Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Религиозные особенности стран как фактор турпроизводства






Религия – это 1) Определенное мировоззрение (вероучение); 2) Особая область духовной жизни (вера); 3) Комплекс ритуалов, обрядов, традиций (культ); 4) Сообщества людей, придерживающиеся той или иной традиции (конфессии);

5) Церковь, в т.ч. здания, сооружения, произведения живописи, скульптуры культового назначения, церковная одежда, утварь.

Для географического изучения широкой и весьма пестрой картины паломничества используется районирование. В мире выделяются 11 макрорегионов паломничества: - христианская Европа, - Северная Америка (христианство и многочисленные др. религии), - Латинская Америка с преобладанием христианства и местными традиционными религиями, - Северная Африка с преобладанием ислама, - Западная и Восточная Африка (ислам, отдельные центры христианства и традиционных религий),

- Западная Азия (доминанта ислама и анклавы христианства и иудаизма); - Южная Азия (индуизм и буддизм, а также имеются центры христианства, сикхизма и ислама), - Юго-Восточная Азия с преобладанием буддизма, ислама, христианства и анклавами индуизма, - Восточная Азия с господствующими буддизмом, конфуцианством, синтоизмом и участками ислама и христианства, - Центральная Азия с доминантой буддизма (в основном ламаизма), - Средняя Азия с господством ислама.

География экскурсионного туризма религиозной тематики. Рассмотрение или хар-ку религий в любой стране следует давать по определенному плану:

1. В большинстве стран различные части населения исповедуют разные религии, поэтому необходимо назвать все религии и верования, встречающиеся на тер-рии данной страны, указав их в порядке, соответствующем кол-ву людей, принадлежащих к данной конфессии.

2. Следующим важным аспектом является рассмотрение вопроса о том, как вера влияет на другие компоненты и явления худ.культуры. В данном разделе тур.хар-ки не может содержаться изложение догматов, положений любой веры. Но любая вера как система убеждений человека проявляется, отражается во всех сферах его жизни и деят-ти как в настоящем, так в историческом прошлом.

3. Изучая особенности религиозного культа, целесообразно охар-вать все его стороны в общем, обратив внимание на церковные ритуалы, большую группу массовых, религиозных ритуалов и праздников и наличие религиозных практик.

Последним в хар-ке является понятие «церковь», имеющееся не во всех религиях, но там, где оно есть, оно играет важную роль в системе религиозных воззрений.

 

3 Абрахам Маслоу разработал теорию мотивации, в основу которой он поставил пирамиду потребностей. Эта теория объясняет как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы приводятся в действие, как осуществляется мотивация.

Жизнь человека определяется его потребностями. Потребностями, как физиологическими, низменными, так и духовными, возвышенными. И чтобы понять, какие цели ставит перед собою индивид, и к чему он стремится, необходимо понимать, какие потребности и когда индивид имеет или может иметь. Эта парадигма реализует системный принцип развития, т.е. движение снизу вверх от простого к сложному.

Исходным пунктом теории Маслоу выступает пересмотр понятия инстинкта. Маслоу заменяет понятие инстинкта понятием базовых потребностей, которые имеют инстинктоидную природу в том смысле, что они выражают природу и видовую специфику человека. В отличие от инстинктов они могут остаться неразвитыми, поскольку их врожденный инстинктивный компонент слаб и легко перевешивается другими факторами, связанными с внешними средовыми (культурными) влияниями. Маслоу выделяет пять групп потребностей:

1) физиологические (голод, жажда, сексуальное влечение, сон и др.);

2) потребности в безопасности (уверенность, защищенность, порядок и др.);

3) потребности в контактах и любви;

4) потребности в признании, оценке, уважении (в том числе самоуважении) и

5) потребность в самоактуализации

Самоактуализа́ ция — стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал