Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 2.Полномочия органов местного самоуправления
в общественно- политической сфере. Проводится в форме семинара. Вопросы для подготовки к занятию: 1. Участие органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма. 2.Участие органов местного самоуправления в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере пожарной безопасности. 4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка.
Задания и задачи: 1. Прокурор Тамбовского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Тамбовского района, МБОУ " Покрово-Пригородная СОШ" об обязании выделения средств на установление кнопки тревожной сигнализации и ее установки. В обоснование указав, что согласно Уставу школы ее учредителем является администрация Тамбовского района. Считает, что последняя, являющаяся собственником имущества учреждения, обязана в силу закона участвовать в профилактике терроризма и экстремизма, а также должна создавать безопасные условия для организации осуществления образовательной деятельности. В учреждении Прокуратурой Тамбовского района была проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности, в ходе которой установлено, что в образовательном учреждении отсутствует кнопка тревожной сигнализации, предназначенная для экстренного вызова ОВД, что создает условия для проявления действий антитеррористического характера. Таким образом, филиал МБОУ " Покрово-Пригородная СОШ" не оснащен техническим средствами антитеррористической защиты, следовательно, не созданы безопасные условия для организации учебного процесса в названном учебном. Прокурор просил обязать администрацию Тамбовского района выделить денежные средства в размере необходимом для установки тревожной кнопки в филиале МБОУ " Покрово-Пригородная СОШ" в с. Красносвободное в срок до 1 марта 2014 года, а также обязать администрацию МБОУ " Покрово-Пригородная СОШ" установить тревожную кнопку в срок до 1 апреля 2014 года. Решением Тамбовского районного суда исковые требования прокурора района удовлетворены. В апелляционной жалобе администрация Тамбовского района просит решение суда отменить. Указывает, что в иске прокурора не указаны нормы федерального законодательства, содержащие требования, обязывающие органы государственной власти субъектов, либо органы местного самоуправления осуществлять устройство кнопок тревожных сигнализаций в образовательных учреждениях. Кроме того, ссылка в иске на различные письма Министерства образования и науки РФ является необоснованной, поскольку письма носят рекомендательный характер. Кроме того, в них отсутствуют упоминания о тревожной кнопке. Полагает, что в исковом заявлении отсутствуют обоснованные доводы о нарушении в связи с отсутствием тревожной кнопки в филиале МБОУ " Покрово-Пригородная СОШ" действующего законодательства и конкретных прав. Какое решение должен принять Тамбовский областной суд? 2. Решением сельского совета, рассмотревшего вопрос об участии в профилактике терроризма и экстремизма на территории сельского поселения приняты мероприятия по активизации данной работы. В частности один из пунктов мероприятий гласит; «создать комиссию для проверки книг в сельской библиотеке на предмет определения литературы экстремистской направленности. Такая комиссия была сформирована, провела проверку библиотечного фонда, изъяла и уничтожила ряд книг на которых были нанесены изображения нацисткой атрибутики и символики.
|