Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административно-правовое регулирование управления обороной






ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

В АДМИНИСТРАТИВНО – ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

 

Конспектлекции

 

Время лекционного занятия 2 часа

 

Специальность 030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности

 

специализации - все

узкие специализации - все

 

Форма обучения очная

 

Омск 2013


 

Рецензенты:

Бавсун И.Г.– кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры управления и информационных технологий в деятельности ОВД Омской академии МВД России;
Мягков А.В. – кандидат юридических наук, доцент, заместитель начальника кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел Барнаульского юридического института МВД России.

 

Разработанные материалы к лекции по дисциплине«Административное право» обсуждены и одобрены на заседании кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел 30 января 2013 г., протокол № 9.

 

Автор:

В.В. Головко – доктор юридических наук, профессор.

ПЛАН

Введение

Административно-правовое регулирование управления обороной

2. Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью

3. Правовые основы управления в области юстиции

4. Административно-правовые основы управления иностранными делами

Заключение

Список использованных источников


Введение

В любой стране уровень жизни определяется, прежде всего, тем, насколько безопасны условия существования, деятельности и развития отдельного человека, общественных и государственных институтов, общества и государства в целом. Потребность человеческого общества в обеспечении безопасности всех и каждого лежит в самой основе возникновения государства.

Административно-правовое регулирование управления обороной

 

Административно-правовое регулирование управления обороной наряду с управлением в области безопасности, внутренними делами, юстицией, иностранными делами является составной частью административно-правового регулирования управления в административно-политической сфере.

Организация обороны России включает в себя систему политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению военной безопасности, готовности государства к защите от вооруженного нападения, а также собственно саму защиту суверенитета и независимости, государственной и территориальной целостности Российской Федерации. Основная цель такой деятельности – предотвращение и готовность в любой момент отразить военную агрессию против России и ее союзников, создание условий для мирного и демократического развития страны.

Правовые основы обеспечения обороноспособности страны закреплены в Конституции РФ, Федеральных законах: «Об обороне» от 31 мая 1996 г.[1], «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г.[2], «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г.[3]; указах Президента России и постановлениях Правительства РФ, приказах и инструкциях Министерства обороны Российской федерации.

В случае вооруженного нападения на РФ другого государства или при необходимости выполнения международных соглашений устанавливается особый порядок правового регулирования в области обороны. Федеральные законы «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ[4], «О военном положении» от 30 января 2002 г.[5] направлены на заблаговременное обеспечение готовности экономики страны к защите государства от внешней агрессии, а в случае вооруженного конфликта – позволяют мобилизовать все имеющиеся у страны ресурсы на отражение вооруженного нападения и удовлетворение потребностей государства и нужд населения в военное время.

Управление в области обороны включает в себя: правовое регулирование в этой сфере; прогнозирование и оценку военной угрозы; разработку военной доктрины и формирование на ее основе военной политики государства; строительство и поддержание в готовности вооруженных сил, планирование их применения; проведение мероприятий гражданской обороны, мобилизационную подготовку на случай военного положения; создание запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резерве; гражданский контроль за расходами на оборону; совершенствование военной техники, развитие военной науки, обеспечение военной тайны.

Управление обороной строится на основе жесткой централизации, принципах единоначалия и воинской дисциплины в Вооруженных силах.

Общее руководство Вооруженными Силами в соответствии со ст. 87 Конституции РФ осуществляется Президентом РФ. Именно он, являясь Верховным Главнокомандующим ВС РФ, призван определять основные направления военной политики, утверждать военную доктрину и планы строительства и применения ВС, их структуру и состав, программы развития оборонного промышленного комплекса, мобилизационные планы, а в случаях агрессии против Российской Федерации, Президент РФ вправе объявлять общую или частичную мобилизацию, вводить на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение.

Вместе с тем, непосредственное руководство ВС РФ осуществляет министр обороны Российской Федерации.

В систему органов военного управления входят:

Министерство обороны Российской Федерации;

Генеральный штаб ВС РФ;

Органы управления(оперативно-стратегическое командование)военных округов, флотов;

Органы управления войсковых соединений и воинских частей, гарнизонов и комендантских служб, соединений кораблей, военно-морских баз и кораблей;

территориальные органы военного управления (военные комиссариаты).

В условиях военного времени в систему органов управления могут также входить:

органы управления внутренними войсками;

органы управления инженерно-техническими и дорожно-строительными воинскими формированиями;

органы управления федеральных служб безопасности, государственной охраны, службы внешней разведки и др.

В настоящее время Российские Вооруженные Силы структурно включают в себя три вида:

1) Сухопутные войска, 2) Военно-воздушные силы, 3) Военно-Морской Флот; и три рода войск: 1) Ракетные войска стратегического назначения; 2) Космические войска, 3) Воздушно-десантные войска, а также войска, не входящие в виды Вооруженных Сил, организации и воинские части строительства и расквартирования войск.

В целях оптимизации структуры управления ВС РФ, а также совершенствования их взаимодействия с другими войсками, воинскими формированиями и органами при решении в регионах Российской Федерации задач в области обороны Вооруженные силы РФ объединены в военные округа и флота.

Командующий войсками военного округа руководит всеми находящимися на территории округа (военно-стратегического командования) воинскими частями, военными комиссариатами и гарнизонами через соответствующие штабы, управления, отделы и службы.

Оперативными объединениями Военно-морских сил являются флоты (Балтийский, Северный, Тихоокеанский, Черноморский), возглавляемые командующими флотами, которым подчинены соответствующие штабы, управления, отделы и службы флотов.

Большое значение в подготовке людских и транспортных ресурсов для призыва и направления в Вооруженные Силы Российской Федерации имеет деятельность военных комиссариатов, которые структурно входят в состав военных округов и являются территориальными органами Министерства обороны в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, на территории которых они находятся.

Военные комиссариаты совместно с органами местного самоуправления организуют воинский учет и подготовку граждан к военной службе, а также учет транспортных средств организаций и граждан, которые в военное время могут быть использованы в целях обороны.

Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется:

1) военнослужащими – путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на военную службу по контракту;

2) гражданским персоналом – путем добровольного поступления на работу.

Согласно п. 1 ст. 59 Конституции Российской Федерации служба по призыву является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Целью воинской обязанности является обеспечение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов личным составом в мирное время, а также в период мобилизационного развертывания, в период военного положения и в военное время.

Воинская обязанность не распространяется на иностранцев и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации. Вместе с тем иностранные граждане могут проходить военную службу добровольно по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

В случае если исполнение военной службы противоречит убеждениям или вероисповеданию призывника, то он в соответствии с ч. 3 ст. 59 Конституции РФ имеет право на альтернативную гражданскую службу, которая представляет собой особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Однако срок альтернативной гражданской службы в 1, 75 раза больше годичного срока военной службы по призыву и составляет 21 месяц, а для проходящих альтернативную службу в организациях ВС РФ или в воинских формированиях иных органов власти в качестве гражданского персонала, срок альтернативной гражданской службы составляет 18 месяцев. При этом ее прохождение осуществляется на основе срочного контракта и, как правило, за пределами субъекта РФ, в котором постоянно проживает гражданин.

Организация альтернативной гражданской службы возложена на Федеральную службу по труду и занятости и Министерство обороны РФ.

По действующему законодательству формами исполнения воинской обязанности являются: воинский учет; обязательная подготовка к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, военного положения и в военное время воинская обязанность граждан предусматривает призыв на военную службу, прохождение военной службы и военное обучение.

При объявлении мобилизации или военного времени: лица подлежащие призыву по мобилизации обязаны выполнять требования, изложенные в полученных ими предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров; собственники - предоставлять в соответствии с законодательством в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков.

Граждане в период мобилизации и в военное время могут привлекаться к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляться в специальные формирования гражданской обороны.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал