Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи контрольной работыСтр 1 из 2Следующая ⇒
ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ
Методические указания и задания к выполнению контрольных работ
для студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика» заочной формы обучения
Красноярск 2012 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра экономики и планирования
«Утверждаю» И.о.декана ФЭУ Батраева Э.А. ______________ «___»___________2014 г.
Методические указания и задания К выполнению контрольных работ
по дисциплине «Оценка рисков и страхование» для студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика» заочной формы обучения
Профили – Экономика предприятий и организаций Экономика предприятий и организаций (в сфере услуг) Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Красноярск 2014 Оценка рисков и страхование: методические указания и задания к выполнению контрольных работ для студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика» заочной формы обучения/ Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т, ст. преп. Демченко О.С., Красноярск. – 2014. – 19 с.
Разработчик /О.С. Демченко/
Утверждено на заседании кафедры экономики и планирования «02» сентября 2014 г., протокол № 14
Зав. кафедрой экономики и планирования Ю.Л. Александров
Содержание 1. Цели и задачи контрольной работы.. 5 2. Содержание, порядок выполнения и оформление контрольной работы 5 3. Варианты контрольных работ. 7 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 16
Цели и задачи контрольной работы
Учебный план предусматривает выполнение студентами заочной формы обучения письменной контрольной работы по дисциплине оценка рисков и страхование. Целью контрольной работы является освоение студентами понятийного аппарата, методов количественной оценки рисков, получение системных знаний в области страхования, целостного представления о закономерностях развития и проблемах российского страхового рынка, применение полученных знаний для решения учебных задач, имитирующих практическую деятельность фирмы. Основная задача контрольной работы по оценке рисков и страхованию – научить студентов мыслить категориями финансового рынка, выявлять источники возникновения рисков и подбирать адекватные способы управления ими, способствовать углублению понимания механизмов функционирования страховых организаций, изучить возможности государственного регулирования страхового дела. В результате написания контрольной работы по оценке рисков и страхованию студенты должны приобрести навыки количественной оценки рисков; анализа показателей, характеризующих детальность страховых организаций; принятия экономически обоснованных решений в области риск-менеджмента.
Содержание, порядок выполнения и оформление контрольной работы
Выполнение контрольной работы является одной из важных форм самостоятельной работы студентов по курсу «Оценка рисков и страхование». Контрольная работа предполагает развернутый ответ на теоретический вопрос и решение задачи со всеми необходимыми пояснениями и выводами. Первый вопрос предполагает написание развернутого реферативного ответа по ключевым темам дисциплины. Второе задание предполагает решение задачи количественной оценки рисков с помощью аппарата математической статистики. При решении задачи должна быть построена матрица выигрышей, соответствующая описанной «игре», рассчитаны математическое ожидание и стандартное отклонение анализируемого показателя, сделан вывод о доходности и рискованности различных «игровых» стратегий. Контрольная работа по объему составляет 7 – 12 страниц машинописного текста. При этом студент должен опираться на рекомендуемую и иную литературу, использовать актуальные версии нормативно-правовых актов, регламентирующих современное состояние вопроса. Прежде чем писать контрольную работу, следует каждый вопрос задания тщательно изучить, используя экономико-математическую литературу. Контрольная работа выполняется на основе изучения соответствующих выбранной теме учебных пособий, нормативно-правовых актов, журнальных статей, материалов периодической печати, а также с использованием энциклопедий, экономических словарей, справочников и статистических сборников. Изучение литературы полезно сопровождать составлением конспекта с указанием страниц источника, из которого отобран теоретический, фактический или статистический материал. Обращаем ваше внимание на необходимость самостоятельного подбора новейших редакций нормативно-правовых актов и периодических изданий, поскольку рекомендованная литература со временем устаревает. Студенты должны учесть, что механическое переписывание из учебника не засчитывается, и контрольная работа возвращается для доработки. Творческий, осмысленный подход при написании контрольной работы означает, что ответы на вопросы задания излагаются своими словами, приводимые цитаты сопровождаются собственными комментариями и ссылками на литературные источники. Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии со стандартом СТО СФУ. Список всей использованной литературы необходимо привести в конце контрольной работы. Контрольная работа должна быть подписана студентом, проставлена дата. После сдачи работы на проверку преподавателю она проверяется, рецензируется и возвращается студенту с оценкой “допущена к зачету” или “не допущена к зачету”. В процессе собеседования преподаватель уточняет самостоятельность выполнения работы, уровень знания студента и оценивает их: “зачтено”, либо “не зачтено”. Не зачтенная работа дорабатывается студентом с учетом замечаний преподавателя и повторно сдается на проверку. Студенты заочной формы обучения выбирают один из предложенных вариантов контрольной работы по последней цифре номера зачетной книжки. Не исключается и произвольный выбор студентом варианта, но это должно быть согласовано с преподавателем. Таблица 1 – Таблица выбора варианта контрольной работы
Варианты контрольных работ
Вариант 1 1) Понятие, функции, отличительные признаки страхования, его роль в современных условиях. 2) Компания «Российский сыр» – небольшой производитель различных продуктов из сыра на экспорт. Один из продуктов - сырная паста - поставляется в страны ближнего зарубежья. Генеральный директор должен решить, сколько ящиков сырной пасты следует производить в течение месяца. Вероятности того, что спрос на сырную пасту в течение месяца будет 6, 7, 8 ящиков, равны соответственно 0, 2; 0, 3; 0, 5. Затраты на производство одного ящика равны 45 дол. Компания продает каждый ящик по цене 95 дол. Если ящик с сырной пастой не продается в течение месяца, то она портится и компания не получает дохода. Определите математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли фирмы для трёх вариантов объема выпуска. Сколько ящиков следует производить в течение месяца?
Вариант 2 1) Классификация страхования: признаки классификации и группировка видов. 2) Рассмотрим проблему закупки угля для обогрева дома. Имеются следующие данные о количестве и ценах угля, необходимого зимой для отопления дома (табл.). Вероятности зим: мягкой - 0, 35; обычной - 0, 5; холодной - 0, 15.
Эти цены относятся к покупкам угля зимой. Летом цена угля 6 у.е. за 1 т, у вас есть место для хранения запаса угля до 6 т, заготавливаемого летом. Если потребуется зимой докупить недостающее количество угля, докупка будет по зимним ценам. Предполагается, что весь уголь, который сохранится до конца зимы, в лето пропадет. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение затрат на обогрев дома для мягкой, обычной и холодной зимы. Сколько угля следует летом покупать на зиму?
Вариант 3 1) Отрасли страхования, отличительные признаки объектов страхования. 2) Магазин заранее закупает зонты по фиксированной цене 500 руб. за штуку и не может сделать дополнительных закупок летом. Условия реализации зависят от того, каким будет лето в текущем году. Лето может оказаться дождливым с вероятностью 0, 4, средним с вероятностью 0, 5 и сухим с вероятностью 0, 1. Имеются следующие данные о максимально возможных продажах и ценах зонтов в зависимости от погодных условий летом:
Предполагается, что все не раскупленные за лето зонты выйдут из моды, и их больше нельзя будет реализовать. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли магазина при закупке зонтов в расчете на дождливое, среднее и сухое лето. Сколько зонтов следует закупать для реализации?
Вариант 4 1) Цели, функции и механизмы государственного регулирования страхового рынка. 2) Фермер тратит на выращивание тонны пшеницы 20 у.е. и не может изменить объем будущего урожая после окончания посева. Спрос на выращенный урожай может оказаться высоким, средним и низким с вероятностью 0, 2; 0, 6 и 0, 2 соответственно. Имеются следующие данные о максимально возможных объемах продаж и ценах при различном уровне спроса на пшеницу:
Предполагается, что не купленная в сезон урожая пшеница портится и не приносит фермеру дохода. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли фермера при посеве пшеницы в расчете на высокий, средний и низкий спрос. На какой уровень спроса следует рассчитывать фермеру при посеве пшеницы?
Вариант 5 1) Договор страхования: перечень основных условий, порядок заключения и исполнения. 2) Телекоммуникационная фирма собирается внедрить новую услугу стоимостью 200 руб. на одного клиента в год, для чего устанавливает специфическое оборудование и не может изменить количество обслуживаемых клиентов после ввода оборудования в эксплуатацию. Спрос на данную услугу может оказаться высоким, средним и низким с вероятностью 0, 3; 0, 6 и 0, 1 соответственно. Имеются следующие данные о максимально возможном количестве пользователей услуги и её цене при каждом уровне спроса:
Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли телекоммуникационной фирмы при расчете на высокий, средний и низкий спрос. На какой уровень спроса следует рассчитывать фирме при установке специфического оборудования?
Вариант 6 1) Страховой тариф: понятие, состав и назначение. Формирование страховых тарифов по рисковым видам страхования. 2) Компания «Российский сыр» – небольшой производитель различных продуктов из сыра на экспорт. Один из продуктов – сырная паста – поставляется в страны ближнего зарубежья. Генеральный директор должен решить, сколько ящиков сырной пасты следует производить в течение месяца. Вероятности того, что спрос на сырную пасту в течение месяца будет 4, 5, 6 ящиков, равны соответственно 0, 1; 0, 4; 0, 5. Затраты на производство одного ящика равны 45 дол. Компания продает каждый ящик по цене 95 дол. Если ящик с сырной пастой не продается в течение месяца, то она портится и компания не получает дохода. Определите математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли фирмы для трёх вариантов объема выпуска. Сколько ящиков следует производить в течение месяца?
Вариант 7 1) Страховой тариф: понятие, состав и назначение. Формирование страховых тарифов для страхования жизни. 2) Рассмотрим проблему закупки угля для обогрева дома. Имеются следующие данные о количестве и ценах угля, необходимого зимой для отопления дома (табл.). Вероятности зим: мягкой - 0, 2; обычной - 0, 6; холодной - 0, 2.
Эти цены относятся к покупкам угля зимой. Летом цена угля 6 у.е. за 1 т, у вас есть место для хранения запаса угля до 7 т, заготавливаемого летом. Если потребуется зимой докупить недостающее количество угля, докупка будет по зимним ценам. Предполагается, что весь уголь, который сохранится до конца зимы, в лето пропадет. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение затрат на обогрев дома для мягкой, обычной и холодной зимы. Сколько угля следует летом покупать на зиму?
Вариант 8 1) Страховая премия: понятие, состав и назначение. Виды страховых премий. 2) Магазин заранее закупает зонты по фиксированной цене 400 руб. за штуку и не может сделать дополнительных закупок летом. Условия реализации зависят от того, каким будет лето в текущем году. Лето может оказаться дождливым с вероятностью 0, 3, средним с вероятностью 0, 5 и сухим с вероятностью 0, 2. Имеются следующие данные о максимально возможных продажах и ценах зонтов в зависимости от погодных условий летом:
Предполагается, что все не раскупленные за лето зонты выйдут из моды, и их больше нельзя будет реализовать. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли магазина при закупке зонтов в расчете на дождливое, среднее и сухое лето. Сколько зонтов следует закупать для реализации?
Вариант 9 1) Состав и порядок формирования доходов страховщика. 2) Фермер тратит на выращивание тонны пшеницы 15 у.е. и не может изменить объем будущего урожая после окончания посева. Спрос на выращенный урожай может оказаться высоким, средним и низким с вероятностью 0, 1; 0, 4 и 0, 5 соответственно. Имеются следующие данные о максимально возможных объемах продаж и ценах при различном уровне спроса на пшеницу:
Предполагается, что не купленная в сезон урожая пшеница портится и не приносит фермеру дохода. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли фермера при посеве пшеницы в расчете на высокий, средний и низкий спрос. На какой уровень спроса следует рассчитывать фермеру при посеве пшеницы?
Вариант 10 1) Состав и порядок определения расходов страховщика. 2) Телекоммуникационная фирма собирается внедрить новую услугу стоимостью 200 руб. на одного клиента в год, для чего устанавливает специфическое оборудование и не может изменить количество обслуживаемых клиентов после ввода оборудования в эксплуатацию. Спрос на данную услугу может оказаться высоким, средним и низким с вероятностью 0, 5; 0, 4 и 0, 1 соответственно. Имеются следующие данные о максимально возможном количестве пользователей услуги и её цене при каждом уровне спроса:
Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли телекоммуникационной фирмы при расчете на высокий, средний и низкий спрос. На какой уровень спроса следует рассчитывать фирме при установке специфического оборудования?
Вариант 11 1) Страховые резервы: состав назначение и правила формирования для различных видов страхования. 2) Телекоммуникационная фирма собирается внедрить новую услугу стоимостью 200 руб. на одного клиента в год, для чего устанавливает специфическое оборудование и не может изменить количество обслуживаемых клиентов после ввода оборудования в эксплуатацию. Спрос на данную услугу может оказаться высоким, средним и низким с вероятностью 0, 5; 0, 4 и 0, 1 соответственно. Имеются следующие данные о максимально возможном количестве пользователей услуги и её цене при каждом уровне спроса:
Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли телекоммуникационной фирмы при расчете на высокий, средний и низкий спрос. На какой уровень спроса следует рассчитывать фирме при установке специфического оборудования?
Вариант 12 1) Цель, источники и принципы инвестиционной деятельности страховой компании. 2) Фермер тратит на выращивание тонны пшеницы 15 у.е. и не может изменить объем будущего урожая после окончания посева. Спрос на выращенный урожай может оказаться высоким, средним и низким с вероятностью 0, 1; 0, 4 и 0, 5 соответственно. Имеются следующие данные о максимально возможных объемах продаж и ценах при различном уровне спроса на пшеницу:
Предполагается, что не купленная в сезон урожая пшеница портится и не приносит фермеру дохода. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли фермера при посеве пшеницы в расчете на высокий, средний и низкий спрос. На какой уровень спроса следует рассчитывать фермеру при посеве пшеницы?
Вариант 13 1) Финансовая устойчивость страховщика: понятие, показатели и способы ее обеспечения. 2) Магазин заранее закупает зонты по фиксированной цене 400 руб. за штуку и не может сделать дополнительных закупок летом. Условия реализации зависят от того, каким будет лето в текущем году. Лето может оказаться дождливым с вероятностью 0, 3, средним с вероятностью 0, 5 и сухим с вероятностью 0, 2. Имеются следующие данные о максимально возможных продажах и ценах зонтов в зависимости от погодных условий летом:
Предполагается, что все не раскупленные за лето зонты выйдут из моды, и их больше нельзя будет реализовать. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли магазина при закупке зонтов в расчете на дождливое, среднее и сухое лето. Сколько зонтов следует закупать для реализации?
Вариант 14 1) Платежеспособность страховщика: понятие, показатели и способы ее обеспечения. 2) Рассмотрим проблему закупки угля для обогрева дома. Имеются следующие данные о количестве и ценах угля, необходимого зимой для отопления дома (табл.). Вероятности зим: мягкой - 0, 2; обычной - 0, 6; холодной - 0, 2.
Эти цены относятся к покупкам угля зимой. Летом цена угля 6 у.е. за 1 т, у вас есть место для хранения запаса угля до 7 т, заготавливаемого летом. Если потребуется зимой докупить недостающее количество угля, докупка будет по зимним ценам. Предполагается, что весь уголь, который сохранится до конца зимы, в лето пропадет. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение затрат на обогрев дома для мягкой, обычной и холодной зимы. Сколько угля следует летом покупать на зиму?
Вариант 15 1) Финансовые ресурсы страховой компании: состав и структура. 2) Компания «Российский сыр» – небольшой производитель различных продуктов из сыра на экспорт. Один из продуктов – сырная паста – поставляется в страны ближнего зарубежья. Генеральный директор должен решить, сколько ящиков сырной пасты следует производить в течение месяца. Вероятности того, что спрос на сырную пасту в течение месяца будет 4, 5, 6 ящиков, равны соответственно 0, 1; 0, 4; 0, 5. Затраты на производство одного ящика равны 45 дол. Компания продает каждый ящик по цене 95 дол. Если ящик с сырной пастой не продается в течение месяца, то она портится и компания не получает дохода. Определите математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли фирмы для трёх вариантов объема выпуска. Сколько ящиков следует производить в течение месяца?
Вариант 16 1) Перестрахование: сущность, цели и участники перестрахования. 2) Телекоммуникационная фирма собирается внедрить новую услугу стоимостью 200 руб. на одного клиента в год, для чего устанавливает специфическое оборудование и не может изменить количество обслуживаемых клиентов после ввода оборудования в эксплуатацию. Спрос на данную услугу может оказаться высоким, средним и низким с вероятностью 0, 3; 0, 6 и 0, 1 соответственно. Имеются следующие данные о максимально возможном количестве пользователей услуги и её цене при каждом уровне спроса:
Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли телекоммуникационной фирмы при расчете на высокий, средний и низкий спрос. На какой уровень спроса следует рассчитывать фирме при установке специфического оборудования?
Вариант 17 1) Виды перестрахования и их характеристика. 2) Фермер тратит на выращивание тонны пшеницы 20 у.е. и не может изменить объем будущего урожая после окончания посева. Спрос на выращенный урожай может оказаться высоким, средним и низким с вероятностью 0, 2; 0, 6 и 0, 2 соответственно. Имеются следующие данные о максимально возможных объемах продаж и ценах при различном уровне спроса на пшеницу:
Предполагается, что не купленная в сезон урожая пшеница портится и не приносит фермеру дохода. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли фермера при посеве пшеницы в расчете на высокий, средний и низкий спрос. На какой уровень спроса следует рассчитывать фермеру при посеве пшеницы?
Вариант 18 1) Формы договоров пропорционального и непропорционального перестрахования. 2) Магазин заранее закупает зонты по фиксированной цене 500 руб. за штуку и не может сделать дополнительных закупок летом. Условия реализации зависят от того, каким будет лето в текущем году. Лето может оказаться дождливым с вероятностью 0, 4, средним с вероятностью 0, 5 и сухим с вероятностью 0, 1. Имеются следующие данные о максимально возможных продажах и ценах зонтов в зависимости от погодных условий летом:
Предполагается, что все не раскупленные за лето зонты выйдут из моды, и их больше нельзя будет реализовать. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли магазина при закупке зонтов в расчете на дождливое, среднее и сухое лето. Сколько зонтов следует закупать для реализации?
Вариант 19 1) Общая характеристика страхового рынка РФ. 2) Рассмотрим проблему закупки угля для обогрева дома. Имеются следующие данные о количестве и ценах угля, необходимого зимой для отопления дома (табл.). Вероятности зим: мягкой - 0, 35; обычной - 0, 5; холодной - 0, 15.
Эти цены относятся к покупкам угля зимой. Летом цена угля 6 у.е. за 1 т, у вас есть место для хранения запаса угля до 6 т, заготавливаемого летом. Если потребуется зимой докупить недостающее количество угля, докупка будет по зимним ценам. Предполагается, что весь уголь, который сохранится до конца зимы, в лето пропадет. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение затрат на обогрев дома для мягкой, обычной и холодной зимы. Сколько угля следует летом покупать на зиму?
Вариант 20 1) Проблемы и перспективы развития страхового рынка РФ. 2) Компания «Российский сыр» – небольшой производитель различных продуктов из сыра на экспорт. Один из продуктов - сырная паста - поставляется в страны ближнего зарубежья. Генеральный директор должен решить, сколько ящиков сырной пасты следует производить в течение месяца. Вероятности того, что спрос на сырную пасту в течение месяца будет 6, 7, 8 ящиков, равны соответственно 0, 2; 0, 3; 0, 5. Затраты на производство одного ящика равны 45 дол. Компания продает каждый ящик по цене 95 дол. Если ящик с сырной пастой не продается в течение месяца, то она портится и компания не получает дохода. Определите математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли фирмы для трёх вариантов объема выпуска. Сколько ящиков следует производить в течение месяца?
|