Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 25. 1 Природные условия и естественные ресурсы любой страны представляют собой, как правило, основную часть потенциала






1. Особенности изучения природы страны в турстрановедении.
2. Современное состояние глобальных систем бронирования и резервирования в турфирмах и гостиницах мира.
3. Организация и деятельность маркетинговой службы туристского предприятия.

 

1 Природные условия и естественные ресурсы любой страны представляют собой, как правило, основную часть потенциала, определяющего возможности развития туризма.. В курсе комплексного географического страноведения применяется следующий стандартный план характеристики: - рельеф, - климат, - воды, - почвы, - растительность, - животный мир, - природные зоны и т.д. Но комплексное страноведение рассм-вает общие взаимосвязи между природой, хоз-вом и населением, а турстрановедение изучает те компоненты природы, которые оказывают влияние на развитие туризма. Цель турстрановедения - научить хар-ть те компоненты и элементы природы, к-рые определяют возможности развития не хоз-ва в целом, а туризма, а также, анализируя природное своеобразие тер-рий, понимать зависимость видов и направлений турбизнеса от определенных св-тв компонентов природы. Рельеф - главный компонент природы любой страны. Во-первых, хар-ка рельефа формирует первоначальный образ тер-рии, кроме того, рельеф определяет возможности развития многих видов туризма. Во-вторых, рельеф - важный фактор, влияющий на все остальные компоненты природы: воды, климат, растительность и животный. Чем ярче выражено чередование форм рельефа, тем больший интерес она представляет для туризма. Общую характеристику рельефа целесообразно начать, указав, какие формы рельефа находятся на тер-рии, каково их соотношение по площади (какая преобладает), перечислить названия наиболее значительных гор и равнин. Климат – главный компонент природы, определяющий возможности развития туризма в любой стране. Именно климат, его особенности определяют спрос. Климат влияет практически на все компоненты природы: температура, давление, влажность, ветра. Разнообразие климатических условий – одна из причин разнообразия видов туризма в стране. Климат и погода – разные понятия. Климат – состояние атмосферы за длительный период времени. Погода – состояние атмосферы в данный момент времени или в к.т. отрезок времени (день, сутки). Прежде всего, определяем в каких климатических поясах расположена страна, и каковы особенности их распространения по тер-рии. Если поясов несколько, то разумно выбрать наиболее благоприятный для туризма и дать его хар-ку по плану: тип климата и климатическую область. Затем дается характеристика погоды. Последовательность аналогична характеристике климата: тип погоды, основные элементы и явления. Разница в том, что при характеристике погод качественные показатели играют более важную роль, формируя образ среды пребывания. Например, «погода – солнечная, без осадков, ветер южный» – такая характеристика туристу скажет больше, чем количественные данные. Хар-ку вод нужно начинать с рассмотрения вод Мирового океана, омывающих страну: моря, океаны, заливы, проливы. В рельефе дна Мир.океана выделяют 4 зоны, но основное значение для туризма представляет 1-я – зона шельфа, к-рая создает условия для развития пляж., спорт., круиз. и оздоров.туризма, яхтинга, дайвинга; и 2-я зона – переходная, состоящая из цепочек остр-в, создает доп.условия для туризма. Подводные скалы, пещеры служат основой для кораллов и представляют интерес для любителей подводного плавания. Хар-ка морей, океанов включает: название, местоположение, глубину, рельеф дна, береговую линию, температуру и ее изменение по сезонам года, соленость, течения, биологическая жизнь водоема. Хар-ка вод суши включает хар-ку рек, озер, болот, подземных мин.вод. Хар-ка рек включает инфу о том, насколько богата ими тер-рия страны, каковы они по размерам, особенностям размещения, перечислить наиболее крупные реки страны, интересные для туризма. Хар-ка озер (замкнутый водоем, образовавшийся в природном углублении): название, местополож., происхождение котловины, хар-р береговой линии дна, горных пород., слагающих берега и дно озера, глубины, температуры,, растительность берегов. Болота (избыточно увлажненные участки суши) представляют интерес для туризма как места обитания редких растений и животных. Подземные воды – интерес представляют источники, т.е. естественные места выхода вод на поверхность, что обуславливает лечебный туризм. Природные зоны, растительность и животный мир. Набор и география природных зон неповторимы в каждой стране, именно они определяют «образ» и специфику природы данной тер-рии, а значит, в большой степени, особенности организации туризма. Термин «природная зона» употребляется для обозначения природных комплексов на равнинах, а в горах ПК называются высотными поясами. Достаточно ограничиться только описанием раст-ти и жив.мира. Названия почв разумно приводить только в тех случаях, когда их своеобразный цветовой оттенок формирует колористическое разнообразие пейзажа. Изучение тер-рии и хар-ка начинается с перечисления природных зон и краткого описания их соотношения по размерам и географии. Как правило, на тер-рии страны расположено несколько природных зон, в этом случае сначала хар-ся та природная зона, условия к-ой наиболее благоприятны для развития туризма.. В плане характеристики природной зоны два основных пункта – раст-сть и животный мир. Для оценки возможностей развития конкретных видов туризма надо разделить животных и растения на группы (промысловые, эндемики, реликты, охраняемые) и оценивать их по группам.

 

2 Global Distribution Systems (GDS) - этим термином обозначают международные автоматизированные системы бронирования, или, другими словами, международные компьютерные сети бронирования, или глобальные распределительные системы, или, в русском варианте, компьютерные системы бронирования КСБ (или глобальные компьютерные системы бронирования -ГКСБ). Термин «глобальная» однозначного определения не имеет.

Признаками глобальности системы являются:

• большое число терминалов, расположенных в разных частях света;

• возможность бронирования авиаперевозок, гостиничных услуг, аренды транспорта, экскурсий и т.п.

Без использования компьютерных технологий в турфирмах мы уже не можем себе представить турбизнес и немаловажным является автоматизация своего офиса. Доказательство тому - ежедневное подключение новых агентств к глобальным компьютерным системам бронирования.

Важным является то к какой системе подключено турагенство. В настоящее время выбор КСБ достаточно велик, но будущему пользователю необходимо владеть информацией о каждой из КСБ для того чтобы сделать правильный выбор. Здесь и спектр возможностей, предоставляемых КСБ, и сопоставление качества с ценой различаются.

В настоящее время существуют четыре основные системы GDS, которыеохватывают более 90 % рынка и около 800 тыс. агентств мира, во многих агентствах установлены терминалы нескольких GDS: Galileo, Amadeus, WorldSpan, Sabre.

Популярна также и система Gabriel (Sahara), но количество ее терминалов значительно меньше, чем у любой системы из «золотой» четверки.

Каждая из GDS, хотя и является «глобальной», имеет свой ареал распространения. Для Amadeus и Galileo - это прежде всего Европа, для Sabre и WorldSpan - Америка. Sahara распространена на территории бывшего СССР и немного в странах Африки и Ближнего Востока.

Крупнейшие (wholesale) туроператоры мира - MIKI Travel, Travco, Tourico, GTA, Jacob, – используют GDS.

каждая КСБ создаёт свои собственные комьютерные программы, которые выполняют следующие функции:

• позволяют проводить поиск оптимальных ценовых вариантов туруслуги;

• позволяют работать по различным тарифам, в том числе, по конфиденциальным;

• позволяют турагенству автоматически распечатывать билеты, используя данные о бронировании;

• позволяют турагентствам использовать программу автоматического составления отчетов;

• позволяют вести различные виды статистики;

• предоставляют доступ к обширной справочной системе оперативной информации;

• позволяют контролировать все операции по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками.

• позволяют создавать на сайте турагентства систему бронирования туруслуг для корпоративных и частных клиентов. Таким образом, посетитель сайта получает возможность самостоятельного выбора авиарейсов и отелей и их последующего бронирования.

 

 

Компьютерные системы бронирования в Гостиницах.

 

Гостиница, представляющая свой продукт в GDS или ADS, моментально получает доступ к миллионам потенциальных клиентов и более чем 800 000 турагентств по всему миру.

Подробная информация о гостинице, включающая описание номеров, типов цен и графические файлы, попадает на тысячи каналов дистрибьюции. А значит, клиент из любого уголка мира в любой момент времени самостоятельно или с помощью турагента может выбрать и забронировать интересующий его вариант размещения.

В то же время, получая бронирования из множества источников, гостиница тратит минимум временных и человеческих ресурсов на их обработку. Централизованная Система Продаж (CRS) позволяет хранить всю информацию о наличии свободных номеров в отеле, ценах на них в одном месте - в электронном «личном кабинете» гостиницы. Именно отсюда отель может управлять продажами через все каналы, используя один простой и понятный интерфейс.

Представление гостиницы в любой КСБ обязательно должно включать в себя следующие позиции: общее описание, описание номерного фонда, описание тарифов, цены, информацию о наличии мест.
Общее описание определяет возможности гостиницы как объекта размещения и Ситуация в мире по GDS/ ADS в гостиницах

США — бесспорный лидер по количеству отелей, подключенных к глобальным (GDS) и интернет-системам бронирования (ADS). Более 30 000гостиниц Соединённых Штатов используют глобальные системы для продаж своих номеров. Далее с огромным отставанием следует Испания (около 10 000 отелей в GDS/ADS). За ней — Италия, представленная в системах более чем 6 000 гостиниц, и Франция. Россия в списке стран, лучше всего представленных в GDS/ADS, занимает 18 место (почти 600 отелей в системах).

 

Оценивая общее развитие GDS в России можно отметить несколько особенностей:

- Слабое покрытие регионов – из более 12000 гостиниц России, только 600 представлены в GDS, более 343 приходится на Москву и Санкт-Петербург;

- Высокая цена на проживание и не всегда соответствие цены и качества;

- Излишне жесткие штрафные санкции по отношению к клиентам - большинство гостиниц заполнено менее чем на 50%, но выставляют штрафы за не заезд, несмотря на отсутствие реального простоя номерного фонда;

- Требование от клиента предоплаты конкретного заказа до заезда, что ведет к высоким накладным расходам на пересылку денег;

- Неразвитая тарифная политика.
Чтобы исправить сложившуюся ситуацию необходима совместная работа гостиниц и провайдеров, поскольку возможности для маневра последних ограничены рамками договора с гостиницей. Общемировая тенденция развития провайдеров - предоставление гостиницам пакета услуг, связанных с продвижением на различных рынках продаж (прямые продажи, маркетинговые акции, через каталоги, через Интернет, через региональные КСБ и пр.) с акцентом на дистрибуцию с помощью глобальных КСБ.

 

3. Организация и деят-ть маркетинговой службы турпредприятия. Маркетинговая служба – административ-управленческое подразделеление фирмы, выполняющее полный или огранич. набор маркет.функций. МС турорганизации должна заниматься решением следующих задач: 1. Анализ рынка и всей внешней среды с целью определения возможных направлений развития фирмы в перспективе.2. Орг-я постоянного сбора, хранения и обработки данных о потребителях с целью выявления тенденций развития рынка и прогнозирование объемов продаж.3. Разработка товара рыночной новизны.4. Определение стадии жизненного цикла товара и разработка рекомендаций по выведению с рынка морально устаревших товаров.5. Разработка рыночной стратегии развития фирмы.6. Создание системы внешних коммуникаций, PR.7. Участие в создании и развитии миссии фирмы, формирование поддержания на высоком уровне имиджа фирмы.

Совокупность маркетинговых задач определяет организационную структуру службы маркетинга – подсистема, на основе к-рой осуществляется маркетинговое управление, т.е. совокуп-ть отделов, персонал которых занимается маркетинговой деят-тью. Типы организационных структур: 1. Функциональная - специалисты по марк-гу руководят различными видами маркетинговой деят-ти и подчиняются руководителю службы марк-га, который координирует их работу.(Руко-ль службы – исслед.рынка- разработка товара- реклама-сбыт).Подходит для орг-ий производящих продукцию в узкой номенклатуре, к-рая реализуется им на ограниченном количестве рынка. Достоинства: маневренна и проста в координации и контроле. Недостатки: при увеличении товара маневренность снижается. 2. Товарная характерна для предприятий, выпускающих большой ассортимента продукции, которая отличается технологией изготовления, продвижения. (руко-ль службы – товар а- товар В- товар С…). Достоинства: управляющий по определенному товару координирует весь комплекс маркетинга по этому товару и быстрее реагирует на происходящие на рынке изменения. Недостатки: обходится предприятию дороже, чем функциональная, т.к. требует больше расходов на оплату труда из-за увеличения количества сотрудников. 3. Рыночная создается в случаях, когда фирма вынуждена вести свою деятельность на нескольких рынках, где наблюдаются разные потребительские предпочтения, обусловленные сложившимися обычаями, традициями. Требуются особые формы продвижения.(руко-ль службы – рынок 1 –рынок 2 – рынок3..).

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал