Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Количество часов на освоение программы практики.
Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 4 недели (144часа)
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Объем производственной (преддипломной) практики и виды работ
№ п/п
| Виды работ, обеспечивающие практико-ориентированную подготовку
| Количество часов (недель)
| 1.
| Всего:
| 144 часа (4 недели)
| 2.
| В том числе: Общее знакомство с предприятием, его производственными подразделениями
| 6 часов (1 день)
| 3.
| Работа дублёром агронома предприятия
| 54 часа (9 дней)
| 4.
| Работа помощником руководителя подразделения растениеводства, решение производственных ситуационных задач
|
54 часа (9 дней)
| 5.
| Знакомство с подразделением животноводства.
| 6 часов (1 день)
| 6.
| Знакомство с организацией работы службы механизации
| 6 часов (1 день)
| 7.
| Знакомство с работой планово-учётных работников
| 6 часов (1 день)
| 8.
| Производственные экскурсии
| 3 часа (0, 5 дня)
| 9.
| Работа по профориентации
| 3 часа (0, 5 дня)
| 10.
| Обобщение материалов практики и оформление отчетной документации
| 6 часов (1 день)
| Основными образовательными технологиями, используемыми на производственной (преддипломной) практике являются:
- обсуждение материалов практики с руководителем колледжа;
- ознакомительные беседы с сотрудниками производственных подразделений базы производственной (преддипломной) практики;
- проведение обсуждения результатов практики.
Содержание производственной практики (преддипломной) представлено в таблице, которое выдается руководителем от цикловой комиссии специальных дисциплин в зависимости от индивидуального задания в рамках темы выпускной квалификационной (дипломной) работы
Тематический план и содержание производственной (преддипломной) практики
№
п/п
|
Разделы и этапы практики
| К-во часов
| Осваиваемые компетенции
| Формы текущего контроля
| ОК
| ПК
|
| Определите тип предприятия и его организационно-правовую форму, место нахождения, полный адрес; ознакомьтесь с типами почв с.-х. угодий; почвенно-климатические условия предприятия. Определите перспективы развития предприятия, характер производства, его организация. Ознакомьтесь с правилами внутреннего распорядка предприятия.
|
| 1-9
| 1.1; 2.1; 2.2; 2, 3; 3.1; 4.1; 4.2; 4, 3
| Собеседование, наблюдение
|
| Ознакомьтесь с организацией агрономической службы предприятия, должностными обязанностями, правами и ответственностью руководителя службы, изучите и строго соблюдайте правила техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности, соблюдайте личную и производственную санитарию труда.
|
|
1-9
|
1.1- 1.4;
2.1-2.3;
3.3; 4.1-4.5.
|
Собеседование,
наблюдение
|
| Проанализируйте агротехнологии для различных с.-х. культур, познакомится с типами севооборотов и культурооборотов, которые применяются на предприятии.
|
|
1-9
| 1.1- 1.4; 2.1-2.3; 3.3; 4.1-4.5.
|
наблюдение
|
| Ознакомьтесь с системой повышения плодородия почвы, картами засоренности полей, с системой защиты растений от вредителей и болезней. Применения биопрепаратов и стимуляторов роста.
|
|
1-9
| 1.1- 1.4; 2.1-2.3;
| Собеседование, наблюдение
|
| Изучите опыт лучших специалистов и работников предприятия. Примите участие в проведении пропаганды знаний по агрономическим вопросам среди граждан и должностных лиц.
|
|
1-9
| 1.1; 2.1; 2.2; 2, 3; 3.3; 4.1; 4.2; 4, 3
| Собеседование, наблюдение
|
| Принимайте участие в организации выполнения работ по возделыванию с-х. культур: разработать и организовывать выполнение агротехнологических приемов, направленных на повышение урожайности полевых культур. Нести ответственность за выполняемую работу и её результаты наравне со специалистами организации, предприятия, в котором проходит практика
|
|
1-9
| 1.1; 1, 2; 1, 3; 2.1; 2.2; 2, 3; 3.3; 4.1; 4.2; 4, 3
|
Собеседование, наблюдение
|
| Уметь составлять учетные документы на выполненные работ и производственную продукцию; определять показатели экономической эффективности агротехнических мероприятий.
|
|
1-9
| 1, 3; 2.1; 2.2; 2, 3; 4.1; 4.2; 4, 3
|
Собеседование, наблюдение
|
| Совместно с руководителем подразделения проводить анализ текущей работы подразделения, определять экономическую эффективность применяемых агротехнических и организационных мероприятий, повышая свою деловую, профессиональную квалификацию. Показывать пример сознательного и добросовестного отношения к труду.
|
|
1-9
|
1, 3; 2.1; 4.1; 4.2; 4, 3;
4, 4;
4, 5;
|
Собеседование, наблюдение
|
| Изучить перечень основных вопросов, которые решает руководитель производственного подразделения. Провести анализ рабочего дня руководителя. Изучить график его работы, создание работоспособного коллектива, мероприятия по повышению профессионального мастерства работников.
|
|
1-9
| 1, 1; 1, 3; 2.1; 4.1; 4.2; 4, 3
|
Собеседование, наблюдение
|
| Ознакомьтесь с составлением технологической карты по основным культурам в полеводстве, овощеводстве, виноградарстве и садоводстве; составьте и приложите к отчету рабочие планы на периоды основных работ.
|
|
1-9
| 1, 1; 1, 3; 2.1; 3, 1;
3, 2;
4.1; 4.2; 4, 3
|
Собеседование, наблюдение
|
| Составьте учетные и отчетные документы в подразделении, начислите заработную плату при различных системах оплаты и организации труда;
|
|
1-9
| 1, 1; 1, 3; 4.1; 4.2; 4, 3; 4, 4; 4, 5
|
Собеседование, наблюдение
|
| Изучите и проанализируйте агротехнику выращивания одной из ведущих культур, которая возделывается на предприятии. Сделайте выводы, внести предложения по эффективности возделывания данной культуры.
|
|
1-9
| 1, 1-1, 5; 2, 1-2, 3; 3, 1-3, 5; 4.2; 4, 3; 4, 4; 4, 5, 3;
| Собеседование, наблюдение
|
| Ознакомьтесь с расчетом норм внесения удобрения на планируемую урожайность. Внесение в почву удобрений различными способами; подготовка агрегатов к работе и работа на них. Определите потребности растений в подкормках, участвуйте в проведение подкормок. Контроль качества работ.
|
|
1-9
| 1, 3;
2, 1-2, 3
| Собеседование, наблюдение
|
| Принять участие в подготовке семян яровых зерновых и пропашных культур к посеву. Ознакомьтесь с организацией посевных работ. Проведите расчёт нормы высева. Вместе с руководителем практики примите участие в установке сеялки на норму высева и в посеве культур. Контроль качества работ.
|
|
1-9
| 1, 2; 1, 3;
3, 2- 3, 4;
4, 2-4, 5
| Собеседование, наблюдение
|
| Ознакомьтесь с организацией работ по уходу за оросительной и осушительной сетью, в определении сроков и норм полива. Изучить организацию работ по поливу с.-х. культур.
|
|
1-9
| 1, 2; 1, 3; 2, 1-2, 3
4, 2-4, 5
| Собеседование, наблюдение
|
| Проведите обследование посевов с.-х. культур на засоренность. Принять участие в приготовления раствора гербицидов для борьбы с сорняками. Описать состояние посевов до и после обработки. Уметь определять наиболее распространенные в Крыму сорные растения. Оформить гербарий сорных растений
|
|
1-9
| 1, 2; 1, 3; 2, 1-2, 3
4, 2-4, 5
| Собеседование, наблюдение
|
| Отмечать фенофазы развития с.-х. культур предприятия и вести фенологические наблюдения; принять участие в организации работ по борьбе с неблагоприятными погодными условиями (заморозки, пыльные бури и т.д.) Показывать пример сознательного и добросовестного отношения к труду.
|
|
1-9
| 1, 2; 1, 3; 2, 1-2, 3
4, 2-4, 5
| Собеседование, наблюдение
|
| Изучить организацию и закладку с.-х. продукции на хранение, технологические процессы цехов переработки продукции на предприятии. Послеуборочная обработка зерна. Подготовка зерноочистительных машин, работа на механизированном току. Оценка качества продукции и подготовка ее к реализации. Оформление документации. Закладка зерновых, плодовых и овощных культур на хранение, ее соответствие ГОСТу.
|
|
1-9
|
1, 1;
3, 1-3, 5
4, 5
|
|
| Ознакомьтесь с состоянием посевов, ботанического состава кормовых трав, фаза их развития. Инвентаризация лугов. Организация зеленого конвейера, составление его по декадам, эксплуатация пастбищ.
|
|
1-9
|
1, 1-1, 5;
2, 1-2, 3;
4, 1
| Собеседование, наблюдение
|
| Ознакомьтесь с организацией работы автотранспортного парка, его составом, производственными показателями. Комплектование рабочих агрегатов, регулирование сеялок и разбрасывателей минеральных и органических удобрений на норму высева, опрыскивателей на норму расхода рабочей жидкости. Вести контроль по качеству выполненных работ.
|
|
| 1, 1; 1, 2;
1, 3; 2, 1-2, 3
4, 2-4, 5
| Собеседование, наблюдение
|
| Основные экономические показатели деятельности предприятия, хозяйства за последние два года, их анализ. Законодательные акты для работы экономиста и бухгалтера. Работа информационной службы, делопроизводство в хозяйстве. Составление бизнес-плана.
|
|
1-9
| 1, 1;
4, 2-4, 5
| Собеседование, наблюдение
|
| Побывать на экскурсии в передовых ООО; ТОО, АО, ЗАО, КФХ и др. с целью изучения передового опыта работы и новых научных достижений. Проведение работы по профориентации
|
|
1-9
|
1, 1
| Собеседование, наблюдение
|
| По окончании производственной (преддипломной) практики студент систематизирует собранный во время практики материал, оформляет дневник, отчет в полном соответствии с программой практики.
|
|
1-9
|
4, 1 – 4, 5
|
Собеседование, наблюдение
|
|