![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчеты суточных размеров погрузки, выгрузки. 1 страницаСтр 1 из 5Следующая ⇒
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Логистика и коммерческая и работа»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте»
Тема: Технология грузовой и коммерческой работы станции
Выполнил студент: Кузьмин С.В. Группа 05-УПП-520 Дата: Проверил: Дата:
Санкт-Петербург 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ: 1. РАСЧЕТ СУТОЧНОГО ОБЪЕМАРАБОТЫ СТАНЦИИ……………….......... 3 1.1. Расчеты суточных объемов погрузки и выгрузки……………………...….…...3 1.2. Расчет средней статической нагрузки вагонов………………………...….…....5 1.3. Распределение порожних вагонов по грузовым пунктам…………………..….7 1.4. Основные показатели работы станции……………………………………….…9 1.5. Определение классности станции…………………………………………….…9 1.6. Построение диаграммы внутристанционных вагонопотоков……….….…….11 2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГРУЗОВОГО ДВОРА………………………………………………………………………..….….... 12 2.1. Специализация путей и складов………………………………….……..…..…..12 2.2. Техническое оснащение грузового двора……………………………….……....14 2.3. Проверка перерабатывающей способности контейнерной площадки.............16 2.4.Нормирование сроков грузовых операций с вагонами…………….…..............17 2.4.1.Минимальное число подач на грузовой двор……………………….…....18 2.4.2. Количество вагонов в подаче……………………….……………….…..19 2.4.3.Определение сроков выгрузки и погрузки…………….………....…....….19 2.5. Средства связи и автоматизации………………………………………….…….22 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ГРУЗОВОГО ДВОРА……………….…………….....24 3.1. Организация работы контейнерного пункт.……………………………….….24 3.1.1. Технология выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытии и отправлению контейнеров……………………………………………………..…….25 3.1.2.. Технология выполнения грузовых и коммерческих операций по завозу вывозу контейнеров………………………………………. …………………………….…....27 3.2.Расчет суточных объемов работы контейнерного пункта………………….… 29 3.3 Специализация контейнерных площадок…………………………………….…30 3.4.Разработка календарного расписания приема к перевозке грузов в контейнерах…………………………………………………………………….……..30 3.5 Расчет норм простоя контейнеров на контейнерном пункте……………….….34 ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА И ВЫВОЗА ГРУЗОВ АВТОТРАНСПОРТОМ……………………………………………………………...35 4.1.Расчет парка автомобилей для завоза и вывоза контейнеров……………….....35 4.2. Координация работы складов, механизмов и автотранспорта…….…….…… 38 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТОВАРНОЙ КОНТОРЫ В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗАЦИИ ………………………………………………………..…….....40 5.1. Назначение и оснащение товарной конторы………………………………..…40 5.2. АРМ товарного кассира по визированию накладных……………..……….…..41 5.3. АРМ товарного кассира по прибытии ……………………..……..…………….42 5.4. АРМ товарного кассира по отправлению……………………………………....43 6. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СТАНЦИИ И ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ……........45 6.1. Составление графиков обработки вагонов на станции и подъездном пути……………………………………………………………………………….…... 46 6.2. Порядок эксплуатации подъездных путей………………………….……….…51 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ……………………..……..52 8. ВЫВОДЫ……..………………………………………………………..……......... 55 Список использованной литературы……………………………….……………….56
1. Расчёт суточного объёма работы станции.
Расчеты суточных размеров погрузки, выгрузки.
При выполнении расчетов, связанных с организацией работы железнодорожной станции исходят из размеров суточного вагонооборота, зависящего от рода и количества грузов, а также от типов вагонов, используемых для их перевозки. Тип подвижного состава, в котором прибывают на станцию грузы, выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечивалась сохранная доставка грузов, лучшее использование грузоподъемности вагонов, возможность применения высокопроизводительных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ. Размеры прибытия (выгрузки), отправления (погрузки) грузов, ваг/сут, рассчитываются в среднем за сутки максимального месяца по формулам:
где UB, UП – суточная выгрузка, погрузка данного груза, ваг;
данного груза, т; Смес – коэффициент месячной неравномерности перевозок Смес= 1, 1…1, 2 (примем Смес= 1, 1); Рст – статическая нагрузка вагона, т/ваг.
Статическая нагрузка вагона определяется на основании данных о составе и использовании вагонного парка по родам грузов, перерабатываемых на станции:
Рст= Р4 ∙ λ 4 ∙ α 4 + Р 8 ∙ λ 8 ∙ α 8 (3)
где Р 4, Р 8 – грузоподъемность четырех- и восьмиосных. вагонов, т; λ 4, λ 8 – коэффициенты использования грузоподъемности вагонов в долях единицы; α 4, α 8 – удельный вес вагонов в долях единицы.
Результаты расчетов сведем в таблицу №1. Грузовой двор:
1. тарно-упаковочные:
а) повагонные отправки:
Рст = 63 · 0, 7 · 1 = 44, 1 (т/ваг)
б) мелкие отправки:
Рст = 65 · 0, 1 · 1 = 6, 5 (т/ваг)
2. тяжеловесные:
Рст = 70 · 0, 3 · 1 = 21 (т/ваг)
3. грузы в контейнерах:
а) среднетоннажные:
Рст = 65 · 0, 3 · 1 = 19, 5 (т/ваг)
б) крупнотоннажные:
Рст = 65 · 0, 4 · 1 = 26 (т/ваг)
4. пиломатериалы:
Рст = 64 · 0, 75 · 1 = 48 (т/ваг)
5. каменный уголь: Рст = 64 · 1 · 0, 93 + 125 · 1 · 0, 07 = 68, 3 (т/ваг)
6. строительные материалы(щебень):
Рст = 70 · 0, 85 · 1 = 59, 5 (т/ваг)
7. прочие(самоходные): Рст = 65 · 0, 3 · 1 = 19, 5 (т/ваг)
Подъездной путь №1:
металлы: Рст = 64 · 1 · 1 = 64 (т/ваг)
Подъездной путь №2:
железобетонные изделия: Рст = 63 · 0, 7 · 1 = 44, 1 (т/ваг)
1.2 Расчет средней статической нагрузки вагонов в целом по станции.
Таблица №1. «Расчет суточных размеров погрузки и выгрузки»
1.3. Распределение порожних вагонов по грузовым пунктам.
Погрузка грузов, отправляемых со станции и подъездных путей, как правило, обеспечивается вагонами, освобождаемыми после выгрузки прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом физических свойств грузов, количества грузов, подлежащих отправлению, максимального использования вагонов по вместимости и грузоподъемности. При недостатке вагонов определенного рода можно предусмотреть подвод их с сортировочной станции, излишки порожних вагонов отправляются на сортировочную станцию. Для определения избытка или недостатка порожних вагонов на станции составляется балансовая таблица (табл. 2). Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагона, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. Если выгрузка больше погрузки, то на станции будет излишек порожних вагонов, если выгрузки меньше погрузки - недостаток порожних вагонов. Для грузов, перевозка которых осуществляется в контейнерах, необходимо определить суточный вагонопоток с порожними контейнерами, прибывающими для обеспечения погрузки или отправляющимися после выгрузки.
где
под выгрузку или отправляющихся после погрузки.
а) Среднетоннажные:
б) Крупнотоннажные:
Результаты расчётов сведём в таблицу № 2.
Таблица №2. «Вагонооборот по станции» 1.4. Основные показатели объема работ станции.
На основе балансовой таблицы определяются следующие показатели работы станции: Общая погрузка и выгрузка, ваг/сут:
Общее прибытие и отправление вагонов в сутки, ваг/сут:
Грузооборот станции, ваг/сут:
Вагонооборот станции, ваг/сут:
Коэффициент сдвоенных операций:
Размеры движения передаточных поездов:
1.5. Определение классности станции. Классность станции устанавливается на основе суммирования баллов по определенным показателям, характеризующим объем работы станции. По сумме баллов классность станции определяется: свыше 100 баллов – внеклассная, 40…100 баллов – I класса, 18…40 баллов – II класса, 8…18 баллов – III класса, 1, 5…8 баллов – IV класса, до 1, 5 – V класса. Подсчет баллов сведем в таблицу № 3. Таблица №3. «Определение классности станции»
Так как сумма баллов превышает 100 баллов – станция является внеклассной. 2. Специализация и техническое оснащение грузового двора.
2.1. Специализация путей и складов. Таблица №4. «Специализация путей»
Таблица №5. «Специализация складов»
2.2. Техническое оснащение грузового двора. Необходимое количество погрузочно-выгрузочных механизмов:
(6) - для обеспечения погрузки, выгрузки контейнеров.
где Z м – количество механизмов для обеспечения погрузки, выгрузки вагонов, автомобилей; а н – коэффициент непосредственного перегруза грузов по прямому варианту из вагона в автомашину и обратно, минуя склад, ан = 0, 1…0, 2. Примем ан = 0, 1; Qсм – сменная норма выработки механизма;
Ссут – коэффициент суточной неравномерности, С сут = 1, 2…1, 4. Примем С сут = 1, 2;
nсм – число смен работы механизмов по погрузке-выгрузке вагонов и автомобилей. Тскл– продолжительность работы грузового двора по приему и выдаче грузов в течении суток, ч.
Все нормы выгрузки-погрузки взяты из ЕНВ (Единые нормы выработки и времени).
Повагонные отправки. Используем электропогрузчики грузоподъемностью 1, 5 т. Qсм = 126, 6 т (норма выработки).
Мелкие отправки. Используем электропогрузчики грузоподъемностью 1, 0 т. Qсм = 78, 1 т (норма выработки).
Тяжеловесные грузы. Используем двухконсольные козловые электрокраны. Qсм = 420 т (норма выработки).
Пиломатериалы. Используем козловой электрокран грузоподъемностью 7, 5 т. Qсм = 209 т (норма выработки).
Каменный уголь. Выгружается на повышенном пути. Для погрузки его в автомобили используем эскаватор с ёмкостью грейфера 2, 5 м3. Qсм = 557 т (норма выработки).
Щебень. Выгружается на повышенном пути, для погрузки его в автомобили используем эскаватор с ёмкостью грейфера 2, 5 м3
|