Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное управление физической культурой и спортом






Развитие физической культуры и спорта на современном этапе является приоритетной задачей государственной политики и прежде всего состоит в создании условий для привлечения детей, подростков и молодежи к активному образу жизни, их оздоровления, повышения уровня физической подготовленности населения, профилактики правонарушений.

Одним из направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта является формирование оптимальной отраслевой модели управления, в которой четко распределены и согласованы компетенция и полномочия, функции и ответственность всех субъектов физкультурно-спортивной деятельности как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 г. № 7 ( в ред. от 10 июня 2010 г.) принята Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»[8], а распоряжением Правительства РФ от 7 августа 2009 г. № 1101-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года[9].

Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, отнесены:

– создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения;

– разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;

– модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования;

– совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.

– усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;

– развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

– развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

создание системы обеспечения общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями.

Создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения предусмотрено в качестве важной составной части стратегии развития физической культуры и спорта.

Основными направлениями создания новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения являются:

– разработка и формирование организационной основы управления развитием физической культуры и спорта;

– совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий;

– совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта;

– разработка параметров двигательной активности для населения различных возрастных и социальных групп;

– разработка системы физического воспитания и развития человека в различные периоды его жизни, в первую очередь, подрастающего поколения.

В соответствии с Конституцией РФ вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. № 199–ФЗ (в ред. от 25 декабря 2008 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»[10] к вопросам местного значения муниципальных образований отнесено обеспечение условий для развития на подведомственной территории физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.

Центральным федеральным органом исполнительной власти здесь является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Положение о котором утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 408 (в ред. от 15 июня 2010 г.)[11].

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, а также по оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.

Минспорттуризм России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федерального агентства по делам молодежи и Федерального агентства по туризму.

Государственное управление в сфере физической культуры нацелено на создание современной индустрии отдыха и здоровья, обеспечивающей качественное улучшение состояния физического здоровья российских граждан и, в первую очередь, молодого поколения на основе повышения уровня физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением, расширения числа клубов, центров социальной поддержки детей, подростков, инвалидов, активизации деятельности лечебно-оздоровительных организаций.

Основными задачами субъектов Российской Федерации по развитию массовой физической культуры и спорта в рамках разграничения полномо­чий с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления являются:

– разработка нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;

– принятие и реализация региональных и межмуниципаль­ных программ и проектов в области физической культуры и спорта;

– помощь в организации деятельности органов местного самоуправления по развитию массовой физической культуры и спорта.

Основными целями социальной политики в области физической культуры и спорта на муниципальном уровне являются:

– формирование здорового образа жизни;

– обеспечение жителям муниципального образования равных возможностей для занятия физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния;

– реализация федерального и регионального законодательства о физической культуре и спорте;

– улучшение качества процесса физического воспитания и образования населения, медико-педагогического наблюдения за здоровьем лиц, занимающихся физической культурой и спортом, особенно детей и молодежи;

– формирование у населения, особенно у детей и подростков, устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях, повышение уровня образованности в сфере физической культуры и спорта и навыков здорового образа жизни;

– укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;

– поддержка детско-юношеских спортивных школ и других организаций, ведущих спортивно–техническую и оздоровительную работу с подростками и молодежью;

– создание нормативно-правовых механизмов привлечения и использования источников финансирования физической культуры и спорта;

– содержание спортивных сооружений, находящихся на балансе муниципальной собственности, в безопасном для здоровья и технически исправном состоянии;

– внедрение физкультуры в режиме труда и отдыха жителей муниципального образования, организация спортивных массовых соревнований, спартакиад, физкультурно-спортивных фестивалей, других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера;

– обеспечение подготовки резервов муниципальных сборных команд по различным видам спорта;

– улучшение физической подготовки допризывной и призывной молодежи.

При этом необходимо обращать особое внимание на:

– определение наиболее эффективной системы управления физической культурой и спортом в муниципальном образовании с учетом сложившейся практики, развития традиционных видов спорта, имеющейся материально-технической базы и необходимости обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей жителей муниципального образования в занятиях физической культурой и спортом;

– восстановление деятельности общественных физкультурно-спортивных клубов и спортивных клубов по месту работы за счет средств работодателя;

– создание системы общедоступных массовых спортивных мероприятий;

– проработку вопросов договорных отношений в сфере физиче­ской культуры и спорта между муниципальными образованиями различного уровня, создание межмуниципальных связей;

– разработку и реализацию целевой муниципальной (меж­муниципальной) программы развития физической культуры и спорта;

– принятие мер к повышению квалификации работников сферы физической культуры и спорта.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал