Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и общая направленность международной торговой политики. Виды торговой политики






Внешнеторговая политика – целенаправленное воздействие государства на торговые отношения с другими странами.

Цели:

- определение степени способа включения данной страны в международное разделение труда

- регулирование объема экспорта и импорта

- формирование структуры внешней торговли

- обеспечение необходимыми ресурсами

- воздействие на соотношение экспортных и импортных цен

Направления и виды:

1) Политика свободной торговли – государство воздерживается от непосредственного воздействия на внешнюю торговлю, оставляя за рынком роль основного регулятора. внешнеторговая политика, при которой таможенные органы только регистрируют ввоз или вывоз товаров. Такую политику обычно проводят страны с высокой эффективностью национального хозяйства. В этом случае местные предприниматели не только выдерживают иностранную конкуренцию, но и преодолевают протекционистские таможенные барьеры, расширяя доступ своих товаров на мировой рынок.

2) Протекционизм - система ограничений импорта, когда вводятся высокие таможенные пошлины, запрещается ввоз определенных продуктов, используются другие меры, препятствующие конкуренции иностранных изделий с местными. Политика протекционизма поощряет развитие отечественного производства, способного заменить импортные товары. Благодаря ему поддерживается завышенный уровень цен на продукты, защищенные высокими пошлинами. Ослабляются побудительные стимулы к техническому прогрессу в отраслях, огражденных от иностранной конкуренции. Усиливается нелегальный ввоз товаров без таможенного контроля.

 

Средства торговой политики, их классификация и характеристика

Средства торговой политики – конкретные инструменты с помощью которых достигается необходимое, заранее определенное влияние на соотношение экспорта и импорта, внутренних и внешних цен для данного государства

Классификация: По экономическому содержанию:

1)таможенные тарифы (простые и сложные) 2)нетарифные ограничения(субсидии и дотации экспортерам и импортозамещающим отраслям; технические барьеры в торговле - стандарты и требования, связ с санитарн, ветеринар, экологич нормами, правила сертификации продукции; административные меры – квоты, экспортн ограничения)

По механизму воздействия: 1)инструменты ценового воздействия(там пошлины, налоги, сборы и др.); 2)инструменты неценового воздействия (ограничивают объем поступающих товаров) – кол-ные, валютные ограничения и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал