![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень экзаменационных вопросов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. История развития представлений о психической деятельности животных. 2. Связь зоопсихологии с биологическими и психологическими науками. 3. Методы зоопсихологических исследований. 4. Поведение животных и психика, взаимосвязь и особенности. 5. Основные этапы развития психики в эволюции. 6. Психическая активность животных. 7. Врожденное и приобретаемое в поведении животных. 8. Индивидуальное и видовое поведение. 9. Инстинкт и научение. 10. Пластичность поведения. 11. Психический компонент инстинктивного поведения. 12. Ключевые раздражители, таксисы. 13. Общая характеристика процесса научения. 14. Облигатное и факультативное научение. 15. Основные особенности навыков. Познавательные процессы при формировании навыков. 16. Научение и общение. Подражание. 17. Дрессировка. 18. Сложные навыки и высшие формы психического отражения. 19. Онтогенез поведения. 20. Психическая активность животных в онтогенезе. 21. Врожденное и приобретаемое в индивидуальном развитии поведения животных. 22. Биологическая обусловленность поведения животных. 23. Пренатальный период. 24. Врожденное и приобретаемое в пренатальном развитии поведения. 25. Морфофункциональные основы эмбриогенеза поведения. 26. Эмбриональное научение и созревание. 27. Особенности пренательного развития поведения у беспозвоночных, низших позвоночных, птиц и млекопитающих. 28. Пренатальное развитие сенсорных способностей. 29. Эмбриогенез и развитие психического отражения. 30. Особенности постнатального развития животных. 31. Значение заботы о потомстве. 32. Инстинктивное поведение в раннем постнатальном периоде. Врожденное узнавание. 33. Раннее облигатное и факультативное научение. 34. Реакция следования, запечатление. 35. Общение у низших и высших позвоночных. 36. Исследовательское поведение и ориентация. 37. Ювенильный период. 38. Общая характеристика игр, классификация. 39. Формирование общения в играх. 40. Совместные игры. 41. Игровая сигнализация. 42. Познавательная функция игровой активности. 43. Эволюция психики. 44. Характеристика низшего уровня элементарной сенсорной психики. 45. Двигательная активность и ее пространственна ориентация у простейших. 46. Пластичность поведения простейших. 47. Явления привыкания и отвыкания. 48. Характеристика высшего уровня элементарной сенсорной психики. 49. Появление нервной системы и основные этапы ее развития. 50. Зачатки высших форм поведения. 51. Пластичность поведения. 52. Характеристика низшего уровня перцептивной психики. 53. Нервная система и органы чувств. 54. Двигательная и сенсорные способности высших беспозвоночных. Таксисы и предметное восприятие. 55. Инстинктивное поведение и научение. 56. Общение и групповое поведение. 57. Общая характеристика высшего уровня развития перцептивной психики. 58. Особенности центральной нервной системы высших позвоночных. 59. Локомоция и манипулирование у позвоночных. 60. Ригидность и пластичность в поведении высших позвоночных. 61. Интеллект животных. 62. Общая характеристика интеллектуального поведения животных. 63. Предпосылки и элементы интеллектуального поведения животных. 64. Манипуляционная активность как основа высших познавательных способностей животных. 65. Критерии интеллекта. 66. Формы мышления. 67. Биологическая ограниченность интеллекта животных. 68. Прикладная зоопсихология.
|