Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Макроэкономический анализ денежно-кредитной политики в модели IS-LM, ликвидная и инвестиционная ловушки.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Рассмотрим эффективность денежно-кредитной политики на примере политики дешевых денег в модели IS-LM с фиксированными ценами. y0 значительно меньше у* потенциального выпуска, поэтому необходимо увеличить выпуск продукции и уровень занятости. Проанализируем относительную эффективность политики дешевых денег и ее стимулирующий эффект на рост выпуска и доход. Стимулирующий эффект будет значителен - если I и Xn высокочувствительны к динамики ставки процента. Графически этому соответствует более пологая кривая IS. - если, MS предложение денег малочувствителен к динамики ставки процента. Графически этому соответствует более крутая LM. Сильно эффективная политика:
y1-y = 1 При росте предложения денег LM переходит в LM1 Слабая неэффективная политика: у1-у=2 1> 2 Следовательно политика дешевых денег будет эффективной при сочетании пологой IS и крутой LM. Политика неэффективна в случае возникновения ликвидной и инвестиционной ловушек. 1. Ликвидная ловушка. IS пересекается с LM на горизонтальном участке. Ликвидная ловушка-эта такая ситуация в экономике, когда процентные ставки находятся на минимально возможном уровне и дальнейшее увеличение предложения денег не способно оказать на них никакого влияния, в результате чего происходит разрыв между товарным и денежным рынками, растет спрос на деньги и усиливается инфляция. Инвестиционная ловушка возникает в том случае, если спрос на инвестиции абсолютно не эластичен к ставке процента. В этом случае кривая спроса на инвестиции вертикальна, в этом случае IS также вертикальна.
Инвестиции не увеличиваются, а следовательно выпуск также не растет.
|