Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель, задачи, значение и источники информации аудита расчетных операций ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Целью аудиторской проверки расчетных операций является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в части показателей, отражающих обязательства по внешним и внутренним расчетным операциям, и о соответствии применяемой методики учета и налогообложения действующим нормативным документам. Практические цели проверки расчетных операций заключаются в установлении: - полноты – все ли операции по расчетам учтены в бухгалтерской отчетности, не существует ли неучтенных расчетов; - существования - существуют ли обязательства по внутренним и внешним расчетам на дату составления баланса и существенна ли сумма этих обязательств; - прав и обязанностей – правомерны ли и верны суммы обязательств по расчетам исходя из трех критериев (формальности, законности и действительности); - оценки – оценены ли обязательства по расчетам в соответствии с требованиями нормативных актов; - точности – соответствуют ли данные бухгалтерской отчетности записям в регистрах синтетического и аналитического учета операций; - ограничения учетного периода – все ли обязательства по расчетам отражены именно в тех учетных периодах, когда они имели место; - представления и раскрытия – все ли обязательства по расчетам раскрыты, классифицированы и представлены в отчетности в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету и отчетности [19]. Для достижения поставленных целей в ходе аудита должны быть решены следующие задачи: - оценка состояния учета и эффективности внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций по внешним и внутренним расчетам; - проверка правильности оформления первичных документов по приобретению товарно-материальных ценностей, получению услуг, реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской и дебиторской задолженности; - подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской и дебиторской задолженности; - проверка организации аналитического учета операций по внешним и внутренним расчетам; - проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы по каждому уплачиваемому предприятием в бюджет и внебюджетные фонды налогу, сбору и платежу, правильности применения налоговых ставок и льгот, начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, составления налоговой отчетности; - подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете; - установление законности и полноты удержаний из заработной платы и из других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, внебюджетных фондов, других юридических и физических лиц. В ходе проверки аудитору необходимо получить достаточную уверенность в том, что перечисленные показатели отчетности не содержат существенных ошибок. Для сбора доказательств используется информационная база, формируемая из различных источников. Состав источников информации аудита расчетных операций достаточно широк. Общими источниками информации являются: положение об учетной политике; договоры поставки товарно-материальных ценностей, продукции (работ, услуг); накладные; счета-фактуры поставщиков; акты сверки расчетов; протоколы о зачете взаимных требований; акты инвентаризации расчетов; книга покупок; книга продаж; учетные регистры (журналы-ордера, ведомости) по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 91 «Прочие доходы и расходы» и др., Главная книга; бухгалтерская отчетность. Источниками информации при проверке расчетов с подотчетными лицами, кроме вышеперечисленных, являются: авансовые отчеты; приказы о направлении сотрудников в командировку; список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы; сметы представительских расходов и приказы об их утверждении; и др. Источниками информации для проверки расчетов с персоналом являются: штатное расписание, положения, приказы, распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и другие формы трудового договора), договоры на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и пр., личная карточка (форма № Т-2), табели учета использования рабочего времени (форма № Т-12), наряды, путевые листы, листки временной нетрудоспособности, исполнительные листы, расчетные (форма № Т-53), расчетно-платежные (форма № Т-49) и платежные ведомости, лицевые счета (форма № Т-54) и налоговые карточки работников, и др.
Источниками информации для проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами являются: декларации по отдельным налогам и платежам, расчетные ведомости по начислению заработной платы, журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книга покупок, книга продаж, и др. Информация о расчетах может содержаться: 1) в Бухгалтерском балансе: 2) в Отчете о финансовых результатах, 3) в Отчете об изменениях капитала, 4) в Отчете о движении денежных средств.
1.2 Направления и этапы аудиторской проверки внешних расчетных операций
Внешние расчетные операции охватывают расчеты с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, по претензиям, с дебиторами и кредиторами, с бюджетом и по внебюджетным платежам. От состояния этих расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Уверенность в достоверности показателей отчетности о состоянии внешних расчетов необходима всем пользователям отчетности, поэтому аудитор особенно тщательно проверяет состояние внешних расчетных операций. Для того чтобы наметить направления проверки, области углубленного контроля, аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии и исследовать имеющиеся факторы риска. Проведенное исследование позволяет составить план и программу аудиторской проверки [19]. Основные направления и этапы аудиторской проверки внешних расчетных операций приведены в таблице 1.
Таблица 1. Направления и этапы аудиторской проверки внешних расчетных операций
Проводя аудит внешних расчетных операций, аудитор знакомится с: рабочим планом счетов; формой бухгалтерского учета и перечнем учетных регистров, составляемых в организации; документооборотом первичных документов, связанных с учетом внешних расчетных операций; перечнем лиц, которым предоставлено право подписи документов. Для оценки состояния контроля за внешними расчетными операциями аудитор выясняет: порядок, сроки и результаты инвентаризации расчетов; формы, сроки и исполнителей контроля над платежами и состоянием расчетов и др. По данным регистров синтетического и аналитического учета аудитор устанавливает: применяемые формы платежей (в безналичном порядке, с использованием наличных денежных средств, векселями, взаимозачетами, путем прямого обмена продукцией и товарами); порядок ведения аналитического учета (виды расчетов, участники, сроки возникновения и т. п.); нестандартные (нетипичные) бухгалтерские записи. По выявленным несоответствиям аудитор определяет существенность, характер и возможные причины возникновения отклонений [22].
1.3 Направления и этапы аудиторской проверки внутренних расчетных операций
Внутренние расчетные операции охватывают расчеты с подотчетными лицами, с персоналом по оплате труда и прочим операциям, а также расчеты с учредителями. Аудиторская проверка внутренних расчетных операций предполагает уточнение предварительной оценки состояния учета и внутреннего контроля этих операций, данной в процессе планирования. При этом выясняется порядок контроля за соблюдением законодательных норм при найме и увольнении персонала; состоянием учета и разделением обязанностей по учету и контролю списочного состава, рабочего времени и выполненной работы; соблюдением положений об оплате труда и др. Оценив уровень эффективности внутреннего контроля (высокий, средний, низкий), аудитор определяет объем выборки для проверки внутренних расчетных операций. Основные направления и этапы аудиторской проверки внутренних расчетных операций приведены в таблице 2.
Таблица 2. Направления и этапы аудиторской проверки внутренних расчетных операций
Аудиторская проверка расчетов с персоналом является весьма трудоемкой для средних и крупных предприятий по причине их разнообразия и систематического характера. Приступая к проверке расчетов с персоналом по оплате труда и по другим операциям, аудитор должен выяснить: какие формы и системы оплаты труда применяются на предприятии; имеется ли внутреннее положение об оплате труда работников и коллективный трудовой договор; как организован учет расчетов по оплате труда (состав и квалификация бухгалтеров, обеспеченность нормативными материалами, кто осуществляет контроль за их работой, компьютеризирован ли данный участок учета и т.д.); ограничен ли состав сотрудников, получающих наличные деньги на хозяйственные и другие расходы; осуществляется ли на предприятии выдача ссуд, продажа товаров в кредит, как оформляются эти операции и пр. Получив доказательства о тождественности показателей отчетности и данных синтетического и аналитического учета, аудитор приступает к проверке правильности начисления заработной платы. В случае обнаружения несоответствий необходимо в рабочих документах показать суммы отклонений и причины их образования. Затем изучаются наличие и достоверность первичных документов, правильность заполнения, соответствие требованиям нормативных документов [17]. При проверке первичных документов обращается внимание на использование типовых форм первичных документов, утвержденных в установленном порядке, и нетиповых форм, которые должны быть утверждены приказом по учетной политике [11]. Расчетно-платежные и платежные ведомости целесообразно подвергнуть счетной проверке, что позволит выявить возможное завышение итоговых сумм в ведомостях при правильном подсчете итогов по отдельно взятым сотрудникам. Такого рода нарушения приводят не только к завышению расходов на оплату труда, но и присвоению денежных средств. Процедуры проверки по существу расчетов по оплате труда могут быть проведены сплошным (при небольшом штате работников) или выборочным способом. Однако целесообразно, чтобы в выборку были включены расчеты с работниками всех категорий, групп и подразделений с целью охвата всех видов оплат и удержаний. Аудит операций по расчетам с подотчетными лицами чаще всего проводится сплошным способом. Аудитор проверяет обоснованность выдачи авансов под отчет на хозяйственно-операционные нужды и устанавливает, соответствуют ли приказу руководителя круг лиц, получающих в подотчет авансы, а также размеры и сроки предоставляемых авансов. При проверке расходных кассовых ордеров, подтверждающих выдачу денег под отчет, обращается внимание на полноту заполнения всех реквизитов и, в частности, на отражение оснований для выдачи авансов. Проверка своевременности предоставления авансовых отчетов осуществляется путем сопоставления фактических сроков представления авансовых отчетов со сроками, предусмотренными в командировочном удостоверении или в приказе руководителя. Проверка документальной обоснованности использования подотчетных сумм осуществляется путем установления наличия и правильности оформления документов, подтверждающих расходование подотчетных сумм. Законность и целесообразность расходов на хозяйственно-операционные нужды определяется путем сопоставления данных авансовых отчетов и приложенных к ним документов на оплату услуг, погашение задолженности поставщикам, приобретение материально-производственных запасов, оплату представительских расходов. При проверке документов, подтверждающих произведенные расходы, выявляется правомерность выделения и предъявления бюджету НДС. Аудит расчетов с подотчетными лицами по командировкам предполагает признание факта служебной командировки и проверку обоснованности и правильности расходов, связанных с командировкой [23]. Аудитору следует проверить, отражены ли при расчете налогов суммы сверхнормативных расходов на командировки и расходы, списанные за счет собственных средств. Выявленные при проверке несоответствия и отклонения отражаются в рабочих документах аудитора. При обобщении результатов проверки определяется влияние выявленных отклонений на показатель себестоимости и прибыль, на величину начисленных налогов. Приступая к проверке расчетов с персоналом по прочим операциям, аудитор выясняет, какие из видов расчетов имеют место в организации: расчеты за товары, проданные в кредит; расчеты по предоставленным займам; расчеты по возмещению материального ущерба. Аудитору необходимо установить, проводилась ли инвентаризация расчетов, и по данным инвентаризационной описи проанализировать состояние расчетов. Проверка тождественности отчетных и учетных данных о расчетах с персоналом по прочим операциям проводится путем сверки данных баланса, Главной книги, регистров по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». В случае расхождений выявляются размеры отклонений и причины. Проверка расчетов по предоставленным займам заключается в установлении наличия договоров на выдачу займа. Важно установить, нет ли просроченной задолженности по займам, предпринимаемые меры и реальность погашения. Тщательной проверке подлежат случаи списания задолженности ссудополучателей. Проверяя расчеты по возмещению материального ущерба, необходимо проанализировать состояние задолженности по конкретным лицам, срокам возникновения и причинам образования, а также правомерности отнесения за счет работника. Следует проверить правильность оценки (по рыночным ценам) выявленных недостач, относимых за счет виновных лиц, а также отражение разницы между учетной и рыночной стоимостью в момент отнесения на виновное лицо. Необходимо проверить соблюдение установленного порядка списания на убытки организации недостач, когда виновные лица не установлены или в их виновности отказано судом [23]. Завершая проверку, необходимо обобщить на основе рабочих документов выявленные отклонения, определить их размер, существенность влияния на баланс, на показатели себестоимости, финансовый результат и величину налогов. При проверке учета расчетов с учредителями аудитор в обязательном порядке должен учитывать особенности, связанные с организационно-правовой формой организации. Серьезное внимание необходимо уделить аудиторской проверке организации учета и выплат дивидендов. Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли общества за текущий год. Общество обязано выплатить объявленные по каждой категории (типу) акций дивиденды [1]. Дивиденды выплачиваются деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом общества, - иным имуществом. Общество не вправе принимать решение о выплате (объявлении) дивидендов по акциям: до полной оплаты всего уставного капитала общества; если на момент выплаты дивидендов оно имеет признаки несостоятельности (банкротства) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий или если указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов [1]. Завершая проверку внутренних расчетных операций, аудитору необходимо обобщить на основе рабочих документов выявленные отклонения, определить их размер, существенность влияния на показатели себестоимости, финансовый результат и величину налогов.
3. Состояние учета и аудиторская проверка расчетных операций в ООО «ЛГОК».
2.1 Общие сведения о предприятии
Полное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью Ловозерский горно-обогатительный комбинат п. Ревда; сокращенное – ООО «ЛГОК». Предприятие является коммерческой организацией и осуществляет свою деятельность на основании Устава. Функционирование предприятия регламентируется Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Собственником имущества предприятия является ООО Ловозерский «ГОК» п. Ревда. ООО Ловозерский «ГОК» поставлен на учет в налоговом органе с присвоением ему ИНН 5106800454 и КПП 510601001, а также имеет свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ с ОГРН 1055100090143. Код организации по ОКПО 71899056. Код организационно-правовой формы организации по ОКВЭД 52.11. Местонахождение ООО Ловозерский «ГОК» п. Ревда: 184580, Мурманская область, пгт. Ревда., ул. Комсомольская, 23 Предприятие осуществляет добычу руды, ее переработку и получение лопаритового концентрата – сырья для производства редких и редкоземельных металлов, а так же имеет весь комплекс вспомогательных цехов и служб: ремонтно-монтажное специализированное управление, автотранспортный цех, энергоцех, военизированный горноспасательный взвод, отдел технического контроля, центральную лабораторию, турбазу, краеведческий музей, кабельное телевидение, столовые и складские помещения.
Компания ООО " ЛОВОЗЕРСКИЙ ГОК" осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
- Добыча металлических руд; - Добыча и обогащение руд цветных металлов, кроме урановой и ториевой руд; - Добыча руд и песков драгоценных металлов и руд редких металлов; - Добыча и обогащение руд редких металлов (циркония, тантала, ниобия и др.) (Основной вид деятельности); - Строительство; - Строительство зданий и сооружений; - Производство общестроительных работ (Дополнительный вид деятельности); - Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; - Розничная торговля в неспециализированных магазинах; - Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями (Дополнительный вид деятельности); - Деятельность гостиниц и ресторанов; - Деятельность гостиниц; - Деятельность гостиниц без ресторанов (Дополнительный вид деятельности); - Деятельность прочих мест для временного проживания; - Деятельность прочих мест для проживания; - Деятельность прочих мест для временного проживания, не включенных в другие группировки (Дополнительный вид деятельности);
- Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания; - Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях (Дополнительный вид деятельности); - Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания; - Поставка продукции общественного питания (Дополнительный вид деятельности); - Предоставление прочих видов услуг. Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки; - Геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр (Дополнительный вид деятельности) - Предоставление прочих видов услуг - Технические испытания, исследования и сертификация - Технический контроль автомобилей: периодический технический осмотр легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других автотранспортных средств (Дополнительный вид деятельности).
2.2 Аудит расчетных операций в ООО ЛОВОЗЕРСКИЙ «ГОК»
В ходе планирования аудита расчетных операций в ООО «ЛГОК» был составлен общий план аудита с указанием ожидаемого объема и сроков проведения аудита, а также разработана аудиторская программа, определяющая объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о достоверности данных бухгалтерской отчетности в части показателей дебиторской и кредиторской задолженности теплоэнергетического предприятия.
Таблица 3. Общий план аудита расчетных операций Проверяемая организация ООО «ЛГОК» Период аудита 16.08.2014-05.09.2014 Проверяемый период 01.01.2014 – 31.12.2014
При проведении аудиторской проверки расчетных операций в соответствии с разработанной программой было рассмотрено состояние внутреннего контроля в ООО «ЛГОК», для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности в части расчетных операций. Для оценки состояния внутреннего контроля и в целях совершенствования методики аудита расчетных операций были составлены и апробированы: вопросник аудитора по оценке состояния системы первичного учета (приложение 2) и тесты для оценки состояния внутреннего контроля в системе первичного учета ООО «ЛГОК» (приложение 3). В ходе предварительного знакомства было установлено следующее. На предприятии разработана и утверждена схема организационной структуры ООО «ЛГОК» по отделам с указанием управленческих связей и подчиненности отделов. Главным бухгалтером разработано «Положение о бухгалтерии», утвержденное генеральным директором ООО «ЛГОК» 04 января 2003 года.
Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Имеется разработанный и утвержденный график документооборота в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых подразделениями и отделами, отдельными исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. Установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов (на расход денежных средств, на отпуск ТМЦ и т.д.). В ООО «ЛГОК» организована система хранения и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей. Денежные средства, бланки строгой отчетности хранятся в сейфе в охраняемом помещении кассы и доступ к ним строго ограничен. Приказом директора назначены материально-ответственные лица и с ними заключены договоры о полной материальной ответственности. Имеется охраняемый склад с оборудованными местами хранения ТМЦ. Все автоматизированные рабочие места снабжены паролями, установленными системным администратором ООО «ЛГОК». Кроме того, определен порядок доступа к информации с другого автоматизированного рабочего места. Система бухгалтерского учета предприятия включает в себя сбор, анализ и документирование хозяйственных операций и отвечает следующим требованиям: - корреспонденция счетов контролируется главным бухгалтером с целью полноты отражения в учете всех осуществляемых хозяйственных операций и соответствия бухгалтерских проводок действующей методологии; - все хозяйственные операции санкционированы руководством УМТЭП как в целом, так и в конкретных случаях (например, все счета к оплате и первичные документы на выдачу денежных средств визируются директором); - данные остатков по счетам синтетического учета в Главной книге соответствуют остаткам по счетам в журналах-ордерах; - данные аналитического учета соответствуют данным первичных документов (по наименованиям, в суммовом и количественном выражении) и данным синтетического учета; - в регистрах бухгалтерского учета исходящие сальдо на конец отчетного периода соответствуют входящим сальдо на начало следующего отчетного периода; - отсутствуют случаи несоответствия сумм остатков по одному и тому же счету в разных регистрах бухгалтерского учета, а также случаи несоответствия сумм по одной бухгалтерской проводке в разных регистрах бухгалтерского учета (например, в журнале-ордере и в Главной книге). Система контрольных мероприятий в ООО «ЛГОК» представляет собой процедуры, которые обеспечивают следующее: - своевременное проведение сверок расчетов, инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01 января, ежемесячная инвентаризация мазута; - проведение, в соответствии с установленным порядком, периодических инвентаризаций основных средств (один раз в три года), кассовой наличности, товарно-материальных ценностей на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию перечисленных объектов. На следующем этапе был проведен аудит тождественности ряда показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета. Проверка тождественности показателей, содержащихся в формах бухгалтерской отчетности и регистрах бухгалтерского учета, производилась по каждой форме бухгалтерской отчетности раздельно, путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующей форме бухгалтерской отчетности с остатками и оборотами по счетам Главной Книги. В процессе проверки тождественности показателей Главной Книги и регистров синтетического учета расхождений не выявлено. В ООО «ЛГОК» регистры аналитического учета (оборотные ведомости, карточки, расшифровки) к соответствующим синтетическим счетам фиксируются на бумажных носителях и подписываются исполнителем и главным бухгалтером Предприятия. В результате проверки тождественности показателей, содержащихся в регистрах синтетического и аналитического учета расхождений не выявлено. Итак, в ходе проверки была выявлена идентичность показателей аналитического учета с показателями синтетического учета, обобщенными в Главной Книге, а показателей последней - с показателями соответствующих статей актива и пассива баланса с учетом их детализации в системе применяемых в ООО «ЛГОК» аналитических счетов. На следующем этапе аудиторской проверки расчетных операций была произведена проверка: полноты и правильности отражения в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками; расчетов по претензиям; расчетов с прочими дебиторами и кредиторами; расчетов с бюджетом по видам налогов и внебюджетных платежей. В приложении 4 приведен разработанный и выполненный нами для решения вышеперечисленных задач и в целях совершенствования методики аудита расчетных операций перечень аудиторских процедур, а также сделанные в процессе работы общие выводы. Рабочий документ аудитора №1 по проверке правильности составления корреспонденции счетов Проверяемый сегмент расчеты с покупателями и заказчиками Проверяемая совокупность Счета-фактуры выставленные, выписки банка, журнал-ордер №2 и ведомость к нему, журнал-ордер №11, Главная книга. Задачи проверки установление правильности составления корреспонденции счетов.
Описание аудиторской процедуры по существу просмотр и сопоставление документов. Результаты выполнения процедуры: По состоянию на 01 ноября 2013 года в журнале-ордере №11 за ООО «Полюс» числилась дебиторская задолженность за поставку горбыля деревянного согласно счету-фактуре №1456 от 30.06.2013 года в сумме 15600 рублей. На расчетный счет предприятия 12.11.2013 года (согласно выписке) поступили денежные средства от ООО «ЗиФ» в сумме 15600 рублей. В назначении платежа было указано: «Оплата задолженности за горбыль деревянный ООО «Полюс» согласно письму №2 от 06.11.2006г. В т.ч. НДС (18%) 2379, 66 руб.». Бухгалтер ООО «ЛГОК» составил следующие проводки: Дебет 51 Кредит 62-1 15 600 руб., где счет 51 " Расчетные счета", счет 62-1 " Расчеты с покупателями и заказчиками за горбыль". Основные признаки оплаты задолженности контрагента третьим лицом: 1) третье лицо выполняет обязательство должника по оплате товаров (работ, услуг) на основании письма должника с соответствующей просьбой, в котором указывает: сумму, которую следует перечислить, в том числе НДС; реквизиты договора, по которому производится платеж в адрес продавца; реквизиты продавца, в адрес которого следует перечислить сумму; 2) в первичных документах указывается, что исполнение обязательства третьим лицом производится за должника; 3) при оплате третьим лицом должником остается прежнее, первоначальное лицо. Для третьего лица - это перечисление денежных средств по чужим обязательствам, а не по своим; 4) кредитор (продавец) обязан принять исполнение обязательства третьим лицом. За исключением, если из закона, договора и самого существа обязательства не следует, что обязательство исполняется должником лично. Рекомендуем при отражении оплаты задолженности контрагента третьим лицом использовать счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Соответственно проводки должны выглядеть так: Дебет 51 Кредит 76 15 600 руб. – отражено поступление средств от ООО «ЗиФ» Дебет 76 Кредит 62-1 15 600 руб. – отражено погашение задолженности ООО «Полюсс», где счет 51 " Расчетные счета", счет 76 " Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", счет 62-1 " Расчеты с покупателями и заказчиками за теплоэнергию и ГВС ". При проверке обоснованности отражения на счетах учета сумм дебиторской и кредиторской задолженности установлено следующее: - со всеми поставщиками товарно-материальных ценностей, работ и услуг ООО «ЛГОК».заключены договора поставки, которые соответствуют действующему ГК РФ; - в структуре каждого договора поставки материалов, услуг, подряда на выполнение работ, есть статья «Расчеты», в которой оговорена форма, сроки и сумма оплаты; - аналитический учет по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчеты в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику, покупателю и заказчику в отдельности; - каждая поставка материальных ценностей, услуг, работ подтверждается накладной (товарно-транспортной накладной), счетом- фактурой и актом выполненных работ; - счета-фактуры, полученные от поставщиков и подрядчиков, бухгалтерская служба заносит в книгу покупок; - счета-фактуры, выставленные ООО «ЛГОК». за предоставленную теплоэнергию, бухгалтерская служба заносит в книгу продаж. Анализ материалов инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и другими дебиторами и кредиторами показал: - инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетностью по состоянию на 01 января года, следующего года за отчетным; - инвентаризационные ведомости подтверждаются актами сверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками; - суммы задолженности, отраженные на аналитических счетах по покупателям и заказчикам, поставщикам и подрядчикам соответствуют суммам, отраженным в актах сверок расчетов и суммам, отраженным в инвентаризационных ведомостях (приложение 6); - бухгалтерской службой предприятия в карточках аналитического учета по каждому поставщику и подрядчику ведется учет сроков возникновения задолженности по каждому хозяйственному договору; - кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, сумм несогласованной кредиторской задолженности в бухгалтерском учете не числится; - суммы дебиторской и кредиторской задолженности, числящиеся на счетах бухгалтерского учета, подтверждены заключенными хозяйственными договорами, счетами, платежными документами, счетами-фактурами, актами приемки-сдачи выполненных работ. Суммы кредиторской задолженности, отраженные на аналитических счетах учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также суммы дебиторской задолженности, отраженные на соответствующих аналитических счетах учета, соответствуют суммам, отраженным на синтетических счетах, а также в Главной книге и бухгалтерском балансе. В ходе проверки необоснованных сумм дебиторской и кредиторской задолженностей не выявлено. В ходе проведения аудиторских процедур по проверке правильности списания дебиторской и кредиторской задолженности выявлено списание дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности без письменного обоснования и приказа руководителя на списание (рабочий документ аудитора №2). Рабочий документ №2 по проверке правильности списания дебиторской и кредиторской задолженности Проверяемый сегмент расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками Проверяемая совокупность журнал-ордер №6, журнал-ордер № 11, акты инвентаризации расчетов, акты сверки расчетов, договоры на поставку теплоэнергии, Главная книга Задачи проверки установление правильности списания дебиторской и кредиторской задолженности, безнадежной ко взысканию Описание аудиторской процедуры по существу просмотр документов Результаты выполнения процедуры В декабре 2012 года в бухгалтерском учете ООО «ЛГОК». произведено списание на финансовые результаты дебиторской задолженности ООО «Ретекс» (счет-фактура №2513 от 30.04.2003 г.) на сумму 2 500 рублей (в т.ч. НДС (18%) 381, 36 руб.) с истекшим сроком исковой давности. Факт списания задолженности подтвержден результатами инвентаризации, но отсутствует письменное обоснование и приказ руководителя на списание. Нарушение. В соответствии с пунктом 77 Положения по ведению бухгалтерского учета, а также Письмом Минфина РФ от 24 августа 2006 года №07-05-06/221, дебиторская задолженность списывается по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации. Рекомендуем производить списание дебиторской задолженности только на основании данных проведенной инвентаризации и приказа руководителя (при наличии договора с дебитором и инвентаризационной ведомости по форме №Инв-17 с приложением). При проверке учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами установлено, что бухгалтерия ООО «ЛГОК».на момент проведения аудиторской проверки располагает основными законодательными документами и инструкциями по учету удержаний сумм из заработной платы. Установлено наличие исполнительных листов и личных заявлений работников по удержаниям из начисленной заработной платы (предприятие удерживает и перечисляет согласно договору с МУ «Служба Заказчика» суммы квартирной платы, удержанной из заработной платы работников ООО «ЛГОК».). Согласно платежным поручениям, можно констатировать полноту и своевременность перечисления удержанных сумм получателям. В ходе проверки установлено, что учет расчетов по субсчету 76-2 «Расчеты по депонированным суммам» ведется в соответствии с действующими в настоящее время нормативными актами. Бухгалтерией ООО «ЛГОК». ведутся карточки по учету депонированной заработной платы. Отнесения депонированных сумм на счет 91 «Прочие доходы и расходы» за анализируемый период не выявлено. Операций по субсчету 76-3 «Расчеты по претензиям» за 2012 год проверкой не выявлено, соответственно претензии не предъявлялись. Задолженности по расчетам с разными дебиторами и кредиторами числятся на счетах учета в реальных значениях на дату составления баланса. В ходе проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами были изучены записи в учетных регистрах по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» с целью выяснения правильности начисления, полноты и своевременности перечисления налоговых платежей. Особое внимание было уделено налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу и налогу на добавленную стоимость. В ООО «ЛГОК». совокупный доход для целей налогообложения физических лиц исчисляется с применением вычетов и льгот. Льготы по НДФЛ подтверждены копиями свидетельств о браке, о рождении, заверенными отделом кадров ООО «ЛГОК»., справками с места учебы иждивенцев. При проверке операций по исчислению налогооблагаемой базы по НДФЛ был выявлен случай неприменения налогового вычета при получении работником ценного подарка (рабочий документ №3). Рабочий документ аудитора №3 по проверке правильности определения налоговой базы по НДФЛ Проверяемый сегмент расчеты с бюджетом по НДФЛ Проверяемая совокупность налоговая карточка форма 1-НДФЛ, справка по форме 2-НДФЛ, расчетная ведомость за декабрь 2012 года, приказы о поощрении, журнал ордер №8 по счету 68 " Расчеты по налогам и сборам" Задачи проверки установление правильности начисления и удержания НДФЛ Описание аудиторской процедуры по существу просмотр документов, контроль арифметических расчетов Результаты выполнения процедуры В декабре 2006 года в связи с юбилеем предприятия администрация приняла решение наградить оператора Шиленко О.Л. ценным подарком- телевизором стоимостью 10500 рублей. Другими подарками в 2012 году работник не награждался. При определении налогооблагаемого дохода Шиленко О.Л. за декабрь 2012 года бухгалтер учел всю стоимость подарка. Заработная плата оператора за декабрь 2012 года составила 14 500 рублей. Так как его доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превышает 20000 рублей, стандартные налоговые вычеты, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 1 статьи 218 НК РФ, в декабре 2012 года не применяются. Бухгалтер рассчитал сумму НДФЛ, подлежащую удержанию и перечислению в бюджет следующим образом: (14 500 руб. + 10 500 руб.) х 13% = 3 250 руб. Облагаемые НДФЛ доходы физического лица перечислены в статье 208 НК РФ. При определении налоговой базы следует учитывать, что статья 217 НК РФ предусматривает доходы, не подлежащие налогообложению. Согласно пункту 28 статьи 217 НК РФ не подлежит налогообложению стоимость подарков (не превышающих 4 000 рублей), полученных налогоплательщиками от организаций независимо от наличия или отсутствия трудовых отношений и причин, по которой физическое лицо получает подарок. Поэтому стоимость любых подарков работодателя работнику, не превышающая 4 000 рублей за налоговый период, не облагается НДФЛ. Расчет суммы НДФЛ, которую бухгалтер должен был удержать с работника: 14 500 руб. х 13% = 3 250 руб. При проверке расчетов по внебюджетным платежам выявлено, что для целей налогообложения страховые и накопительные (Пенсионный Фонд) взносы во внебюджетные фонды начисляются и относятся на себестоимость работ с распределением по счетам учета затрат. Формы отчетности по видам внебюджетных платежей составляются правильно и своевременно. В ходе проверки выявлена несвоевременная уплата налогов и сборов (кроме НДФЛ). В связи с этим возникают дополнительные расходы, связанные с уплатой пеней по налогам и сборам. Ставка по налогу на добавленную стоимость (НДС), применяемая в УМТЭП в финансовом 2013 году, соответствует действующему законодательству Российской Федерации. Уплата НДС и предоставление декларации по данному налогу производится ежемесячно, что закреплено в действующей учетной политике для целей налогообложения. Учет НДС производится в соответствии с требованиями гл. 21 НК РФ. В ходе проверки установлена правомерность применения налоговых вычетов по НДС. Данные налоговых деклараций соответствуют данным синтетического учета и налоговых регистров (книги покупок, книги продаж и журнала учета полученных счетов-фактур). Сверка с инспекцией по налогам и сборам проводится ежеквартально. Записи на счетах аналитического учета по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» соответствуют записям в Главной книге и балансе. На следующем этапе аудиторской проверки расчетных операций была произведена проверка: достоверности учетных и отчетных данных о расчетах с персоналом по оплате труда; достоверности учетных и отчетных данных по расчетам с подотчетными лицами; достоверности учетных и отчетных данных о расчетах с персоналом по прочим операциям; полноты и правильности учета расчетов с учредителями. В целях совершенствования методики аудита вышеперечисленных расчетных операций нами были выполнены аудиторские процедуры, перечень которых приведен в Приложении 5. Целью аудита внутренних расчетных операций является проверка соблюдения действующего законодательства о труде в 2012 г. по вопросам трудовых отношений, учета личного состава, правильности начисления и выплаты заработной платы, правильности производства удержаний из заработной платы и начислений на зарплату работников; законности и своевременности включения заработной платы и начислений на нее в себестоимость работ; установление соответствия применяемой в УМТЭП ЗАТО г. Снежногорск методики учета и налогообложения операций по расчетам с подотчетными лицами действующим нормативным документам; достоверности учетных и отчетных данных о расчетах с персоналом по прочим операциям; оценка полноты и правильности учета расчетов с учредителями; правильности организации бухгалтерского учета этих операций и отражения в соответствующих видах отчетности. При проведении аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом были изучены следующие документы: кассовая книга, расходные кассовые ордера, приказы о приеме на работу (ф.Т-1), о переводе на другую работу (ф.Т-5), о предоставлении отпуска (ф.Т-6), о прекращении трудового договора (ф.Т-8), личные карточки (ф.Т-2), табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф.Т-12), табели учета использования рабочего времени (ф.Т-13), расчетные ведомости (ф.Т-51), платежные ведомости (ф.Т-53), лицевые счета (ф.Т-54). Кроме того, были изучены регистры синтетического и аналитического учета: Главная книга, журналы-ордера №№ 1, 2, 10, разработочная таблица РТ-5 «Сводка начисления заработной платы по ее составу и категориям работников и сводка данных по расчетам с рабочими и служащими». Заработная плата работников теплоэнергетического предприятия регулируется Коллективным договором, который зарегистрирован в Комитете по труду, занятости и миграции населения Администрации Мурманской области 31 мая 2005 года за №185/4276. К нему согласованы и утверждены положения об оплате труда на основе Единой тарифной сетки в ЖКХ с учетом индивидуальных качеств работников, о премировании работников, правила внутреннего трудового распорядка для работников предприятия, основания для премирования рабочих и др. На всех штатных работников ведется табельный учет, на основании которого определяется списочная, среднесписочная численность работников теплоэнергетического предприятия. На каждого работника заполняется личная карточка с присвоением табельного номера в отделе кадров УМТЭП. На основании приказа директора о приеме на работу работником бухгалтерской службы открывается лицевой счет. Сведения о начисленных суммах и удержаниях из лицевых счетов переносятся в налоговые карты и расчетно-платежные ведомости ежемесячно. Данные из расчетно-платежной ведомости отражаются на синтетическом счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Суммы начисленной заработной платы по данным первичной документации (лицевые счета работников, платежные ведомости, расчетные ведомости) соответствуют данным учетных регистров (журналам-ордерам, Главной книге). Аудиторскими процедурами установлено, что по состоянию на 31 декабря 2012 года, по данным бухгалтерского учета на балансовом счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» сальдо по кредиту счета составляет 2 165 989 руб. 90 коп., что подтверждено аналитическими ежемесячными ведомостями и сводной аналитической ведомостью по начислению и выплате заработной платы, а также соответствует записям в Главной книге по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». При проверке операций по расчетам с персоналом по оплате труда был выявлен случай необоснованного завышения отпускных (Рабочий документ аудитора №4). Рабочий документ аудитора №4 по проверке правильности расчета отпускных Проверяемый сегмент расчеты с персоналом по заработной плате Проверяемая совокупность приказы руководителя, табели учета рабочего времени, лицевые счета работников, записки-расчеты о предоставлении очередного отпуска Задачи проверки проверка правильности расчета среднего заработка для оплаты отпускных Описание аудиторской процедуры по существу просмотр документов, контроль арифметических расчетов Результаты выполнения процедуры 10 мая 2013 года сотрудник уходил в очередной оплачиваемый отпуск продолжительностью 17 календарных дней. Его оклад составлял 6000 рублей. В расчетном периоде сотруднику выплачены ежемесячные премии в соответствии с системой оплаты труда: в феврале – 2000 рублей, в марте – 2000 рублей, в апреле – 2000 рублей. Кроме того, по приказу руководителя предприятия в феврале выплачена премия к празднику в сумме 1000 рублей. Бухгалтер рассчитал сумму отпускных следующим образом: ((6000 руб. х 12 мес.+ 2000 руб. + 2000 руб. + 2000 руб.+ 1000 руб.): 12 мес.: 29, 6) х 17 дн. = 3806, 69 руб. Нарушение. Бухгалтер необоснованно включил в расчет среднедневного заработка премию к празднику, тем самым, завысив сумму отпускных (праздничные премии, материальная помощь и иные подобные выплаты не участвуют в расчетах). Правильный расчет: ((6000 руб. х 12 мес. + 2000 руб. + 2000 руб. + 2000 руб.): 12 мес.: 29, 6) х 17дн. = 3733, 11 руб. Последствия: во-первых, завышая отпускные, организация переплачивает налог на доходы физических лиц, взносы от несчастных случаев; во-вторых, этим занижается облагаемая база по налогу на прибыль. Таким образом, переплата по НДФЛ составит 25 руб. (191, 42 руб. х 13%), по взносам от несчастных случаев 0, 38 руб. (191, 42 руб. х 0, 2%). Рекомендовано: производить расчет среднедневного заработка в соответствии с Положением «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 года №213; внести изменения в бухгалтерский учет в порядке, установленном пунктом 1 статьи 54 НК РФ; внести изменения в налоговый учет в соответствии с требованиями статьи 81 НК РФ. В ходе аудиторских процедур выявлены недостатки в оформлении табелей учета рабочего времени: часто применяется «штрих» для закрашивания ошибочного текста. Рекомендации по оформлению документов состоят в следующем. В первичные учетные документы (за исключением кассовых и банковских) исправления вносятся " корректурным способом": неправильный текст (сумма) аккуратно зачеркивается одной тонкой чертой так, чтобы зачеркнутое можно было прочитать. Сверху надписывается правильный текст (сумма). Затем здесь же на полях против соответствующей строки внесенные изменения специально оговариваются и подтверждаются подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. Это требование установлено пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ " О бухгалтерском учете" - исправления в первичные документы могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, подписавшими первоначальный документ. При необходимости подписи заверяются печатью организации. Исправления сопровождаются фразой: " Написанному в исправление верить", в которой также пишется новый текст или сумма, а потом ставится подпись. При проверке достоверности учетных и отчетных данных по расчетам с подотчетными лицами установлено, что в ООО «ЛГОК». авансовые отчеты оформлены на бланках унифицированной формы, имеют все необходимые реквизиты, суммы в авансовых отчетах подтверждены приложенными к ним оправдательными первичными документами и утверждены подписью директора ООО «ЛГОК». Внутренний контроль за расходованием и целевым использованием денежных средств из кассы предприятия соответствует действующим законодательным нормам. Данные аналитического учета соответствуют оборотам и остаткам по счетам синтетического учета расчетов с подотчетными лицами. Записи в кассовой книге по выдаче подотчетных сумм, в авансовых отчетах по их использованию и возврату соответствуют данным журнала-ордера №7. Фактов выдачи денежных средств под отчет в проверяемом периоде при наличии остатка неизрасходованного предыдущего остатка не выявлено. НДС по приобретенным через подотчетных лиц материальным ценностям, оплаченным работам и услугам, предъявляется к вычету в установленном порядке. Приказы о направлении работников в командировку оформляются соответствующим образом. Расходы по командировкам относятся на себестоимость работ в соответствии с установленными нормами [12]. Сверхнормативных расходов, отнесенных на себестоимость работ, не выявлено. При проверке операций по учету расчетов с подотчетными лицами был выявлен случай списания товарно-материальных ценностей на счета затрат без оприходования (рабочий документ №5). Результаты выполнения процедуры Заведующая канцелярией приобрела канцтовары для нужд управления на сумму 354 руб. (авансовый отчет № 187 от 13.07.2012 г.). Бухгалтер отразил в журнале-ордере №7 списание канцтоваров следующей проводкой: Дебет 26-41 Кредит 71 354 руб., где субсчет 26-41 «Канцтовары для нужд управления», счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Произошло списание материальных ценностей на счета затрат без оприходования. Нарушена методология ведения бухгалтерского учета. Согласно ст.120 гл.16 Налогового кодекса неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей грозит фирме штрафом от 5000 до 15000 рублей в зависимости от того, в скольких налоговых периодах допускалось нарушение. Рекомендовано: подтвердить в учете предприятия факты оприходования и передачи канцтоваров в эксплуатацию. При таком ведении учета бухгалтер будет видеть текущие взаиморасчеты с поставщиками. Также будет налажен учет материалов. Исправительные проводки должны выглядеть следующим образом: Д 26 -41 К 71 354 руб. - сторно хозяйственной операции по «приобретению канцтоваров»; Д 60 К 71 354 руб. - оплачены материалы подотчетным лицом; Д 10 -1 К 60 354 руб. - оприходованы канцелярские товары; Д 26-41 К 10 354 руб. - списаны на общехозяйственные расходы канцелярские товары. В ходе проверки расчетов с персоналом по прочим операциям было установлено, что в ООО Ловозерский «ГОК имеют место расчеты по возмещению материального ущерба. По результатам инвентаризации в ноябре 2006 г. была выявлена недостача товарно-материальных ценностей, сумма недостачи (по рыночной стоимости ТМЦ) полностью отнесена на виновное лицо (заведующего кладовой) и удержана из начисленной ему заработной платы. Сроки и порядок рассмотрения недостачи были соблюдены. Расчеты иных видов (за товары, проданные в кредит, расчеты по предоставленным займам) на теплоэнергетическом предприятии не практикуются. Данные учетных регистров по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» тождественны, расхождений с записями Главной книги не выявлено. При проверке расчетов с учредителями было установлено, что Уставный капитал ООО Ловозерский «ГОК» полностью сформирован и оплачен учредителем до государственной регистрации предприятия. По состоянию на 01 января 2006 года уставный фонд составляет 84 000 рублей 00 копеек. На основании распоряжения УМС администрации ООО Ловозерский «ГОК» №156-р от 02 августа 2006 года «Об утверждении изменений и дополнений в Устав ООО Ловозерский «ГОК» размер уставного фонда предприятия изменен и составил 1 100 000 рублей 00 копеек. Изменения в части уставного фонда, внесенные в учредительные документы предприятия, прошли государственную регистрацию, внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании свидетельства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам за государственным регистрационным номером 2065105029570. По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01 ноября 2013 года уставный фонд предприятия сформирован полностью в соответствии с учредительными документами и отражен по кредиту счета 80 «Уставный капитал» в сумме 1 100 000 рублей. 2013 год ООО Ловозерский «ГОК завершило с убытком, что отражено в годовой отчетности: убыток до налогообложения составил 49 309 000 рублей, чистый убыток отчетного периода составил 2 575 000 рублей (приложение 9). Ввиду этого, начисление дивидендов не осуществлялось, соответственно, выплаты не производились. На завершающем этапе аудиторской проверки нами был подготовлен и представлен руководителю ООО Ловозерский «ГОК» по результатам проверки (приложение 8). расчетный операция инвентаризация аудиторский
Заключение
Целью аудиторской проверки расчетных операций является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в части показателей, отражающих обязательства по внешним и внутренним расчетным операциям, и о соответствии применяемой методики учета и налогообложения действующим нормативным документам. Аудиторскую проверку необходимо проводить как по внешним, так и по внутренним расчетам. В ходе аудита расчетных операций должны быть решены следующие задачи: оценка состояния учета и эффективности внутреннего контроля операций по внешним и внутренним расчетам; проверка правильности оформления первичных документов; проверка организации аналитического учета операций по внешним и внутренним расчетам; проверка правильности исчисления и своевременности и полноты перечисления каждого налога, составления налоговой отчетности; подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете; и др. По итогам написания курсовой работы, в целях совершенствования методики аудита расчетных операций, было выполнено следующее: 1. Разработан и апробирован вопросник аудитора по оценке состояния системы первичного учета на предприятии. Его применение позволяет выработать направления более детальной проверки соответствующего раздела учета(приложение 2); 2. Разработаны и апробированы перечни аудиторских процедур проверки внешних и внутренних расчетных операций. Они позволяют аудитору более подготовленно подойти к проведению основных аудиторских процедур: обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов в проверяемую совокупность; откорректировать предполагаемые затраты времени на осуществление запланированных процедур, а также сократить или увеличить их объем. Таким образом, цель данной курсовой работы достигнута и поставленные задачи решены.
Список использованой литературы: 1. Об аудиторской деятельности: федер. закон от 30.12.2008 г. №307-ФЗ: [принят ГД РФ 24.12 2008 г.: действующая редакция от 01.09.2013] (https://www.consultant.ru/popular/auditor/© КонсультантПлюс, 1992-2013) 2. План счетов бухгалтерского учета. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 128 с. // СПС «Консультант Плюс» 3. План счетов бухгалтерского учета. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 128 с. // СПС «Консультант Плюс» 4. План счетов бухгалтерского учета. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 128 с. // СПС «Консультант Плюс» 5. Галкина, Е. В. Бухгалтерский учет и аудит: учеб. пособие для вузов М.: КноРус, 2009. - 156 с. 6. Мельник, М.В. Основы аудита: учебное пособие для вузов/ под ред. М.В. Мельник М.: Инфра-М. 2009-220 с. 7. Сорокина, Е.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации: учеб. пособие / Е.М. Сорокина. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 152 с. 8. Суглобов, А.Е. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие / под ред. А.Е. Суглобова. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с. 9. Соловьева, О.В. Международная практика учета и отчетности.: учебник / О.В. Соловьева. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 332 с. 10. Харченко, О.Н. Аудит. Практикум: учеб. пособие / О.Н. Харченко [и др.]. – М.: КНОРУС, 2005. – 240 с
Приложение 1
ПРОГРАММА АУДИТА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ Проверяемая организация УМТЭП ЗАТО г. Снежногорск Период аудита 16.08.2014 - 05.09.2014 Проверяемый период 01.01.2013 - 31.12.2013
|