Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Корпоративная социальная ответственность: стили и лидерство
Понятие стиля корпоративного поведения основано на определении форм (особенностей) поведения менеджера с подчиненными и окружением. Поскольку роль менеджера или ведущей организации в корпоративном взаимодействии обусловлена функциями воздействия на подчиненных, то ее отожествляют с понятием стиля руководства, т.е. исполнения управления в рамках принятых ограничений о совместной (корпоративной) деятельности. Стиль на персонифицированном уровне – это манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая ему повлиять на них и заставить делать то, что по его мнению необходимо в данный момент. В корпоративных организациях, объединяющих различные виды деятельности, возникают отношения подчиненности участников решениям ведущей (управляющей) организации, действующей в интересах корпорации. В таких отношениях выделяют две «стилевые шкалы» взаимодействия: · шкала власти, диапазон которой развернут от полной демократии до абсолютной автократии к подчиненным организациям и субъектам управления; · шкала предпочтений, основанная на отношении руководителя (ведущей организации) к подчиненным (подведомственным организациям) как объектам управления. В координатах указанных шкал выделяют типичные для социально-экономических систем стили управления: авторитарный, демократический, либеральный. Потребность в стилевых особенностях поведения корпораций зависит от масштабов их деятельности и степени ее явления на социальной напряженности в обществе. Социальная напряженность – это особое состояние общественного сознания и поведения, специфическая ситуация восприятия и оценки действительности. Преобладающими в успешной деятельности КСО становятся демократический стиль, аттрактивность, легитимность отношений власти, соответствие качества деятельности уровням международных стандартов. Средствами демократизации отношений в КСО являются: правила взаимодействия с внешними организациями, в том, числе и с профсоюзами; коллегиальность принятия управленческих решений организациями, заинтересованными в КСО (профсоюзами, органами местного и государственного управления); взаимовыгодность сотрудничества в сфере КСО. Характерным при выборе стиля и средств управления является учет времени и особенностей регионов по степени социальной напряженности, положения в отраслях и конкретных предприятиях, позиций различных социальных групп населения и предпосылок экономического развития.
|