Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стереотип поведения
Стереотип поведения - «нормы отношений между группой и индивидом и между индивидами». Это способ активной адаптации к окружающим условиям, в частности, например, к ландшафту. Когда меняется климатические факторы, то меняется и тип поведения. Стереотипы поведения формируются у ребенка в первые годы жизни, т.е. принадлежность к этносу не является врожденной, а приобретается в процессе социализации (формирование в определенной культурной среде). Этнос – природная форма существования человека как вида.
Социально-исторический вариант примордиализма. В СССР имел намного больше сторонников. Это теория этноса, разработанная группой ученых под руководством Бромлея Юлиана Викторовича. (1921 -1990). Этнос – «исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающих общими относительно стабильными особенностями языка, культуры, психики, а так же осознанием своего единства и отличия от других подобных образований (самосознанием), фиксированным в самоназвании». Бромлей вслед за Гумилевым считал, что этнос тесно связан с географической территорией, что людей в этой группе объединяют некоторые особенности, которые мы можем зафиксировать (язык, культура, психика). Но важно то, что Бромлей подчеркивал значимость мы-чувств. Т.е. люди осознают свое единство в группе. У них есть идентификация со своей группой, и они дифференцируют себя от других. Это самосознание фиксируется в самоназвании. Это было важно, т.к. было одним из этнических признаков. Само название есть отражение самосознания.
В целом если говорить о премордиалистских концепциях. Этнос – это реально существующие группы. Они биологически самовоспроизводятся. Важно также кроме биологической подоплеки некое внешнее наблюдение ценностей, культурных практик, выстраивается определенное коммуникативное пространство. Задача исследователя найти эти культурные особенности: относится человек к какой-то группе или нет. Если развивать эту логику, то здесь речь идет о наличии каких-то отличительных признаков, и придем к абсурдной логике, что именно наличие определенных качеств является показателем отнесения к тому или иному этносу. Эта логика входит в противоречие с логикой конструкционистов.
Этносы имеют биологическую основу и воспроизводят себя. Имеют внешне наблюдаемые, проявляемые единство ценностей, культурных практик, выстраиваются определенные коммуникативные пространства. Задачи исследования – найти конкретные особенности, объективные признаки.
|