![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 3 Рекламная деятельность предприятия
В рыночных условиях необходимо совершенствовать управление предприятием, нарабатывать опыт, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивать расходы на маркетинг. В связи с этим предлагается: 1. Ввести должность специалиста по маркетингу и рекламе. Основными задачами специалиста по маркетингу и рекламе станут: - изучение конъюнктуры рынка; - участие в процессе прогнозирования объемов сбыта; - подготовка предложений по внедрению на рынок нового товара или модификации имеющегося ассортиментного ряда; - организация работ по рекламе, стимулированию сбыта и PR и оценка их эффективности; - организация и проведение PR-акций ЧУП «Федтел»; - организация работ по созданию фирменного стиля ЧУП «Федтел»; - разработка прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому направлению. На данного специалиста следует возложить всю работу про организации коммуникационной политики, а именно: - выбор основных средств рекламирования и стимулирования сбыта; - выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка; - разработка и представление на утверждение квартальных и годовых планов проведения рекламных кампаний; - организация рекламы при помощи средств массовой информации: газет, журналов, телевидения, радио; - осуществление прямой почтовой рекламы; - организация работ по формированию фирменного стиля предприятия; - составление медиапланов, смет затрат на проведение рекламных мероприятий, и осуществление контроля за ее соблюдением; - составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта. 2. Создать корпоративный сайт ЧУП «Федтел», который будет являться главным элементом коммуникационной политики. Обзаводясь фирменной Web-страничкой, предприятие как бы приобретает собственное средство коммуникации, обеспечивающее постоянную прямую связь (и обратную, что очень важно) с потребителем. Индивидуализация общения, обеспечение эффекта личного присутствия (как минимум - естественный диалог, как максимум - виртуальная реальность), передача информации любого типа от текстовой до мультимедийной в реальном масштабе времени - вот возможности, которые предоставляет Internet для реализации коммуникативной политики. Internet позволяет фирме оперативно корректировать свою коммуникативную политику: сообщать самые свежие новости о товарах, ценах, методах стимулирования сбыта. При этом временной лаг между принятием решения и доведением информации до потребителя сокращается до минимума. Однако, оперативная реклама - далеко не единственная задача, которую позволяет решать Internet. С его помощью можно приводить в действие практически весь традиционный арсенал инструментов маркетинга. Таким образом, используя только одно средство - Internet, можно достичь высокого синергического эффекта воздействия на потребителя. Однако, обладая большим набором достоинств, Internet, как коммуникативное средство имеет и определенные ограничения, главное из которых - возможность коммуникации только с теми потребителями, которые имеют доступ к сети. Но по мере развития информационной инфраструктуры это ограничение будет все больше нивелироваться. Другое ограничение заключается в том, что фирме в процессе коммуникации приходится играть роль «пассивного рыбака», а не «активного охотника» (второе возможно, но не поощряется сетевым сообществом); это несколько ограничивает диапазон методов влияния на потребителя. Но, тем не менее, с точки зрения гибкости Internet является оптимальным средством продвижения продукции. Гибкость, оперативность, многообразие рычагов воздействия, качественно новый способ дистанционного общения с потребителем (максимальная индивидуализация) - вот те преимущества, которые несет с собой Internet в сравнении с другими каналами коммуникации. Можно сформировать собственную концепцию, наиболее подходящую потребностям организации. В качестве примеров основных целей размещения Web-сервера в Internet можно привести следующие: - Рекламирование, продвижение услуг компании; - Расширение системы связей с общественностью; - Обеспечение потребителей, партнеров наиболее полной и насущной информацией о товарах и фирме; - Обеспечение информационной пред- и послепродажной поддержки потребителей; - Обеспечение прямых продаж; - Организация канала распространения продукции. Определив основные цели присутствия компании в Internet, необходимо сформулировать критерии, по которым можно определить достижение поставленных целей. Такими критериями могут быть: количество посетителей сервера за определенный период времени, в случае если главная цель состоит, например, в развитии имиджа фирмы, увеличение прибыли за некоторый период времени как результат расширения круга охвата рекламы за счет Internet и привлечения большего количества клиентов, объемы продаж в случае использования Internet в качестве канала продаж товаров и услуг. После того, как ЧУП «Федтел» получит свое место в Internet необходимо будет привлечь посетителей на свой сервер. Данный этап подразумевает реализацию сформированного ранее плана рекламной кампании. Основными методами рекламной кампании, направленной на рекламу Web-сервера в Internet, является следующие мероприятия: - Регистрация сервера на поисковых машинах. На тот случай, если потребитель будет производить поиск компаний. - Размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах. Каталоги используются посетителями Internet для поиска информации. - Размещение ссылок в «желтых страницах». «Желтые страницы» - аналог широко распространенных на Западе телефонных справочников. На желтых страницах обычно помещают краткую информацию о типе бизнеса компании, ее логотип, 1-2 иллюстрации и полную информацию о координатах фирмы. - Регистрация на тематических Web-серверах. Практически для любой области знаний в Internet можно найти серверы, содержащие коллекции гипертекстовых ссылок на информационные ресурсы по данной области. - Размещение ссылок на других серверах. Возможно по нескольким направлениям: размещение ссылок на серверах электронных журналов. - Размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах. Многие серверы с высокими показателями посещаемости предоставляют возможность платного размещения рекламных объявлений на своих страницах. - Участие в телеконференциях. Хорошая возможность рекламы сервера – участие в работе телеконференций, аудитория которых представлена потенциальными потребителями услуг фирмы. - Использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных видов рекламы. Реклама сервера посредством Internet может прекрасно дополняться традиционной рекламой. 3. Наряду с использованием широких возможностей Internet-сети, как основного канала коммуникации, ЧУП «Федтел» следует продолжать использовать традиционные источники - газеты, журналы, рекламные листки. Планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией, реализуемой в ЧУП «Федтел» и ценами на нее. Рекомендуется использовать печатную рекламу, расширив при этом каналы ее распространения. К примеру, можно распространять по почте либо в местах с оживленным потоком людей брошюры либо рекламные листовки, что в целом сможет заинтересовать покупателей, не являющихся приверженцами данного торгового предприятия. Для повышения потребительской лояльности рекомендуется также проведение мероприятий PR, призванных сформировать положительный имидж и расширить круг клиентов. Мы можем рекомендовать совместное участие в каких-либо социальных и благотворительных проектах с некоммерческими организациями (например, пожертвование 10% с выручки в определенный день детям-сиротам). Также в рамках проведения рекламной кампании ЧУП «Федтел» можно внедрить промоушную акцию, клиент, осуществив покупку в магазине, регистрирует на сайте компании в Интернет номер чека или отправляет SMS сообщение по указанному номеру компании. По истечению 3-х месяцев проведения промоушн акции, между участниками разыгрываются ценные призы от «Федтел». Следующим направлением совершенствования может быть использование новых видов рекламоносителей, в частности – использования в качестве рекламного средства мобильной связи. Можно разработать рекламные MMS сообщения и заключить договор с операторами сотовой связи по распространению данных рекламных объявлений, среди пользователей сотовой связи, давшим свое согласие на получение рекламных сообщений.
В связи с отсутствие маркетингового отдела в торговом предприятии не выполняется работа по: - изучению торговых объектов конкурентов, их достоинств, недостатков; - формированию конкурентоспособного, рентабельного ассортимента; - обеспечению высокой культуры обслуживания; - формированию положительного имиджа магазина. Предприятие активно использует рекламу: на радио, при помощи стендов и витрин на улице; также продукция рекламируется на месте – при помощи специальных брошюр (как правило, в рекламе указывается информация о проводимых компанией акциях и скидках). Основные мероприятия по стимулированию направлены на своих поставщиков, что, в принципе, соответствует придерживаемой стратегии лидерства по издержкам, т.к. долгосрочное сотрудничество на выгодных условиях позволяет оптимизировать затраты. И все же, стимулирование покупателей и продавцов на низком уровне, а это говорит о потенциале повышения эффективности деятельности. Подводя итог, можно сделать выводы, что следуя плану рекламной стратегии для ЧУП «Федтел», можно значительно расширить круг клиентов, что повлечет увеличение выручки от реализации в размере 20% к предыдущему году. За 2013 г. выручка от реализации продукции, работ (услуг) составляла 6 014, 3 млн. руб. Следовательно, прирост выручки составит 1202, 86 млн. руб. Доля себестоимости продукции в выручке за 2013 год составила 84 %. Предположим, что доля себестоимости в выручке не изменится, тогда прибыль от реализации составит 192, 46 млн. руб. (1202, 86 – (1202, 86 • 0, 84). Чистая прибыль будет равна 146, 27 млн. руб. (192, 46 • (1-0, 24)). Годовая экономия от внедрения плана мероприятий: 146, 27 – 75 = 71, 27 млн. руб. Срок окупаемости: 75 / 146, 27 = 0, 5 года ~ 6 мес. Таким образом, предприятие начнет получать прибыль по предложенному стратегическому направлению через полгода. Следовательно, предложенные мероприятия целесообразны к внедрению. Также при внедрении первого предложения о реализации плана коммуникационной стратегии ЧУП «Федтел» ежегодная дополнительная прибыль составит 71 млн при сроке окупаемости 6 месяцев, при внедрении второго предложения об едином комплексе мероприятий по совершенствованию маркетинговой коммуникационной политики средняя ежегодная дополнительная прибыль за период 2013-2016 гг. – составит 292.5 млн. рублей (десятичную 4 тоже отбрасываем) при сроке окупаемости 3 года. Общая годовая экономия от внедрения двух предложений составит:
|