Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из ре­зо­лю­ции XIX Все­со­юз­ной пар­тий­ной кон­фе­рен­ции.

Вариант 1.

B 1. Какой город после его при­со­еди­не­ния к Москве в XV в. ли­шил­ся веча и по­сад­ни­ка?

1) Тверь 2) Аст­ра­хань 3) Смо­ленск 4) Нов­го­род Ве­ли­кий

B 2 Что из пе­ре­чис­лен­но­го было след­стви­ем на­бе­гов по­лов­цев во вто­рой по­ло­ви­не XI в.?

1) ми­гра­ция на­се­ле­ния из Сред­не­го Под­не­про­вья в Волж­ско-Ок­ский район 2) уста­нов­ле­ние во­ен­но­го союза Руси с Ха­зар­ским ка­га­на­том

3) пол­ное пре­кра­ще­ние кня­же­ских меж­до­усо­биц 4) уста­нов­ле­ние во­ен­но­го союза Руси с Ве­ли­ким кня­же­ством Ли­тов­ским

B 3 Со­зда­ние ка­ко­го па­мят­ни­ка зод­че­ства от­но­сит­ся к XI в.?

1) Дмит­ри­ев­ско­го со­бо­ра во Вла­ди­ми­ре 2) Бла­го­ве­щен­ско­го со­бо­ра в Москве 3) Со­фий­ско­го со­бо­ра в Нов­го­ро­де 4) Церк­ви По­кро­ва в Филях

B 4 Про­чти­те от­ры­вок из про­из­ве­де­ния ис­то­ри­ка А. А. Зи­ми­на и опре­де­ли­те, о каком пра­ви­те­ле в нём го­во­рит­ся:

«Итак, сле­пой, не­муд­ря­щий пра­ви­тель вер­нул свой пре­стол. Его про­тив­ни­ки по­верг­ну­ты были во прах. Един­ство зе­мель во­круг Моск­вы было вос­ста­нов­ле­но. Но какой ценой? «Гнез­до Ка­ли­ты» было лик­ви­ди­ро­ва­но. … На смену «гнез­ду Ка­ли­ты» при­ш­ла семья ве­ли­ко­го князя, а там был уже лишь шаг и до од­но­го са­мо­держ­ца типа Ивана IV Ва­си­лье­ви­ча. Он остал­ся в ис­то­рии с про­зва­ни­ем «Тем­ный».

1) Ва­си­лий I 2) Ва­си­лий II 3) Иван III 4) Ва­си­лий III

B 5 Со­вре­мен­ни­ка­ми были

1) Ели­за­ве­та Пет­ров­на и А. А. Арак­че­ев 2) Анна Иоан­нов­на и Иван Фёдоров 3) Ека­те­ри­на I и М. М. Спе­ран­ский 4) Ека­те­ри­на II и Ека­те­ри­на Даш­ко­ва

B 6 Пред­ста­ви­те­ли об­ще­ствен­ной мысли 1840—1850-х гг., иде­а­ли­зи­ро­вав­шие про­шлое Рос­сии, счи­тав­шие, что она долж­на идти своим путём, а не сле­до­вать при­ме­ру ве­ду­щих ев­ро­пей­ских стран, на­зы­ва­лись

1) ста­ро­ве­ра­ми 2) ни­ги­ли­ста­ми 3) сла­вя­но­фи­ла­ми 4) со­ци­а­ли­ста­ми

B 7 Укреп­ле­нию обо­ро­но­спо­соб­но­сти Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства в пер­вой чет­вер­ти XVIII в. спо­соб­ство­ва­ло(-а)

1) со­зда­ние ре­гу­ляр­ной армии 2) от­ме­на ре­крут­чи­ны 3) со­зда­ние «пол­ков но­во­го строя» 4) со­зда­ние стре­лец­ко­го вой­ска

B 8. Про­чти­те от­ры­вок из до­не­се­ния и ука­жи­те ад­ми­ра­ла рус­ско­го флота, о ко­то­ром идёт речь.

«В 27 день (июля… по­ут­ру гос­по­дин наш ад­ми­рал со всем при нём … [на­хо­див­шим­ся] фло­том, с по­лу­но­чи пошёл, и того ж утра при­бли­зил­ся к не­при­я­те­лю и указ дал про­би­вать­ся сквозь оного, не огре­бая кру­гом, что с по­мо­щью Божию и учи­не­но. И так без­вред­но, что толь­ко одна скам­па­вея (во­ен­ное быст­ро­ход­ное судно рус­ско­го га­лер­но­го флота) стала на мель, ко­то­рую не­при­я­тель взял, а про­чие всё как суда, так и люди без вреда про­шли, хотя со всего флота (швед­ско­го) стре­ля­ли по наших … же­сто­ко … Когда ад­ми­рал прошёл, тогда ра­пор­то­вал его ка­пи­тан… Зма­б­вич, что он < …> [бло­ки­ро­вал] не­при­я­те­ля. Потом, когда гос­по­дин ад­ми­рал в то место при­был, и, учре­дя флот к бою, по­слал ге­не­ра­ла адъ­ютан­та Ягу­шин­ско­го к ко­ман­ду­ю­ще­му тою шведcкою эс­кад­рой Эреншёльду, чтобы … тот сдал­ся. На что оный (Эреншёльд) ска­зал, что того учи­нить не может. Тогда, видя их упор­ство, гос­по­дин ад­ми­рал дал сиг­нал аван­гар­ду на­ше­му оного ата­ко­вать, ко­то­рая атака на­ча­лась в тре­тьем часу по по­лу­дни и про­дол­жа­лась даже до пя­то­го часа. И хотя не­при­я­тель не­срав­нен­но ар­тил­ле­рию имел пред на­ши­ми, од­на­ко … сна­ча­ла га­ле­ры одна за дру­гой, а потом и фре­гат (швед­ский) флаги опу­стил».

1) Ф. М. Апрак­син 2) Ф. Ф. Уша­ков 3) Г. А. Спи­ри­дов 4) П. С. На­хи­мов

B 9 Что из пе­ре­чис­лен­но­го преду­смат­ри­ва­ла cто­лы­пин­ская аг­рар­ная ре­фор­ма?

1) кон­фис­ка­цию по­ме­щи­чьих зе­мель 2) укреп­ле­ние кре­стьян­ской об­щи­ны 3) отказ от пе­ре­се­лен­че­ской по­ли­ти­ки 4) со­зда­ние ши­ро­ко­го слоя мел­ких зе­мель­ных соб­ствен­ни­ков

B 10 Не­уда­чи Рос­сии в Пер­вой ми­ро­вой войне были вы­зва­ны

1) меж­ду­на­род­ной под­держ­кой Гер­ма­нии 2) кри­зи­сом в снаб­же­нии армии

3) до­го­во­ром о вза­и­мо­по­мо­щи в слу­чае во­ен­ных дей­ствий с Сер­би­ей 4) со­зда­ни­ем Трой­ствен­но­го союза

B 11 Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и ука­жи­те город, в ко­то­ром про­ис­хо­ди­ли опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия.

«15 мая на общем со­бра­нии 35 тысяч ра­бо­чих на реке Талке была со­зда­на не­ви­дан­ная в мире ра­бо­чая ор­га­ни­за­ция — Совет ра­бо­чих де­пу­та­тов, ко­то­рый по­слу­жил про­об­ра­зом дру­гих Со­ве­тов, в 1905 году...

Совет сразу стал по­пу­ляр­ным в гла­зах ра­бо­чих, так как в него вхо­ди­ли пред­ста­ви­те­ли всех фаб­рик и за­во­дов, и ещё более стал вли­я­тель­ным по­то­му, что в него вошли и жен­щи­ны, со­став­ляв­шие пре­об­ла­да­ю­щий эле­мент про­ле­та­ри­а­та го­ро­да. Совет с пер­вых же шагов взял на себя за­бо­ту о на­сущ­ных ин­те­ре­сах ра­бо­чих во время стач­ки: пе­ре­го­во­ры с го­род­ской думой, с гу­бер­на­то­ром, по­ли­ци­ей, а также с мест­ны­ми ла­воч­ни­ка­ми. Совет дей­ство­вал как орган вла­сти, пред­став­ля­ю­щий ин­те­ре­сы ра­бо­чих масс».

1) Тула 2) Ива­но­во-Воз­не­сенск 3) Москва 4) Санкт-Пе­тер­бург

B 12 «То­ва­ри­ще­ство пе­ре­движ­ных ху­до­же­ствен­ных вы­ста­вок» воз­ник­ло в

1) 1820-е гг. 2) 1840-е гг. 3) 1870-е гг. 4) 1910-е гг.

B 13 Что стало пер­вым шагом новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки?

1) вве­де­ние та­риф­ной си­сте­мы опла­ты труда 2) при­ня­тие плана ГО­ЭЛ­РО

3) за­ме­на про­до­воль­ствен­ной развёрстки про­до­воль­ствен­ным на­ло­гом 4) де­на­ци­о­на­ли­за­ция про­мыш­лен­но­сти

B 14 Что яв­ля­лось одним из ре­зуль­та­тов со­вет­ско-фин­лянд­ской войны 1939-1940 гг.?

1) тер­ри­то­ри­аль­ные по­те­ри СССР 2) меры со­вет­ско­го ру­ко­вод­ства по укреп­ле­нию обо­ро­но­спо­соб­но­сти стра­ны

3) вступ­ле­ние СССР в Лигу Наций 4) уста­нов­ле­ние со­юз­ни­че­ских от­но­ше­ний между СССР и США

B 15 Про­чти­те от­ры­вок и ука­жи­те ав­то­ра, 11 лет­нюю де­воч­ку из бло­кад­но­го Ле­нин­гра­да:

«28 де­каб­ря 1941 года.

Женя умер­ла в 12 часов утра.

Ба­буш­ка умер­ла 25 ян­ва­ря 1942-го, в 3 часа дня.

Лёка умер 17 марта в 5 часов утра. …

Мама — 13 мая в 7: 30 утра.

Са­ви­че­вы умер­ли.

Умер­ли все.

Оста­лась одна Таня.

Война — страш­ное время.»

1) Улья­на Гро­мо­ва 2) Таня Са­ви­че­ва 3) Зоя Кос­мо­де­мьян­ская 4) Зина Порт­но­ва

B 16 В каком ряду на­зва­ны герои, со­вер­шив­шие вы­да­ю­щи­е­ся по­дви­ги в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны?

1) В. И. Ча­па­ев, С. М. Будённый 2) А. П. Ма­ре­сьев, А. М. Мат­ро­сов 3) Д. В. Да­вы­дов, В. Ко­жи­на 4) А. Г. Ста­ха­нов, П. Н. Ан­ге­ли­на

B 17. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к эко­но­ми­че­ским по­след­стви­ям воз­ник­но­ве­ния «ми­ро­вой со­ци­а­ли­сти­че­ской си­сте­мы» после 1945 г.?

1) вве­де­ние ва­лют­ной кон­вер­ти­ру­е­мо­сти рубля 2) рост лёгкой про­мыш­лен­но­сти СССР

3) умень­ше­ние до­ход­ной части бюд­же­та СССР 4) пе­ре­строй­ка внеш­ней тор­гов­ли СССР

B 18 Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий про­изо­шло рань­ше дру­гих?

 

1) под­пи­са­ние До­го­во­ра о за­пре­ще­нии ис­пы­та­ний ядер­но­го ору­жия в ат­мо­сфе­ре, кос­ми­че­ском про­стран­стве и под водой

2) об­ра­зо­ва­ние Ор­га­ни­за­ции Се­ве­ро­ат­лан­ти­че­ско­го пакта (НАТО) 3) со­зда­ние Ор­га­ни­за­ции Вар­шав­ско­го до­го­во­ра (ОВД) 4) воз­ве­де­ние Бер­лин­ской стены

B 19. Про­чти­те от­ры­вок из ра­дио­об­ра­ще­ния со­вет­ско­го ком­по­зи­то­ра и ука­жи­те фа­ми­лию этого ком­по­зи­то­ра.

«Я го­во­рю с вами из Ле­нин­гра­да в то время, как у самых ворот его идут же­сто­кие бои с вра­гом, рву­щим­ся в город, и до пло­ща­дей до­но­сят­ся ору­дий­ные рас­ка­ты... Два часа назад я за­кон­чил две пер­вые части сим­фо­ни­че­ско­го про­из­ве­де­ния. Если это со­чи­не­ние мне удаст­ся на­пи­сать хо­ро­шо... то тогда можно будет на­звать его Седь­мой сим­фо­ни­ей. Для чего я со­об­щаю об этом? Я со­об­щаю об этом для того, чтобы ра­дио­слу­ша­те­ли, ко­то­рые слу­ша­ют меня сей­час, знали, что жизнь на­ше­го го­ро­да идёт нор­маль­но. Все мы несём сей­час бо­е­вую вахту...»

1) Д. Д. Шо­ста­ко­вич 2) И. О. Ду­на­ев­ский 3) И. Ф. Стра­вин­ский 4) В. И. Му­ра­де­ли

B 20 Вы­да­ю­щий­ся со­вет­ский ком­по­зи­тор, автор ба­ле­та «Ромео и Джу­льет­та» —

1) А. Ф. Иоффе 2) С. С. Про­ко­фьев 3) И. А. Пы­рьев 4) А. А. Фа­де­ев

B 21 Кто из пе­ре­чис­лен­ных лиц за­ни­мал долж­ность Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ в пе­ри­од пре­зи­дент­ства Б.Н. Ель­ци­на?

1) С. В. Ки­ри­ен­ко 2) Д. А. Мед­ве­дев 3) В. А. Зуб­ков 4) Н. И. Рыж­ков

B 22. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти со­зда­ния ор­га­ны вла­сти. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ор­га­ны вла­сти, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ.

1) Совет на­род­ных ко­мис­са­ров 2) Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство 3) Съезд на­род­ных де­пу­та­тов СССР 4) Вер­хов­ный Совет СССР 5) Совет Фе­де­ра­ции

B 23 Какие три из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий от­но­сят­ся к Оте­че­ствен­ной войне 1812 г.? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) Смо­лен­ское сра­же­ние 2) обо­ро­на Се­ва­сто­по­ля 3) бой под Ма­ло­я­ро­слав­цем 4) Че­смен­ское сра­же­ние 5) обо­ро­на Шипки 6) Та­ру­тин­ский марш-манёвр

B 24 Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между да­та­ми и со­бы­ти­я­ми.

ДАТЫ   СО­БЫ­ТИЯ
А) 3 марта 1918 г. Б) 30 де­каб­ря 1922 г. В) 25 ок­тяб­ря 1917 г. Г) 3 июня 1907 г.   1) про­воз­гла­ше­ние Рос­сии Рес­пуб­ли­кой Со­ве­тов 2) под­пи­са­ние Брест­ско­го мира 3) раз­гон Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния 4) Де­кла­ра­ция об об­ра­зо­ва­нии СССР 5) ро­спуск II Го­су­дар­ствен­ной Думы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г
       

B 25 Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства. Най­ди­те и за­пи­ши­те тер­мин, от­но­ся­щий­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

Смерд, по­ме­щик, ря­до­вич, тиун, бо­ярин, закуп.

B 26 На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Важ­ный в ис­то­рии Рос­сии про­цесс, ха­рак­те­ри­зу­е­мый по­ня­ти­я­ми «Юрьев день», «уроч­ные лета», «бес­сроч­ный сыск бег­лых кре­стьян», на­зы­ва­ет­ся ______________ кре­стьян.

B 27. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Пра­ви­тель Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское пре­об­ра­зо­ва­ние Ре­зуль­тат
__________(А) Лик­ви­да­ция внут­рен­них та­мо­жен Со­зда­ние бла­го­при­ят­ных усло­вий для раз­ви­тия тор­гов­ли
Пётр III За­прет по­куп­ки кре­стьян к за­во­дам __________(Б)
__________(В) __________(Г) Дроб­ле­ние дво­рян­ских име­ний
Пётр I __________(Д) __________(Е)

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

 

1) Ека­те­ри­на II

2) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти на­ло­го­пла­тель­щи­ков

3) от­ме­на указа о еди­но­на­сле­дии

4) из­да­ние указа о се­ку­ля­ри­за­ции цер­ков­ных зе­мель

5) рас­ши­ре­ние ис­поль­зо­ва­ния наёмного труда в про­мыш­лен­но­сти

6) Ели­за­ве­та Пет­ров­на

7) об­лег­че­ние рас­пре­де­ле­ния го­су­дар­ствен­ных за­ка­зов на из­го­тов­ле­ние во­ен­ной про­дук­ции

8) вве­де­ние по­душ­ной по­да­ти

9) Анна Иоан­нов­на

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д Е
           

B 28. Про­чти­те от­ры­вок из те­ле­грам­мы во­е­на­чаль­ни­ка.

«Все от­лич­но со­зна­ва­ли, что при со­здав­шей­ся об­ста­нов­ке и при фак­ти­че­ском ру­ко­вод­стве и на­прав­ле­нии внут­рен­ней по­ли­ти­ки без­от­вет­ствен­ны­ми об­ще­ствен­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми, а также гро­мад­но­го раз­ла­га­ю­ще­го вли­я­ния этих ор­га­ни­за­ций на массу армии, по­след­нюю вос­со­здать не удаст­ся, а, на­о­бо­рот, армия как та­ко­вая долж­на раз­ва­лить­ся через два-три ме­ся­ца. И тогда Рос­сия долж­на будет за­клю­чить по­зор­ный се­па­рат­ный мир, по­след­ствия ко­то­ро­го были бы для Рос­сии ужас­ны. Пра­ви­тель­ство при­ни­ма­ло по­лу­ме­ры, ко­то­рые, ни­че­го не по­прав­ляя, лишь за­тя­ги­ва­ли аго­нию и, спа­сая ре­во­лю­цию, не спа­са­ло Рос­сию. Между тем за­во­е­ва­ния ре­во­лю­ции можно было спа­сти лишь путём спа­се­ния Рос­сии, а для этого, пре­жде всего, не­об­хо­ди­мо со­здать дей­стви­тель­ную силь­ную власть и оздо­ро­вить тыл. Ге­не­рал Кор­ни­лов предъ­явил ряд тре­бо­ва­ний, про­ве­де­ние коих в жизнь за­тя­ги­ва­лось. При таких усло­ви­ях ге­не­рал Кор­ни­лов, не пре­сле­дуя ни­ка­ких лич­ных че­сто­лю­би­вых за­мыс­лов и опи­ра­ясь на ясно вы­ра­жен­ное со­зна­ние всей здо­ро­вой части об­ще­ства и армии, тре­бо­вав­шее ско­рей­ше­го со­зда­ния креп­кой вла­сти для спа­се­ния Ро­ди­ны, а с ней и за­во­е­ва­ний ре­во­лю­ции, счи­тал не­об­хо­ди­мы­ми более ре­ши­тель­ные меры, кои обес­пе­чи­ли бы во­дво­ре­ние по­ряд­ка в стра­не…»

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния.

1) опи­сан­ные в те­ле­грам­ме со­бы­тия про­изо­шли в 1916 г.

2) пра­ви­тель­ство, о ко­то­ром идёт речь в те­ле­грам­ме, на­зы­ва­лось СНК

3) автор те­ле­грам­мы — сто­рон­ник про­дол­же­ния войны с Гер­ма­ни­ей

4) автор те­ле­грам­мы под­дер­жи­ва­ет дей­ствия ге­не­ра­ла Кор­ни­ло­ва

5) боль­ше­ви­ки под­дер­жи­ва­ли дей­ствия ге­не­ра­ла Кор­ни­ло­ва

6) «ре­ши­тель­ные меры» ге­не­ра­ла Кор­ни­ло­ва, ко­то­рые ука­за­ны в те­ле­грам­ме, не были осу­ществ­ле­ны

B 29 Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния

На­пи­ши­те на­зва­ние войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на дан­ной схеме.

 

B 30. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния

 

На­пи­ши­те имя рос­сий­ско­го мо­нар­ха, в годы прав­ле­ния ко­то­ро­го шла война, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на дан­ной схеме.

B 31. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния

 

 

На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, у стен ко­то­ро­го про­изо­шло сра­же­ние, обо­зна­чен­ное на схеме циф­рой «1».

B 32 Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния

 

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) После за­вер­ше­ния войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на дан­ной схеме, Рос­сия стала им­пе­ри­ей.

2) Одну из ре­ша­ю­щих побед в дан­ной войне рус­ская армия одер­жа­ла в сра­же­нии, обо­зна­чен­ном циф­рой «3».

3) След­стви­ем войны, со­бы­тия ко­то­рой изоб­ра­же­ны на дан­ной схеме, стала утра­та Рос­си­ей ста­ту­са мор­ской дер­жа­вы.

4) Мир­ный до­го­вор, за­вер­шив­ший войну, со­бы­тия ко­то­рой изоб­ра­же­ны на дан­ной схеме, был под­пи­сан в го­ро­де, обо­зна­чен­ном циф­рой «2».

5) В ходе войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на дан­ной схеме, про­во­ди­лись ре­крут­ские на­бо­ры.

6) В ре­зуль­та­те этой войны Рос­сия утра­ти­ла за­штри­хо­ван­ные на схеме тер­ри­то­рии.

B 33 Какие суж­де­ния о дан­ной марке яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Со­бы­тие, в честь юби­лея ко­то­ро­го вы­пу­ще­на дан­ная марка, про­изо­шло в эпоху двор­цо­вых пе­ре­во­ро­тов.

2) Ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имя ко­то­ро­го ука­за­но на марке, при­ни­мал уча­стие в со­зда­нии учеб­но­го за­ве­де­ния, изоб­ражённого на марке.

3) Учеб­ное за­ве­де­ние, юби­лею ко­то­ро­го по­свящён вы­пуск дан­ной марки, ос­но­ва­но в го­ро­де, во­шед­шем в со­став Рос­сии в XVII в.

4) Зда­ние, изоб­ражённое на поч­то­вой марке, — па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры эпохи клас­си­циз­ма.

5) Дан­ная марка вы­пу­ще­на в годы «хо­лод­ной войны».

B 34 Ука­жи­те па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры, воз­ведённый в па­мять о при­со­еди­не­нии к Рос­сий­ско­му го­су­дар­ству го­ро­да, в ко­то­ром на­хо­дит­ся учеб­ное за­ве­де­ние, изоб­ражённое на марке. В от­ве­те на­пи­ши­те цифру, ко­то­рой этот па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры обо­зна­чен.

 

C 1. Ука­жи­те де­ся­ти­ле­тие, в рам­ках ко­то­ро­го про­ис­хо­ди­ли со­бы­тия, упо­мя­ну­тые в ре­зо­лю­ции. На­зо­ви­те фа­ми­лию по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля, яв­ляв­ше­го­ся ру­ко­во­ди­те­лем стра­ны в пе­ри­од, когда про­ис­хо­ди­ли эти со­бы­тия. Ука­жи­те на­зва­ние пе­ри­о­да ис­то­рии СССР, когда этот по­ли­ти­че­ский де­я­тель был ру­ко­во­ди­те­лем стра­ны.

 

Из ре­зо­лю­ции XIX Все­со­юз­ной пар­тий­ной кон­фе­рен­ции.

 

«XIX Все­со­юз­ная пар­тий­ная кон­фе­рен­ция… кон­ста­ти­ру­ет: вы­ра­бо­тан­ный пар­ти­ей на ап­рель­ском Пле­ну­ме ЦК и XXVII съез­де пар­тии стра­те­ги­че­ский курс на все­сто­рон­нее и ре­во­лю­ци­он­ное об­нов­ле­ние со­вет­ско­го об­ще­ства и уско­ре­ние его со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия не­уклон­но пре­тво­ря­ет­ся в жизнь. При­оста­нов­ле­но спол­за­ние стра­ны к эко­но­ми­че­ско­му и со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ско­му кри­зи­су…

На­чал­ся про­цесс оздо­ров­ле­ния эко­но­ми­ки стра­ны, её по­во­рот к удо­вле­тво­ре­нию на­сущ­ных по­треб­но­стей людей. На­би­ра­ют силу новые ме­то­ды хо­зяй­ство­ва­ния. В со­от­вет­ствии с За­ко­ном о го­су­дар­ствен­ном пред­при­я­тии (объ­еди­не­нии) идёт пе­ре­вод объ­еди­не­ний и пред­при­я­тий на хоз­рас­чет и са­мо­оку­па­е­мость. Раз­ра­бо­тан, ши­ро­ко об­суждён и при­нят Закон о ко­опе­ра­ции. Вхо­дят в жизнь новые, про­грес­сив­ные формы внут­ри­про­из­вод­ствен­ных тру­до­вых от­но­ше­ний на ос­но­ве под­ря­да и арен­ды, а также ин­ди­ви­ду­аль­ная тру­до­вая де­я­тель­ность. Идёт пе­ре­строй­ка ор­га­ни­за­ци­он­ных струк­тур управ­ле­ния, на­прав­лен­ная на со­зда­ние бла­го­при­ят­ных усло­вий для эф­фек­тив­но­го хо­зяй­ство­ва­ния пер­вич­ных зве­ньев эко­но­ми­ки.

Развёрну­тая по ини­ци­а­ти­ве пар­тии ра­бо­та поз­во­ли­ла воз­об­но­вить рост ре­аль­ных до­хо­дов тру­дя­щих­ся. Ре­а­ли­зу­ют­ся прак­ти­че­ские меры по уве­ли­че­нию про­из­вод­ства про­дук­тов пи­та­ния и пред­ме­тов по­треб­ле­ния, рас­ши­ре­нию жи­лищ­но­го стро­и­тель­ства. Осу­ществ­ля­ют­ся ре­фор­мы об­ра­зо­ва­ния и здра­во­охра­не­ния. Ду­хов­ная жизнь ста­но­вит­ся мощ­ным фак­то­ром про­грес­са стра­ны. Зна­чи­тель­ная ра­бо­та про­ве­де­на по пе­ре­осмыс­ле­нию со­вре­мен­ных ре­аль­но­стей ми­ро­во­го раз­ви­тия, об­нов­ле­нию и при­да­нию ди­на­миз­ма внеш­ней по­ли­ти­ке. Таким об­ра­зом, пе­ре­строй­ка всё глуб­же вхо­дит в жизнь со­вет­ско­го об­ще­ства, ока­зы­ва­ет на него всё воз­рас­та­ю­щее пре­об­ра­зу­ю­щее воз­дей­ствие».

C 2 Какие на­прав­ле­ния внут­рен­ней по­ли­ти­ки КПСС и го­су­дар­ства на­зва­ны в ре­зо­лю­ции? Ука­жи­те любые три на­прав­ле­ния.

 

C 3. Каков итог ре­а­ли­за­ции рас­смат­ри­ва­е­мо­го стра­те­ги­че­ско­го курса пар­тии? При­вле­кая ис­то­ри­че­ские зна­ния, ука­жи­те не менее двух при­чин, при­вед­ших к та­ко­му итогу.

 

C 4 Во вто­рой по­ло­ви­не XV в. ос­нов­ной ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ной еди­ни­цей в Рос­сии яв­лял­ся уезд. Ука­жи­те на­зва­ние долж­ност­ных лиц, воз­глав­ляв­ших уезды в этот пе­ри­од. В чём со­сто­я­ли при­чи­ны не­эф­фек­тив­но­сти де­я­тель­но­сти этих долж­ност­ных лиц по управ­ле­нию уез­да­ми? Ука­жи­те любые две при­чи­ны.

C 5. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке

 

Время прав­ле­ния Ни­ко­лая I было вре­ме­нем «тор­же­ства ре­ак­ции» и бес­по­щад­но­го по­дав­ле­ния вся­ко­го ина­ко­мыс­лия, бла­го­да­ря чему раз­ви­тие стра­ны было при­оста­нов­ле­но на 30 лет.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...

 

C 6 № 606. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных ва­ри­ан­тов ОД­НО­ГО ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля опре­делённой эпохи и на­пи­ши­те его ис­то­ри­че­ский порт­рет. Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля. Дайте крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку ос­нов­ных на­прав­ле­ний (со­бы­тий, до­сти­же­ний и т.п.) и ре­зуль­та­тов его де­я­тель­но­сти.

 

1) пат­ри­арх Никон;

2) Алек­сандр I;

3) А. И. Сол­же­ни­цын;

4) Жак Ширак.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Техническая концепция (ТК); | Медицинская этика. Медицина и этика. История биомедицинской этики.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал