Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация основных работ по капитальному ремонту пути






 

 

Капитальный ремонт пути выполняется в соответствии с проектом, составной частью которого является проект организации работ, включающий технологические процессы. Технологические процессы устанавливают последовательность выполнения отдельных работ повремени, темп работ, число работников основного производства, потребность в машинах, механизмах, инструменте.

В курсовом проекте принимается комплексное проведение капитального ремонта.

Тип машин и механизмов при капитальном ремонте выбирается в зависимости от характеристики верхнего строения пути (до и после его ремонта) и состава выполняемых при этом работ. Для типовых условий состав работ приведен в сборниках технологических процессов, периодически издаваемых ЦП ОАО «РЖД».

Для выполнения основных работ в «окно» применяется несколько комплектов машин.

Ведущей машиной в каждом комплекте является путеукладочный кран, задающий темп всей цепочке машин. Марки укладочных кранов выбираются в зависимости от характеристик укладываемых и снимаемых звеньев путевой решетки.

 

 

3.1 Определение фронта работ в «окно»

 

 

Суточная производительность ПМС в

 

, (3.1)

где – заданная годовая программа, км;

– срок выполнения программы, рабочие дни;

- число дней резерва на случай непредоставления «окно», несвоевременного завоза материалов верхнего строения пути, ливневых дождей и других причин.

Можно принять

Фронт работ в «окно» (км) определяется по формуле

 

, (3.2)

где n – период предоставления «окон».

Полученное расчетом округляется до ближайшего большего значения, кратного 25, 0 м.

Исходные данные , ; .

Суточная производительность ПМС .

Фронт работ в «окно» .

Ближайшее большее значение кратное 25, 0 м является 1, 75 км/ «окно». В расчетах принимаем 1, 75 .

 

 

3.2 Расчет длин рабочих поездов

 

 

Успешная работа ПМС в «окно» в значительной степени зависит от своевременного и правильного формирования рабочих поездов. В зависимости от характера выполняемой работы на перегоне эти схемы могут быть различными. Однако они должны соответствовать типовым схемам установленным Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Длины поездов рассчитывают в соответствии с длинами отдельных единиц подвижного состава (по осям автосцепок), м, см. таблицу 3.1.

 

Таблица 3.1 – Характеристика длины применяемых машин при производстве ремонтных работ

Наименование Длина, м
Тепловоз серии ТЭ3
Платформа четырехосная грузоподъемностью 60т 14, 6
Моторная платформа 16, 2
Хоппер-дозатор ЦНИИ-2 вместимостью кузова 36 10, 4
Электробалластер ЭЛБ-3 50, 5
Укладочный кран УК-25 43, 9
Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 с вагоном для обслуживания персонала 27, 7+24, 5
12, 6

 

Длина путеразборочного и длина путеукладочного поезда определяется по формуле:

 

, (3.3)

 

где – число четырехосных платформ для перевозки рельсошпальных решеток;

- длина четырехосной платформы, м (см. таблицу 3.1);

- длина соответственно путеразборочного крана, моторной платформы, локомотива, м (см. таблицу 3.1);

- количество моторных платформ.

Число четырехосных платформ для перевозки рельсошпальных решеток определяется по формуле

, (3.4)

где – число платформ под одним пакетом (при рельсах длиной 12, 5 м =1, рельсах длиной 25 м =2);

- длина звена, м (см. исходные данные);

- число звеньев в пакете, (см. таблицу 3.2).

 

Таблица 3.2 – Количество звеньев в пакете

Род шпал и тип рельсов Количество звеньев
Железобетонные, Р50  
Железобетонные, Р65  

 

При расчете длины путеукладочного поезда принять длину звена =25м.

В путеразборочный и путеукладочный поезда включаются моторные платформы, а их количество определяется с помощью формулы

 

. (3.5)

 

По прибытии путеразборочного и путеукладочного поездов на место производства работ составы разделяют на две части. Перемещение первой части состава производится путеукладочным краном, второй части –локомотивом. Первую часть состава, перемещаемую укладочным краном, определяют по формуле

 

. (3.6)

 

Вторая часть состава, перемещаемая локомотивом, определяется по формуле

 

. (3.7)

Длина хоппер-дозаторного состава определяется в зависимости от объема выгружаемого балласта и ёмкости хоппер-дозаторного вагона.

Щебень выгружается в «окно» дважды, один раз после путеукладочного состава, а второй раз – после выправки и подбивки пути машиной ВПО-3000. Длина каждого хоппер-дозаторного состава определяется отдельно по формуле

 

, (3.8)

 

где - объем выгруженного щебня на 1 км, ;

- объем щебня в одном хоппер-дозаторе, , (см. таблицу 3.1);

- длина одного хоппер-дозатора, м, (см. таблицу 3.1);

- длина вагона для обслуживания персонала, ;

При производстве окна применяются: тепловоз серии 2ТЭ10, хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВ3, длина укладываемых и снимаемых рельсов 25 м, тип рельсов Р-65 железобетонные, объем щебня выгруженного в окно , тип используемого крана УК-25.

Число четырехосных платформ для перевозки рельсошпальных решеток

Количество моторных платформ, включаемых в состав путеразборочного поезда

Длина путеразборочного поезда

.

составит

Вторая часть состава, перемещаемая локомотивом, составит

При определении длины путеукладочного необходимо определить количество четырехосных платформ.

Число четырехосных платформ для перевозки рельсошпальных решеток

Количество моторных платформ, включаемых в состав путеукладочного поезда

Длина путеукладочного поезда

составит

Вторая часть состава, перемещаемая локомотивом, составит

Длина первого хоппер-дозаторного состава составит

Длина второго хоппер-дозаторного состава составит

Вычерчиваем схему расположения машин и рабочих поездов на месте производства работ с указанием всех полученных расчетом величин (рисунок 3.1).

 

1 – Электробалластер ЭЛБ-3; 2 – вторая часть путеразборочного поезда; 3 – первая часть путеразборочного поезда; 4 – планировщик; 5 – первая часть путеукладочного поезда; 6 – вторая часть путеукладочного поезда; 7 – с четырехосной платформой; 8 – первый состав хоппер-дозаторов; 9 - выправочно-подбивочно-отделочная машина; 10 – второй состав хоппер-дозаторов; 11 – .

Рисунок 3.1 – Схема расположения машин и рабочих поездов

3.3 Расчет продолжительности «окна»

 

 

Необходимая продолжительность «окна» может быть определена по формуле, мин.

 

, (3.9)

 

где - время, необходимое на разворот работ перед укладкой пути путеукладочным краном;

– время, необходимое для укладки новой путевой решетки;

- время, необходимое на привидение пути в исправное состояние после укладки последнего звена.

Время разворота при капитальном ремонте пути, мин

 

, (3.10)

 

где – время на оформление закрытия перегона, пробег машин к месту работ и снятие напряжения с контактной сети, принять равным 14 мин;

– интервал времени между вступлением в работу ЭЛБ-3 и началом работ по разболчиванию стыков

– интервал времени между началом работ по разболчиванию стыков и вступлением в работу путеразборочного поезда;

– интервал времени между вступлением в работу путеразборочного и путеукладочного поездов

Интервал , мин, между вступлением в работу ЭЛБ-3 и началом работ по разболчиванию стыков определяется временем, необходимым для того, чтобы ЭЛБ-3 прошел расстояние, равное длине участка, занятого самой машиной, бригадой по разболчиванию стыков и разрыву в 50 м по условиям техники безопасности.

 

, (3.11)

 

где – дина электробалластера ЭЛБ-3, м (см. Таблицу 3.1);

– длина участка, занятого бригадой по разболчиванию стыков, ;

- норма машинного времени на отрыв 1 км пути, мин, .

- коэффициент, учитывающий время на отдых и пропуск поездов по соседнему пути. Для однопутных линий , для двухпутных линий зависит от количества пар поездов пропущенных по соседнему пути. При количестве пар поездов до 12 , от 13 до 18 , от 19 до 24 , свыше 24 .

Интервал (мин) между вступлением в работу бригады по разболчиванию стыков и началом работ по снятию звеньев рельсошпальной решетки

 

(3.12)

 

где - длина путеразборочного поезда, м.

Интервал определяется временем, необходимым для разборки пути на длине 100 м, мин

, (3.13)

 

где - норма машинного времени на разборку одного звена, мин.

Может быть принято: , при ; , при .

Время, необходимое для укладки новой решетки с инвентарными рельсами, мин.

 

, (3.14)

 

где - норма машинного времени на укладку одного звена, мин;

- протяжение фронта работ в «окно» в звеньях путевой решетки;

- длина звена новой путевой решетки с инвентарными рельсами, м; .

Норма машинного времени на укладку одного звена при железобетонных шпалах =1, 9 мин/зв., при деревянных шпалах =1, 7 мин/зв.

Время на приведение пути в исправное состояние и сворачивания работ, мин

 

, (3.15)

 

где - время, необходимое на укладку рельсовых рубок, ;

- время, необходимое на выправку пути машиной ВПО-3000 на участке, занятом путевыми машинами после укладки последнего звена;

- время между окончанием выправки пути машиной ВПО-3000 и выгрузкой балласта из второго хоппер-дозаторного состава, выполняющего выгрузку щебня для отделочных работ;

- время между окончанием работ по выгрузке щебня из второго хоппер-дозаторного поезда и выправкой пути в местах отступлений по уровню после прохода ВПО-3000;

- время для разрядки ВПО-3000 и вывода машин с перегона, мин, ().

Интервал времени, необходимый на выправку пути машиной ВПО-3000 на участке, занятом путевыми машинами после укладки последнего звена

 

(3.16)

 

где - длина путеукладочного поезда, м;

- длина ВПО-3000 с вагоном для обслуживающего персонала и локомотивом, м (см. таблицу 3.1);

- норма машинного времени на выправку 1 км пути, мин, ;

- длина первого хоппер-дозаторного состава, м;

Интервал времени, мин, между началом рихтовки пути с установкой рельсовы; соединителей и выгрузки щебня из хоппер-дозаторов определяется по формуле

 

(3.17)

 

где - фронт работ бригады занятой установкой рельсовых соединителей, ;

- скорость выгрузки щебня 3000 м/ч

Интервал между окончанием выправки пути машиной ВПО-3000 и выгрузкой балласта из второго хоппер-дозаторного состава, выполняющего выгрузку щебня для отделочных работ

 

(3.18)

 

где – длина второго хоппер-дозаторного состава, м.

Интервал между окончанием работ по выгрузке щебня из второго хоппер-дозаторорного поезда и выправкой пути в местах отступлений по уровню после прохода ВПО-3000

 

, (3.19)

 

где - фронт работ бригады занятой выправкой пути, принять , м.

Интервал времени, мин, между началом поставки накладок со сболчиванием стыков и рихтовкой пути с установкой рельсовых соединителей определяется по формуле

 

, (3.20)

 

где фронт работ бригад занятых рихтовкой пути и установкой рельсовых соединителей (ориентировочно ).

Для рассчитанных значений в предыдущих пунктах определим продолжительность «окна»

Время между вступлением в работу ЭЛБ-3 и началом работ по разболчиванию стыков

Время между началом работ по разболчиванию стыков и вступлением в работу путеразборочного поезда

Время между вступлением в работу путеразборочного и путеукладочного поездов

Время разворота, при капитальном ремонте пути

Время необходимое для укладки новой путевой решетки

Время, необходимое на выправку пути машиной ВПО-3000 на участке, занятом путевыми машинами после укладки последнего звена

Время между началом рихтовки пути с установкой рельсовых соединителей и выгрузки щебня из хоппер-дозаторов

Время между началом поставки накладок со сболчиванием стыков и рихтовкой пути с установкой рельсовых соединений

Время между окончанием выправки пути машиной ВПО-3000 и выгрузкой балласта из второго хоппер-дозатора состава, выполняющего выгрузки щебня для отделочных работ

Время между окончанием работ по выгрузки щебня из второго хоппер-дозаторного поезда и выправкой пути в местах отступлений по уровню после перехода ВПО-3000

Время, необходимое на приведение пути в исправное состояние после укладки последнего звена

Продолжительность «окна»

 

 

3.4 Техника безопасности при ремонте пути

 

 

Все работы по ремонту и содержанию пути, сооружений и устройств путевого хозяйства выполняются в соответствии с утвержденными проектами, технологическими процессами, техническими условиями, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения графика движения поездов.

Ремонтные работы должны проводится в период специально предоставленных «окон»

Запрещается: приступать к работам до ограждения сигналами места производства или препятствия, опасного для движения; снимать сигналы, ограждающие препятствия или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, сооружений и контактной сети, соблюдения габарита.

Для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети и устройств СЦБ должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические «окна» продолжительностью 1.5 - 2 ч, В технологические «окна» выполняются работы по текущем) содержанию пути, как с применением путевых машин, так и без них, а также другие ремонтные работы, если вызываемый их производством перерыв в движении поездов не превышает 2 ч.

При производстве работ по текущему содержа­нию пути комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами предоставляются окна продолжительностью 3 - 4 ч в соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги.

«Окна» для ремонтных и строительных работ предоставляются, как правило, в светлое время суток с учетом отведения 2—3 ч светлого времени после окончания «окна» для приведения пути, контактной сети и других сооружений и устройств в надлежащее состояние.

На участках, где «окна» в графике движения поездов предусматриваются в темное время суток, руководитель работ обязан обеспечить освещение места производства работ в соответствии с установ­ленными нормами.

Закрытие перегона для производства работ на однопутном участке, а на двух- или многопутном участке одного или нескольких путей производится с разрешения начальника отделения железной дороги и по согласованию с начальником службы перевозок (при отсутствии отделения — начальника железной дороги), если оно не вызывает изменения установленных размеров движения с соседними дорогами. Если такое закрытие вызывает изменение установленных размеров движения поездов на соседние железные дороги, оно может быть разрешено начальником дороги по согласованию с Департаментом управления перевозками.

О предстоящем закрытии перегона на одно­путном участке, на двух- и многопутном участке одного или нескольких путей начальник отделения (при отсутствии отделения — заместитель начальника железной дороги) не позже чем за сутки уведомляет соответствующих руководителей работ.

Восстановление действия существующих устройств СЦБ и связи или электроснабжения (если работа их нарушалась) производится после установки и подключения работниками пути всех перемычек и соединителей к рельсам и по получении уведомления соответственно от электромеханика (старшего электромеханика) СЦБ и связи или энергодиспетчера.

Ответственность за безопасность движения поездов при производстве путевых работ на пути и искусственных сооружениях несет руководитель работ. К колоннам ПМС и строительным организациям, выполняющим путевые работы, распоряжение начальника дистанции пути на все время производства работ, связанных с ограничением скорости движения поездов или с закрытием перегона, прикомандировывается работник дистанции пути по квалификации не ниже дорожного мастера.

Работники дистанции пути проверяют правильность ограждения места работ, своевременно уведомляют начальника дистанции пути о даче заявок на выдачу предупреждений по требованиям ПМС и строительных организаций и об их отмене, а также систематически проверяют качество выполнения работ.

Места производства работ с нарушением целостности и устойчивости пути и сооружений, а также препятствия на пути и около него в габаритах приближения строений ограждают переносными сигналами с выдачей в необходимых случаях предупреждений на поезда. От путевых бригад и работников, руководящих передвижением транспортных средств на пути, а также от локомотивных и поездных бригад требуется в этих случаях проявление особой бдительности.

Переносные сигналы и сигнальные знаки применяются типовые; они имеют установленную окраску и приспособление для укрепления, обеспечивающие хорошую их устойчивость.

Для установки и охраны переносных сигналов на пути руководитель работ выделяет сигналистов из числа работников бригады, выдержавших необходимое испытание. Сигналисты должны иметь головные уборы желтого цвета и этим отличаться от других работников железнодорожного транспорта.

Места производства путевых работ с нарушением целостности и устойчивости пути и сооружений, а также препятствия на пути и около него в пределах габарита приближения строений ограждаются переносными сигналами с выдачей в необходимых случаях предупреждений на поезда. Не допускается приступать к работам, связанным с нарушением целостности и устойчивости пути, не оградив место работ соответствующими сигналами.

Переносные красные сигналы устанавливаются с обеих сторон перегона на расстоянии 50м от границ ограждаемого участка В зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне укладывается по 3 петарды и на расстоянии 200м от первой, ближней к месту работ петарды, в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости.

Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20м от первой петарды в сторону места работ. Переносные красные сигналы должны находиться под наблюдением руководителя работ.

Схемы ограждения препятствий и мест производства работ на однопутном участке приведены на рис. 3.4 - а, на одном из путей двухпутного участка - на рис. 3.4 - б, на обоих путях двухпутного участка - на рис. 3.4 - в. При производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) места работ ограждаются порядком, указанным на рис. 3.4 - г.

а) б)
Рисунок 3.4 - Схемы ограждения препятствий и мест производства работ    
в) г)
Рисунок 3.5 - Схемы ограждения препятствий и мест производства работ

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.032 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал