![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инкубатор бизнеса
Инкубатор бизнеса – это структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения эффективной деятельности малых инновационных организаций, реализующих оригинальные научно-технические идеи. Инновационная организация в зависимости от ее технологического профиля покупает или арендует у инкубатора тот или иной набор инновационных услуг, куда обязательно входит аренда помещения. Инкубационный период организации-клиента длится обычно 2-3 года, реже 5 лет, по истечении этого срока инновационная организация покидает инкубатор и начинает самостоятельную деятельность. Свое предназначение инкубатор бизнеса осуществляет посредством выполнения следующих функций: 1. поддержка инновационных фирм за счет оказания материальной (осязаемая) и нематериальной (неосязаемая) поддержки. Осязаемая – это предоставление на льготных условиях помещений, места в офисе, оборудования (лабораторного и офисного), опытного производства, рекламных, информационных, консультационных услуг и пр. Неосязаемая – это обеспечение доступа начинающих и неизвестных широкому кругу предпринимателей и малых организаций к интеллектуальному потенциалу университета, полезным связям с органами власти, крупными корпорациями, рекомендации и гарантии доступа к финансовым источникам; 2. Стратегия коммерциализации рисковой технологии. Инкубатор, за счет создания тепличных условий на начальном этапе становления организации, должен подготовить эту организацию к действиям в рыночных условиях. За время пребывания организации в инкубаторе, она должна стать успешной, т.е. построить свои каналы товародвижения, разместить производство, найти первых покупателей и получить первые заявки и контракты; 3. Бизнес-образование, т.е. обучение в свободной обстановке или организация бесплатных семинаров, обеспечение условий для овладения практическими навыками бизнеса студентами и выпускниками университета. Высокотехнологичный бизнес ориентирован на квалифицированные кадры, вместе с тем он рискован и непредсказуем и требует от будущего предпринимателя особых личностных и психологических качеств. Перечень потребностей (услуг), наиболее часто востребованных отечественными малыми организациями в порядке убывания их значимости, составляет: 1. бизнес-планирование, поиск инвесторов и предоставление финансирования; 2. доступ к средствам информации и связи, информационным источникам; 3. проведение маркетинговых исследований, изучение рынка и каналов товародвижения; 4. регистрация организации, создание команды и оказание других организационных услуг; 5. оказание юридических консультаций и правовой защиты; 6. предоставление помещений офисного и производственного характера; 7. доступ к научному потенциалу; 8. предоставление социально-бытовых услуг; 9. предоставление в аренду оборудования и технологических линий. 10. Инкубатор устанавливает критерии отбора для размещения в нем малых организаций, основу которых составляют: 11. технологически обоснованный продукт или услуга, под которые будет реализован в целом инновационный проект; 12. предпринимательские способности команды, претендующей на поддержку; 13. потенциал менеджмента организации – опыт и качество лидера организации; 14. наличие бизнес-плана инновационного проекта, в котором показываются условия успешной реализации проекта и возникающие проблемы; 15. потенциал роста на рынке для разрабатываемой продукции – наличие емкого и перспективного рынка; 16. создание рабочих мест в регионе – в какой степени инновационный проект позволит сохранить и создать новые места. Инкубаторы бизнеса могут функционировать и вне технопарков как самостоятельно существующие организации. В этом случае между этими инновационными структурами можно выделить ряд отличительных особенностей: · инкубаторы бизнеса поддерживают исключительно вновь создаваемые и находящиеся на ранней стадии развития организации; · инкубаторы поддерживают не только организации высоких технологий, но и малый бизнес самого широкого спектра; · инкубаторы не имеют земли, а, следовательно, и программ привлечения на нее филиалов и представительств крупных корпораций, сдачи в аренду участков под строительство офисов и других помещений самими клиентскими организациями; · политика постоянного обновления клиентов в них соблюдается жестче, чем в технопарках. Между инкубаторами существуют «национальные различия». Особенности европейских инкубаторов: широкое участие в их организации крупных корпораций, большой уровень специализации, сильная ориентация на наукоемкий бизнес, целенаправленно поддерживают безработных. Характерные черты американских инкубаторов: программы поддержки широкого круга предпринимательства, стремление обеспечить обязательный рост малой организации и превратить ее в среднюю, а затем и в крупную организацию. Отечественные инкубаторы, как правило, создаются в составе технопарков и являются первой фазой их развития. Такой подход в целом упрощает организационный проект создания технопарка в специфических условиях отечественной экономики. [Содержание]
|