Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема авторства.






 

При рассмотрении Соборного послания Святого Апостола Иакова, естественно возникает вопрос о каком Иакове идёт речь. Обычно авторство послания не присваивается Иакову Зеведееву, потому что Иаков Зеведеев был усечён мечом очень рано. Поэтому вопрос стоит об Иакове Алфееве, либо об Иакове брате Господнем. В отношении Иакова западная Церковь считает, что послание написано Иаковом Алфеевым. Восточная традиция склонялась к мнению, что послание было написано Иаковом братом Господним. Однако мы помним, что Иаков брат Господень, как говорит Евангелие от Иоанна (глава 7), при земной жизни Господа не ходил со Христом и не веровал в Него. Братья не веровали в Него.

 

Когда же произошло обращение Иакова?

 

С большой долей уверенности можно утверждать, что это обращение произошло до Пятидесятницы, потому что первая глава Деяний Апостольских заканчивается указанием на то, что Апостолы с женщинами и Марией, и братиями Господними пребывали вкупе и молились. В 1 Кор. в главе 15 есть краткое упоминание о том, что Воскресший Христос явился и Иакову. Апостол Павел перечисляет явления Воскресшего Христа, говорит о том, что Христос явился 12, явился Петру, Иакову, более чем 500 братиям. Подтверждению такой догадки служат фрагменты несохранившегося апокрифического Евангелия евреев. Описывается, как Воскресший Христос является брату, Иакову, устыжает его в неверии, даёт ему преломлённый хлеб. Иаков обратился, и скоро он занимает важное место в Иерусалимской Церкви. Во время Собора Апостольского после первого миссионерского путешествия, мы видим, что Иаков фактически епископ города – он завершает собор, подводит итог, принимает решение. О том, как скончался Иаков, имеются сведения и в рассказе Климента Папы Римского. Его сбросили с крыла храма и забили до смерти скалкой.

 

Из приведённого отрывка мы можем сделать вывод, что Иаков до конца своих дней оставался праведником в смысле иудейского закона. Однако, как мы видим на Иерусалимском соборе, это не мешало ему поддержать Апостолов Павла и Петра в том, что христиане из язычников не должны соблюдать закон несмотря на свою праведность в смысле законном, Иаков – христианин понимал, что закон исполнил своё предназначение, и что время закона уходит, что нельзя затруднять законом путь для язычников ко Христу.

 

Послание написано на очень хорошем греческом языке, и это смущало некоторых исследователей, они утверждали, что не может представитель иудео-христианской Церкви писать на таком хорошем греческом языке, но, в принципе, Иаков мог пользоваться услугами грекоязычного секретаря.

Интересно, что цитаты, которые мы находим в послании Иакова, из Ветхого Завета, приводятся в переводах 70 ти, не в еврейском оригинале, а от 70 ти. Хотя пишет тот, кто воспитан на еврейском тексте, на Септуагинте и является главой иудео-христианской Церкви. Но этот аргумент парируют тем, что, хотя послание написано иудео-христианам рассеяния.

 

В 1 ом стихе послания Иаков приветствует 12 колен, находящихся в рассеянии. Этот классический термин обозначал иудеев, живущих вне Палестины. Естественно, обращаясь к иудеям живущим вне Палестины, сильно эллинизированным, и скорее всего, читали Священное Писание в переводе 70-ти, естественно было цитировать для них перевод тот, что они знали.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал