Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рисование глаз






отправить другу

Вот мы и подобрались к тому, за что многие любят аниме, и за что многие его недолюбливают. Правильно, речь идет о глазах. Такого разнообразия больше нет нигде, ни в одном художественном стиле. Глаза в аниме различаются размерами, формой, цветом, ресницами, бликами, видом радужки. Каждый рисует их по своему и пытается через них выразить свою индивидуальность.

Как-то, достаточно давно, я слышал, что большой размер глаз в аниме и такое сильное внимание к ним обусловлено комплексом японской нации перед своей " узкоглазостью". Не знаю, так это или нет, но существует немалое количество замечательных аниме, где глаза вполне нормальные (присмотритесь к стилю у Хайо Миядзаки, к Jin Roh, Hellsing`у, Akira`е). Так что, наверное, не всегда дело только в глазах.

Начнем с небольшого урока, а потом уже попробуем выделить составляющие глаза и рассмотреть различные вариации.

Нарисуйте дугу верхнего века.

Проведите две пересекающиеся направляющие. Не сильно, чтобы потом их можно было легко удалить, или, по крайней мере, чтобы они не сильно бросались в глаза. Направляющие не обязательно рисовать прямыми. Их можно сделать немного изогнутыми.

Теперь, полагаясь на направляющие, нарисуйте нижнее веко. Обратите внимание: в аниме, нижнее и верхнее веко достаточно часто не соприкасаются, и нижнее обозначается достаточно условно.

Нарисуйте радужку. Здесь стоит подчеркнуть, что обычно она заходит за веко (или даже оба) и никогда не видна полностью. Пренебрегая этим правилом, очень легко получить " испуганный" глаз. Не бойтесь нарисовать слишком большую радужку. Если внимательно присмотреться к различным рисункам в стиле аниме, можно увидеть, что она занимает бОльшую часть глаза. Кроме того, редко когда радужка рисуется круглой. Поэтому можете смело рисовать овал вместо окружности.

Теперь надо обозначить сам зрачок. Его ни в коем случае нельзя рисовать очень маленьким, потому что тогда точно получите испуганного персонажа. На этом шаге, сильно выделять зрачок не надо, это можно сделать уже после того, как будут нарисованы блики.

Рисуем блики. Чаще всего, ставятся один большой и несколько маленьких бликов, располагающихся по разные стороны от центра.

Теперь надо закрасить зрачок.

После этого рисуются ресницы. Обратите внимание, что обычно их рисуется не много - наиболее распространенный вариант - от 1 до 5, реже до 7. Иногда просто обозначается стрелка общей линии.

Обязательно обозначайте верхнюю линию верхнего века. Без нее он выглядит очень ненатурально. А с ней, добавляется объем и выпуклость.

Осталось нарисовать бровь. Здесь стоит отдельно сказать несколько слов - очень часто начинающие художники не уделяют бровям должного внимания. Не обязательно рисовать их очень подробно, но они обязательно должны быть. Без этого теряется связь глаза с самим лицом.

Вот и все. Надеюсь, глаз у вас получился просто замечательный:).

Поговорим о рисовании глаз при смене угла поворота лица. Общий механизм в данном случае тот же, что и раньше, но меняются пропорции и очень часто можно видеть, что глаза " разбегаются" и находятся не на своем месте. Из-за этого весь рисунок выглядит плохо. В результате получаем этакого Квазимоду с очень красивыми глазиками.

Здесь может помочь только практика. Я предлагаю следующее упражнение.

Рисуете прямоугольник, в него вписываете лицо и условно рисуете глаза. Главное выдержать правильный размер, форму и расположение.

Теперь, представив нарисованный прямоугольник как плоскость, поверните ее, учитывая перспективу. Обозначьте центр (точка пересечения двух диагоналей). Точно также обозначьте центр левой и правой половин. Обозначьте такие же центры на предыдущем рисунке. Теперь у вас есть ориентиры, которых можно придерживаться.

После того, как вы научитесь работать с плоской картинкой, осталось научиться переносить глаза на " объемную" форму, что делается методом проецирования. Достаточно скоро, попрактиковавшись, вы научитесь размещать глаза правильно и без подобных механических приемов. Самое главное, что бы мозг ухватил и понял необходимые закономерности.

Рассмотрим по отдельности различные характеристики глаза, которые можно изменять для создания своего собственного, уникального стиля.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал