Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для размышления и контроля
Цели 1. Сформировать представление у студентов о принципах обучения, их функциях, классификациях. 2. Сформировать способность у студентов к выбору принципов обучения в зависимости от приоритетных целей образования. В результате изучения темы студент должен знать: · определение понятия «принцип обучения»; · примеры классификаций принципов обучения. Студент должен уметь: · раскрывать подходы к построению иерархической системы принципов обучения математике; · выбирать принципы обучения математике в зависимости от приоритетных целей образования; · классифицировать принципы обучения по разным основаниям. Литература 1. Блинова, Т.Л. Современные аспекты методики обучения математике: учебное пособие / Т.Л. Блинова, Э.А. Власова, И.Н. Семенова, А.В. Слепухин; под ред. И.Н. Семеновой, А.В. Слепухина // ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т» ‑ Екатеринбург, 2007. – 190 с. 2. Волович, М.Б. Наука обучать /М.Б. Волович. – М, 1996. – С. 206 – 234. 3. Колягин, Ю.М. Методика преподавания математики в средней школе: общая методика / Ю.М. Колягин. – М., 1975. – 276 с. 4. Метельский, Н.В. Психолого-педагогические основы дидактики математики / Н.В. Метельский. – Минск, 1977. – 158 с. 5. Метельский, Н.В. Дидактика математики / Н.В. Метельский. – Минск, 1982. – 256 с. 6. Петерсон, Л.Г. Новая концепция образования в свете «Национальной доктрины образования в РФ» / Л.Г. Петерсон // Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы. – М., 2000. – С. 9 – 17. Задания для размышления и контроля 1. Используя пособие [3], сопоставьте цели образования с принципами, предложенными в пособии. Охарактеризуйте каждый принцип в отдельности. Выясните интегративные характеристики системы описанных в пособии Ю.М. Колягина принципов обучения (гармоничность, целесообразность, эффективность, открытость для нового содержания и новых технологий, специфичность). 2. Прокомментируйте, что, на ваш взгляд, в системе принципов обучения, предложенных Н.В. Метельским [4], является инновационным по сравнению с предыдущей системой принципов, рассмотренных в пособии Ю.М. Колягина. 3. Проанализируйте различные классификации принципов обучения, обоснуйте необходимость пересмотра и уточнения дидактических принципов обучения в рамках современной образовательной парадигмы. Раскройте объективные и субъективные условия, повлиявшие на данное решение проблемы. 4. Приведите пример системы принципов, отвечающих, на ваш взгляд, целевым требованиям к построению современного процесса обучения математике. 5. Проанализируйте систему принципов обучения «Школа 2000». В чем заключается новизна создания данной системы дидактических принципов? 6. Прокомментируйте реализацию принципов обучения программы «Школа 2000…» на материале урока по теме «Задачи на движение по реке». Тип урока: открытие новых знаний. Тема: «Задачи на движение по реке». Цели 1) Сформировать способность у учащихся к решению задач на движение по реке для случая, когда известна скорость по течению и скорость против течения. 2) Повторить и закрепить перевод «основных» дробей в десятичные, преобразование выражения в дробь, метод перебора. Ход урока:
|