Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прежнее и будущее небо
Вернемся к рисунку 2 и комментарию г-на Сюй Минтана: «Каждую из осей - цзин, ци и шэнь - мы можем разделить натри части (рис. 15). Первая зона - это зона инь (инь цзин, инь ци, инь шэнь), вторая - зона юань (юань цзин, юань ци, юань, шэнь), третья зона - ян (ян цзин, ян ци, ян шэнь). В данном случае «инь» означает «темный», а «ян» - «светлый», точнее, «просветленный». Базовым является понятие «юань» - оно означает «изначальный»; это такое состояние цзин, ци и шэнь (тела, души и духа), которое дано нам в потенции как унаследованная от родителей потребность». Каким же образом это связано с геномом, генотипами и фенотипом? Учителя цигуна различают состояние прежнего и будущего неба. Они составные и подразделяются на ряд одновременно присутствующих слоев, но для нас важно сейчас, что «прежнее небо» базисом своим имеет «изначальное» (юань); его называют также «истинным», «сущностным» и т. д. Оно относится к тому, что «человеческое существо получает от родителей на самой ранней стадии внутриутробного развития, в процессе формирования эмбриона». Другая часть структуры «прежнего неба» - уже производная от юань: она составляет тот «строительный материал и движущую силу, которые обеспечивают физиологическое функционирование тканей и органов тела. За время эмбрионального развития она также успевает сформироваться»[13]. Вот что пишет великий философ древности Ван Чун: «Когда женщина рождает ребенка, то он наполняется ци прежнего неба и появляется на свет. Эта ци прежнего неба есть тончайшая сущность неба и земли». Таким образом, речь идет о пренатальном (предшествующем рождению) состоянии, но не только о нем. Состояние «будущего неба» формируется как следствие состояния «прежнего неба» из материала, потребляемого человеческим существом извне. Таким образом, мы можем отождествить юань и с некоторой фазой разворота фенотипа человека, и с генетической основой такого разворота. Рис. 15. Инь, юань, ян а) по традиции школы Чжун Юань Цигун;
|