Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие событий.






 

При этом события развивались следующим образом. В 1 Кор. 16: 4-7 Апостол Павел говорит о своём намерении посетить Коринф (послание, как считается, написано в Эфесе). Прибыв в Эфес, Апостол увидел, что «коринфская община ему изменила». Горе Апостола было усугублено личною обидою, которая была ему нанесена. Что Павел в 2 Кор. 2: 5-8 имел в виду вполне определённый случай и определённое лицо, вытекает из его слов об оскорбителе и оскорблённом в 7: 12. В современной науке господствует мнение, что под оскорблённым Апостол Павел разумеет самого себя (2: 5). Для восстановления положения Павел думал вновь посетить Коринф (1: 15-16). Очевидно, он уехал оттуда в Эфес тотчас после кризиса. Но своё намерение он не привёл в исполнение (2 Кор. 1: 23-2: 1), а послал вместо себя строгое послание (2: 4, 9 и 7: 8-12), до нас не дошедшее. Его подателем был Тит. Навстречу Титу, который должен был осведомить Апостола о положении в Коринфе, он выехал в Троаду и дальше в Македонию (2: 12-13), куда и привёз ему Тит добрые вести (7: 5-7 и 13-15). В настроении Коринфян строгое послание произвело перелом.

 

Есть все основания предполагать, что, происшедшее в Коринфе, было дело иудейских агитаторов.

 

Измена, видимо, выражалась в том, что коринфяне были увлечены лжеапостолами-иудеями, которые доказывали своё превосходство перед Апостолом Павлом в том, что они видели Господа во время Его земного служения. В связи с этим Апостол Павел настаивает на том, что знание Христа «по плоти» не имеет значения (2 Кор. 5: 16).

 

Видимо, о людях, производящих разделения в коринфской общине на основании «древности» своей веры, сказано ещё в 1 ой главе 1 ого послания к Коринфянам, где Апостол упрекает своих адресатов в том, что у них появились разделения, и один говорит: «Я Павлов», другой: «Я Кифин», а третий: «Я Христов».

 

Лжеучители пытались навязать коринфянам своё понимание христианства – христианства «иудаистического толка», против которого направлено Послание к галатам. В КДСА, при изложении событий в описываемом периоде, также упоминается о возмущениях, сделанных против Апостола иудеями (КДСА 20: 3). (Слова об «оскорбителе и оскорбленном» во 2 Кор. трактуются в этой версии как упоминание о некой личной обиде, нанесённой Апостолу одним из коринфян).

 

Затем Апостол покидает Коринф, и вскоре пишет туда несохранившееся до нас «обличительное» послание, которое произвело в коринфянах благоприятную перемену. По мысли современных толкователей, «коринфская смута», скорее всего, не имела целиком благоприятного исхода, или, во всяком случае, затянулась. Намёк на это можно найти в том, что, поскольку среди сопровождавших Апостола Павла в Иерусалим с благотворительной миссией представителей различных общин не упоминаются коринфяне (КДСА 20: 4), то можно сделать достаточно шаткий вывод, что коринфяне оказались не вполне послушными Апостолу Павлу.

 

Общество сильно возревновало исправить все недостатки; негодовало на кровосмесника, Возбудилось усердием в делах благотворительности. Однако меньшинство, возбуждаемое иудействующими христианами, роптало на Апостола, возводило низкую клевету на него с целью подорвать его авторитет и доверие к нему других. Не имея принципиального повода в чём-либо обвинить Апостола, эти люди усиливались придать важное значение тому факту, что он несколько раз изменял план своего посещения коринфян (2 Кор. 1: 16-18), а через это набросить тень непостоянства на его характер и возбудить сомнение в верности самого учения Апостола Павла. Бескорыстие же, скромность и простоту его поведения они хотели перетолковать как доказательство его слабости (2 Кор. 10: 10). Некоторые не спешили также раскаиваться в нечистоте, блудодеянии и других пороках (2 Кор. 12: 20-21). Эти обстоятельства и побудили Апостола Павла отправить новое послание в Коринф.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал