![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примените к ячейкам нужные способы выравнивания.
3. Примените к ячейкам, содержащим цены, денежный формат числа с разделением на разряды и двумя десятичными знаками. 4. Введите наименование товара и цену за единицу, например: 5. 6. С помощью маркера заполнения распространите формулу вправо, чтобы получить стоимость товара за 3 и 4 единицы. Сравните свой результат с приведенным ниже.
В результате копирования формулы вправо изменились и ссылки, а в нашем примере необходимо каждый раз количество товара умножать на цену за единицу, то есть на содержимое ячейки С5. В таких случаях, составляя формулу, применяют абсолютные ссылки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются (ячейка фиксируется), в то время как относительные ссылки (с которыми мы работали до сих пор) автоматически обновляются в зависимости от нового положения. Абсолютные ссылки имеют вид: $F$9; $C$45. Для фиксации координат применяется знак $. 7. Следовательно, для того, чтобы получить верные результаты в нашем примере, в ячейке D5 вместо формулы C5*D5 должна быть формула $C$5*D5. 8. Измените эту формулу и скопируйте её вправо. Сравните результат.
Задание № 2. Имена ячеек.
Ниже в интервале В8 – F8 оформите таблицу из первого задания: 1. ячейке С10 присвойте имя «цена»: o сделайте ячейку активной; o перейти в меню Вставка - Имя - Присвоить. o В открывшемся окне компьютер предлагает вам ввести имя ячейки. По умолчанию - текст из соседней ячейки (Сист_плата). o Удалим это имя и впишем Цена. ОК. o В адресном поле (поле имени) появилось Цена. o В ячейку D10 введем формулу =Цена*D9 o Скопируйте формулу вправо. o Получили результат.
Задание № 3. Смешанные ссылки.
Составьте таблицу сложения чисел первого десятка. 1. В ячейку А2 введите заголовок: Таблица сложения. 2. Начиная, с ячейки А3 с помощью автозаполнения введите числа вправо и вниз. 3. В ячейку В4 введите формулу: $А4+В$3. 4. Копируйте формулу вправо и вниз. Что получилось?
Лабораторная работа № 3 (MSExcel). Тема: Функции в формулах.
Цель: научиться использовать мастер функций.
Теоретические сведения В Excel имеется множество специальных функций. Аргументы функции указываются после ее названия в круглых скобках. Скобки вводятся с клавиатуры. Адрес диапазона ячеек, содержимое которых должно использоваться в качестве аргумента функции, вставляется в результате выделения диапазона с помощью мыши. Формулы с функциями можно копировать, учитывая тип ссылки. Допускается использование ссылок на диапазоны из других листов и книг в качестве аргументов: =СУММ(С7: С9; Лист2! B3: B15; [Книга4]Лист1! $A$4: $A$6). Аргументами функции могут быть адреса как смежных, так и несмежных диапазонов. Адрес смежного диапазона состоит из адресов первой и последней ячеек, разделенных двоеточием. Адреса несмежных ячеек разделяются точкой с запятой. Оба символа разделения вставляются в формулу автоматически при указании диапазона ячеек с помощью мыши. Для работы с функциями можно использовать Мастер функций. Это окно вызывается командой Функция меню Вставка или нажатием кнопки Вставка функции стандартной панели инструментов (f x). Все функции сгруппированы по категориям, имена которых отображаются в списке Категория. В поле Функция приводится перечень функций выбранной категории. Некоторые функции Excel
Порядок выполнения работы. Задание № 1.В таблицу собраны данные о крупнейших озерах мира:
Решение: Для решения задачи воспользуемся статистическим функциями МИН(), МАКС() и СРЗНАЧ(). 1. В клетку с адресом В8 поместим формулу: МИН(С2: С7) — поиск минимального значения по диапазону клеток С2: С7, содержащему значения глубин каждого озера. 2. В клетку с адресом В9 поместим формулу: МАКС(В2: В7) — поиск максимального значения по диапазону клеток В2: В7. 3. В клетку с адресом В10 поместим формулу: CP3HAЧ(D2: D7), с помощью которой вычисляется средняя высота озер над уровнем моря. 4. В клетки A8, A9 и А10 поместим соответствующие пояснения. В результате получим таблицу:
Задание № 2. Продолжить таблицу: ввести еще 5 фамилий с оценками. Используя функцию Счетесли рассчитать итоги успеваемости студентов в столбце " Количество" (сколько двоек, троек, четверок, пятерок).
Решение: Функция СЧЕТЕСЛИ находится в Мастере функций в категории Статистические. Функция СЧЕТЕСЛИ имеет два аргумента: · ссылка на весь диапазон, в котором находятся значения для счета (т.е. нужно выделить тот диапазон ячеек, в котором находятся значения оценок «Успеваемость»); · критерий, определяющий, что конкретно надо подсчитать (например, сначала подсчитывается количество оценок «5» т.е. в качестве критерия выделяется ячейка, где стоит оценка 5., но только не в диапазоне поиска).
Задание № 3. Округлить число 347, 659 с помощью функции ОКРУГЛ(), получить следующие результаты: 347, 66; 347, 7; 348, 0; 350; 300. Решение: В функции ОКРУГЛ имеется два аргумента: · первый значение для округления (т.е. нужно задать ссылку на ячейку с указанным числом); · цифра указывает количество десятичных разрядов; если аргумент отрицательный, то округление смещается влево от запятой на заданное количество цифр.
Задание № 4. Рассчитать суммы продаж по регионам для следующих данных, приведенных в таблице, используя функцию СУММЕСЛИ. Решение:
Сначала введите исходные данные для расчета. Затем выберите функцию СУММЕСЛИ в категории Математические (или Статистические в зависимости от версии Excel) и введите в поля Мастера требуемые диапазоны ячеек. Эта функция имеет три аргумента: · первый –диапазон ячеек, содержимое которых должно быть отобрано по определенному критерию (т.е. выделяется диапазон ячеек, в котором приводятся название регионов); · критерий отбора (название региона); · диапазон ячеек, значение которых нужно просуммировать в случае, если выполняется данный критерий (т.е. нужно задать диапазон ячеек с числовыми значениями в столбце Продажи).
Отформатируйте созданные таблицы. Итоговые значения выделите другим цветом или заливкой. Для числовых данных задайте, где нужно денежный формат. Результат покажите преподавателю. Лабораторная работа № 4 (MSExcel). Тема: работа с листами, связи между таблицами, построение диаграмм. Цель: научиться работать с листами рабочей книги: добавлять, удалять, переименовывать. Научиться организовывать связи между таблицами. Овладеть навыками построения диаграмм. Теоретические сведения 1. Работа с листами: По умолчанию в открываемой книге имеется 3 листа. Используя команду меню Сервис/Параметры вкладку Общие, можно настроить вновь создаваемую книгу на большее количество листов. Каждый пустой лист занимает память, поэтому рекомендуется вставлять листы по мере необходимости. Максимальное количество листов – 255, однако, можно и больше, все определяется памятью и системными ресурсами.
|