Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Систематизация нормативных актов и ее виды. Под систематизацией нормативных актов обычно понимают деятельность по упорядочению действующего законодательства.
Под систематизацией нормативных актов обычно понимают деятельность по упорядочению действующего законодательства. Систематизация необходима по ряду причин: 1. облегчает пользование нормативным материалом, поиск необходимых правовых норм. 2. способствует их более быстрой и правильной реализации. 3. облегчает научное исследование норм права. В отечественной науке сложилось два основных подхода к видам систематизации: Одни авторы считают, что существует три вида систематизации — инкорпорация, консолидация и кодификация. Другие добавляют к указанным трем видам четвертый — учет нормативных актов. Инкорпорация — такой процесс объединения правового материала, при котором он полностью или частично размещается в разного рода сборниках в определенном порядке. Нормативное содержание актов при этом не меняется, хотя форма изложения их сути иногда претерпевает изменения. Все операции осуществляются в плоскости внешней обработки правового акта: в первоначальный текст вносятся официальные изменения; исключаются статьи и пункты, потерявшие силу, имевшие временное значение, а также содержащие явные противоречия и т.п. Инкорпорация делится на официальную и неофициальную. Официальная инкорпорация подлежит одобрению правотворческого органа и может осуществляться лишь специально уполномоченными субъектами. Официальная инкорпорация приравнивается к официальному опубликованию соответствующих нормативных актов. Неофициальная инкорпорация может осуществляться любым заинтересованным лицом, но к официальному опубликованию нормативных актов не приравнивается. Кроме того, инкорпорация может быть хронологической, алфавитной или предметной. Консолидация — это объединение разрозненных нормативных актов по определенному вопросу в единый укрупненный нормативный акт без изменения их содержания. Консолидация, в отличие от инкорпорации, является актом правотворчества, так как сопровождается принятием нового нормативного акта взамен старых. Консолидация в нашей стране не применяется. Учёт нормативных актов — это деятельность по сбору нормативных актов, их хранению и поддержанию в контрольном состоянии. Основной задачей учета является сбор и поддержание нормативных актов в состоянии, позволяющем оперативно находить нужную правовую информацию. Совокупность нормативных актов, взятых на учет, составляет информационный фонд, в котором нормативные акты хранятся в определенном порядке. Чтобы знать, какие нормативные акты действуют, какие в них внесены изменения, дополнения в тексты актов, взятых на учет, заносятся сведения обо всех их изменениях и дополнениях, иначе говоря, они поддерживаются в контрольном состоянии.
67. Кодификация: понятие, признаки и виды
Кодификация является не только самой совершенной формой систематизации, но и высшей формой правотворчества, так как в ходе кодификации сочетаются обновление и упорядочение действующего законодательства. Кодификация — это деятельность по переработке и обновлению действующего законодательства путем издания нового укрупненного нормативного акта (такие акты называют кодифицированными или кодификационными). При кодификации объединяемые акты изменяются не только по форме, но и по содержанию. К кодифицированным актам относятся прежде всего Основы законодательства, определяющие общие принципы регулирования тех или иных общественных отношений, и кодексы.
|