О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон), вступившего в силу 29 декабря 2010 года, устанавливаются:
- исключительные случаи принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров до выпуска и без проведения дополнительной проверки;
- возможность проведения таможенными органами консультаций заинтересованных лиц по вопросам таможенной стоимости товаров;
- компетенция Федеральной таможенной службы по вопросам таможенной стоимости.
На подзаконный уровень (к компетенции Федеральной таможенной службы) национальное законодательство относит установление:
- порядка и формы декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации;
- случаев, когда контроль таможенной стоимости товаров осуществляется специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости;
- порядка отмены решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости товаров.

Как отмечалось выше, в настоящее время принятый Закон, в отличие от ранее действовавшего регулирования, предусматривает исключительные случаи, когда таможенный орган вправе скорректировать таможенную стоимость товаров до их выпуска и без назначения дополнительной проверки. К таким случаям относятся:
- выявление повлиявшего на величину таможенной стоимости товаров несоответствия заявленных в декларации на товары сведений (качественные и коммерческие характеристики, количество, свойства, происхождение, стоимость и иные) фактическим сведениям, установленным таможенным органом (например, при проверке документов или проведении таможенного досмотра);
- выявление несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам;
- выявление технических ошибок (опечатки, арифметические ошибки, применение неправильного курса валюты и т.д.), повлиявших на величину таможенной стоимости.
Иными словами, в соответствии с Законом таможенный орган не вправе до выпуска товаров корректировать их таможенную стоимость при наличии каких-либо сомнений в ее достоверности и отсутствии вышеперечисленных оснований. В этом случае таможенный орган должен либо принять заявленную таможенную стоимость, либо начать дополнительную проверку, о чем обязан письменно уведомить декларанта в сроки выпуска товара (один день). Вместе с уведомлением таможенный орган направляет декларанту требование с расчетом обеспечения уплаты таможенных платежей и выпускает товары незамедлительно после предоставления декларантом суммы обеспечения. Уже после выпуска товаров таможенный орган проводит дополнительную проверку в отношении таможенной стоимости.
Таким образом, положения Закона ориентированы на то, чтобы не задерживать выпуск товаров в случае наличия у таможенного органа сомнений в правильности определения или достоверности заявленной таможенной стоимости товаров и осуществлять дополнительную проверку уже в отношении выпущенных в свободное обращение товаров.
Процедура контроля таможенной стоимости товаров.

До выпуска товаров и в сроки, установленные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенный орган проводит контроль таможенной стоимости и принимает одно из нижеперечисленных решений:
1) принять заявленную таможенную стоимость;
2) корректировать заявленную таможенную стоимость;
3) провести дополнительную проверку.
Таможенный орган выявляет признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары. К признакам недостоверности таможенной стоимости относятся:
- выявленные с использованием системы управления рисками (СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости;
- несоответствие сведений в представленных документах;
- более низкие цены по сравнению с ценой на идентичные/однородные товары (при сопоставимых условиях их ввоза) по информации иностранных производителей, аукционов, биржевых торгов, ценовых каталогов;
- более низкие цены по сравнению с ценой их компонентов (в том числе сырьевых);
- наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами;
- наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные или подобные платежи, транспортные расходы и т.д.).
Наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами, а также выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости уже стали наиболее распространенными в таможенной практике выявляемыми признаками недостоверности таможенной стоимости.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал