Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И спортом на современном этапе






ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО

И ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

И СПОРТОМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Как уже отмечалось, в соответствии с Законом «О физиче­ской культуре и спорте Российской Федерации» в нашей стра­не физической культурой и спортом управляют различные органы. С точки зрения объема и характера компетенции можно выделить четыре группы органов управления:

1) органы общей компетенции; 2) органы специальной компетенции; 3) органы отраслевой компетенции (министер­ства и ведомства); 4) органы местного самоуправления.

К органам общей компетенции относятся органы госу­дарственной власти и государственного управления — Прези­дент Российской Федерации; Федеральное Собрание; Совет Федераций и Государственная Дума; Правительство Россий­ской Федерации.

Они решают наиболее важные вопросы развития физиче­ской культуры и спорта в стране. В качестве примеров учас­тия названных органов в управлении физической культурой можно назвать следующие управленческие решения: Указы Президента Российской Федерации «О структуре государст­венного управления физическим воспитанием и спортом в Российской Федерации», № 546 от 1 июня 1992 года и «О Всероссийском Олимпийском Комитете», № 545 от 1 июня 1992 г., Государственной Думой и Советом Федераций был принят и одобрен Федеральный закон «О физической культу­ре и спорте в Российской Федерации» в 1999 году. Правитель­ство нашей страны утвердило Положение о Государственном комитете Российской Федерации по физической культуре и спорту от 14 февраля 2003 г. № 103.

Органы специальной компетентности — это комитеты по физической культуре и спорту различного уровня. В целях формирования эффективной системы и структуры федераль­ных органов исполнительной власти был принят Указ Прези­дента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 № 314. В соответствии с этим Указом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координа­цию в сфере физической культуры, спорта и туризма стало Федеральное агентство по физической культуре, спорту и ту­ризму. В решении вопросов развития физической культуры Федеральное агентство наделено специальными правами. На­ряду с федеральным органом управления функционируют республиканские — республики в составе Российской Феде­рации (автономные, краевые, областные), городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Органы отраслевой компетенции осуществляют управ­ленческую деятельность по развитию физической культуры как внутри своей отрасли, так и при решении межотраслевых вопросов. К этим органам относятся: Министерство образова­ния и науки, Министерство обороны, Министерство здравоох­ранения и социального развития, Министерство культуры и массовых коммуникаций и некоторые другие.

Согласно Конституции Российской Федерации (статья 12) в нашей стране признается и гарантируется местное само­управление. Оно в пределах своих полномочий самостоятель­но. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В своей деятельности по развитию физической культуры и спорта органы местного самоуправления руководствуются законодательством о местном самоуправлении.

В целях эффективной реализации государственной поли­тики в области физической культуры и спорта образован Со­вет при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту (Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 2002 года № 895).

Совет является консультационным органом при Президен­те Российской Федерации, созданным для информирования главы государства о положении в сфере физической культу­ры и спорта, обеспечения его взаимодействия с физкультур-но-спортивными объединениями, физкультурными, спортив­ными организациями и деятелями физической культуры и спорта, выработки предложений Президенту Российской Фе­дерации по актуальным вопросам государственной политики в области физической культуры и спорта.

Основными задачами Совета являются: •выработка предложений Президенту Российской Феде­рации по определению приоритетных направлений государст­венной политики в области физической культуры и спорта и мер по ее реализации;

• проведение по поручению Президента Российской Фе­дерации экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам физической куль­туры и спорта и подготовка соответствующих предложений;

• рассмотрение проектов указов и распоряжений Прези­дента Российской Федерации по вопросам физической куль­туры и спорта;

• рассмотрение общественно значимых проектов в облас­ти физической культуры и спорта;

• подготовка материалов к ежегодным посланиям Прези­дента Российской Федерации Федеральному Собранию Рос­сийской Федерации, иным программным документам и выступлениям Президента Российской Федерации, затрагива­ющим вопросы физической культуры и спорта, а также ана­лиз хода реализации соответствующих решений;

рассмотрение в установленном порядке обращений физкультурно-спортивных объединений, физкультурных и спор- тивных организаций, некоммерческих фондов и иных органи­заций, поступивших на имя Президента Российской Феде­рации, по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

• подготовка предложений Президенту Российской Феде­рации о взаимодействии с физкультурно-спортивными объе­динениями в целях координации их действий.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал