Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И спортом на современном этапеСтр 1 из 2Следующая ⇒
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Как уже отмечалось, в соответствии с Законом «О физической культуре и спорте Российской Федерации» в нашей стране физической культурой и спортом управляют различные органы. С точки зрения объема и характера компетенции можно выделить четыре группы органов управления: 1) органы общей компетенции; 2) органы специальной компетенции; 3) органы отраслевой компетенции (министерства и ведомства); 4) органы местного самоуправления. К органам общей компетенции относятся органы государственной власти и государственного управления — Президент Российской Федерации; Федеральное Собрание; Совет Федераций и Государственная Дума; Правительство Российской Федерации. Они решают наиболее важные вопросы развития физической культуры и спорта в стране. В качестве примеров участия названных органов в управлении физической культурой можно назвать следующие управленческие решения: Указы Президента Российской Федерации «О структуре государственного управления физическим воспитанием и спортом в Российской Федерации», № 546 от 1 июня 1992 года и «О Всероссийском Олимпийском Комитете», № 545 от 1 июня 1992 г., Государственной Думой и Советом Федераций был принят и одобрен Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в 1999 году. Правительство нашей страны утвердило Положение о Государственном комитете Российской Федерации по физической культуре и спорту от 14 февраля 2003 г. № 103. Органы специальной компетентности — это комитеты по физической культуре и спорту различного уровня. В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти был принят Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 № 314. В соответствии с этим Указом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере физической культуры, спорта и туризма стало Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму. В решении вопросов развития физической культуры Федеральное агентство наделено специальными правами. Наряду с федеральным органом управления функционируют республиканские — республики в составе Российской Федерации (автономные, краевые, областные), городов Москвы и Санкт-Петербурга. Органы отраслевой компетенции осуществляют управленческую деятельность по развитию физической культуры как внутри своей отрасли, так и при решении межотраслевых вопросов. К этим органам относятся: Министерство образования и науки, Министерство обороны, Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство культуры и массовых коммуникаций и некоторые другие. Согласно Конституции Российской Федерации (статья 12) в нашей стране признается и гарантируется местное самоуправление. Оно в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В своей деятельности по развитию физической культуры и спорта органы местного самоуправления руководствуются законодательством о местном самоуправлении. В целях эффективной реализации государственной политики в области физической культуры и спорта образован Совет при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту (Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 2002 года № 895). Совет является консультационным органом при Президенте Российской Федерации, созданным для информирования главы государства о положении в сфере физической культуры и спорта, обеспечения его взаимодействия с физкультур-но-спортивными объединениями, физкультурными, спортивными организациями и деятелями физической культуры и спорта, выработки предложений Президенту Российской Федерации по актуальным вопросам государственной политики в области физической культуры и спорта. Основными задачами Совета являются: •выработка предложений Президенту Российской Федерации по определению приоритетных направлений государственной политики в области физической культуры и спорта и мер по ее реализации; • проведение по поручению Президента Российской Федерации экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам физической культуры и спорта и подготовка соответствующих предложений; • рассмотрение проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации по вопросам физической культуры и спорта; • рассмотрение общественно значимых проектов в области физической культуры и спорта; • подготовка материалов к ежегодным посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, иным программным документам и выступлениям Президента Российской Федерации, затрагивающим вопросы физической культуры и спорта, а также анализ хода реализации соответствующих решений; рассмотрение в установленном порядке обращений физкультурно-спортивных объединений, физкультурных и спор- тивных организаций, некоммерческих фондов и иных организаций, поступивших на имя Президента Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию Совета; • подготовка предложений Президенту Российской Федерации о взаимодействии с физкультурно-спортивными объединениями в целях координации их действий.
|