![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
SWOT-анализ как метод маркетингового исследования. Назначение и использование в деятельности туристских организаций.
Исследование среды марк-га позволяет выявить рыночные возможнос-ти, к-рые представляют собой направления деят-ти, открывающиеся перед предприятием исходя из совокуп-ти условий, в к-рых оно функционирует. Под маркет. возможностями следует понимать привлекательные направления маркет-вых усилий предприятия, на к-рых оно может добиться конкурентных преимуществ. Определение маркет. возможностей осуществляется с помощью метода SWOT- анализа – это определение сильных (S) и слабых (W) сторон, к-рые определяются состоянием внутренней среды предприятия; а также возможностей (O) и угроз (T), исходящих из внешней среды. Этапы проведения SWOT-анализа: 1) Составление списка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для развития турпредприятия во внешней среде. 2) Установление возможной связи между отдельными позициями и построение парных комбинаций, сочетающих силу или слабость с возможностями и угрозами. Сочетание «Сила и Возможность» – открывает наиболее благоприятные маркет-вые возможности, позволяющее использовать сильные стороны турпредприятия для получения соответствующей отдачи от возможнос-тей, появившихся во внешней среде. «Слабость и Возможность» – позволяет за счет выявленных возможностей попытаться преодолеть имеющиеся слабости. «Сила и Угроза» – возможность использования сильных сторон предприятия для устранения угроз. «Слабость и Угроза» – представляет наибольшую опасность, где слабые позиции фирмы не могут воспрепятствовать надвигающейся угрозе. Нужно учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент, а удачно предотвращенная угроза может создать для фирмы дополнительную сильную сторону. Определяя конкурентные преимущества, важно ориентироваться на запросы потребителей и убедиться в том, что конкурентные преиму-щества воспринимаются как таковые клиентами. Типична ситуация, когда предприятие считает, что имеет конкурентные преимущества, а потреби-тели о них не знают. Конкурентными преимуществами в сфере туризма могут быть: - известное имя; - высокое качество оказываемых услуг; - индивидуальный контакт с клиентами; - ориентация на потребителя, его запросы и пожелания; - действенная реклама; - благоприятные условия для продажи услуг; - квалификация персонала; - опыт работы и т.д. Т.о., SWOT-анализ дает возможность оценить внутренние ресурсы и возможности турпредприятия, определить тенденции изменения внешней среды и степень адаптации предприятия к этим изменениям.
|