![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психология потребительской мотивации поведения покупателей товаров и услуг.
Потребности по Маслоу: физиологические 85%; самосохранения 70%; Любви 50%; уважении 40%; самоактуализации 10%. Правила: 1. Порядок иерархии 2. Появление новой потребности после удовлетворения предыдущей. Потребности: 1. Физиологические – вызываются приятным видом, звуком, цветом. 2. Самосохранение – делается акцент на безопасные свойства товара 3. В любви – потребность в привязанности, любовных отношениях, в духовной близости. 4. В Уважении – сильные стороны характера, достижения человека 5. В самоутверждении – программы обучения, уроки музыки, выставки, кружки. Структура потребностей и мотивов с позиции рекламного дела: 1. Объективная – самая высокая потребность, которая еще не оформилась в сознании будущего потребителя. 2. Осознанная – трудно объяснить человеку, что ему этот товар нужен. Человек знает что ему чего-то не хватает, готов заплатить, но не может выбрать продавца. 3. Поиск вариантов удовлетворения – изучает рынок, выбирает самое лучшее. Часто выбор определяется случайными факторами. 4. Пробное потребление – человек пробует товар. 5. Оценка результатов – если товар удовлетворяет человека он покупает этот товар постоянно. 6. Постоянное потребление – человек становится постоянным покупателем. Мотивы выполняют роль двигателей выбора человека, его действий. Мотивы могут быть: 1. Сильными и слабыми; 2. Позитивными и негативными. Мотивы: - эмоциональные; - рациональные; - утилитарные; - престижа; - эстетические; - уподобления; - моды; - самоутверждения; - традиции. Эмоциональные: стремление приобрести привлекательность, сохранить внимание близких, отличиться от себеподобных, вызвать восхищение, преодолевать страх, удовлетворять любопытство, почувствовать себя комфортно и др. Рациональные – заставляют человека принимать в расчет различные обстоятельства: низкие цены, долговечность, экономичность, практичность и ряд других. Утилитарные – эксплуатационные характеристики товара, гарантийный срок, возможность быстрого и качественного ремонта. В рекламу внести: надежность и простота в эксплуатации. Эстетические – внешний вид, привлекательность формы, возможность сочетания с другими предметами. Престижа - некоторые товары приобретают для престижа. Уподобления и моды – товары, рекламируемые известной личностью, вызывают доверие в качестве продукта. Самоутверждения – делает акцент на то, что приобретенный товар дает возможность выделиться и отличиться от другого. Традиции – обоснование национальной культуры. Дополнительные мотивации: Чувство уверенности; Надежность; Самоудовлетворение; Творческие наклонности; Объекты любви; Семейные традиции; Бессмертия; Зависти; Недоверчивость; Лесть; Приобретательство.
|