Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос. Принятие в состав РФ и образование нового субъекта Федерации в России
Изменение субъектного состава РФ возможно в 2 случаях: 1) принятия в состав РФ нового субъекта РФ; 2) образования внутри РФ нового субъекта РФ. Главный принцип принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта – добровольность. При изменении субъектного состава РФ должны учитываться государственные интересы, принципы федеративного устройства РФ, права и свободы человека и гражданина, сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные связи субъектов РФ, их социально-экономические возможности. Принятие в РФ нового субъекта – процедура изменения состава субъектов РФ в результате присоединения к РФ иностранного государства или его части. Образование нового субъекта в составе РФ – это также процедура изменения состава субъектов РФ, но она осуществляется в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов РФ. Иностранное государство принимается в состав РФ только при изъявлении добровольного желания и при наличии заключения о целесообразности для РФ такого принятия нового субъекта в состав РФ. Иностранное государство (или его часть) может быть принято в состав РФ на правах республики, если международным договором о принятии РФ в свой состав нового субъекта не предусматривается предоставление этому субъекту статуса края или области. Предложение о принятии в РФ в качестве нового субъекта РФ иностранного государства или его части может быть внесено только самим иностранным государством. Полномочия по рассмотрению такого предложения и принятию решения по этому вопросу принадлежат Президенту РФ после консультации с Советом Федерации ФС РФ и Государственной Думой ФС РФ. По данному вопросу должен быть подписан международный договор рФ с иностранным государством о его принятии в состав РФ в качестве нового субъекта. Такой международный договор должен регулировать вопросы: 1) наименования и статуса нового субъекта РФ; 2) порядка приобретения гражданства РФ гражданами иностранного государства и распространения на них в полном объеме правового статуса гражданина РФ; 3) правопреемства в отношении членства иностранного государства в международных организациях, его имущественных активов и пассивов; 4) действия законодательства РФ на территории нового субъекта РФ; 5) функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления иностранного государства на территории нового субъекта РФ. Международный договор РФ о принятии в свой состав нового субъекта подлежит ратификации федеральным законом после получения заключения Конституционного Суда РФ. Предложение заинтересованных субъектов РФ об образовании в составе РФ нового субъекта должно содержать: 1) социально-экономическое обоснование; 2) предполагаемое наименование и статус; 3) примерные границы нового субъекта РФ. По вопросу об образовании нового субъекта в составе РФ обязательно проводятся референдумы на территории заинтересованных субъектов рФ. После этого уже Президент РФ рассматривает предложение об образовании в составе РФ нового субъекта РФ. Он сообщает об этом Федеральному Собранию, которое в свою очередь принимает по данному вопросу федеральный конституционный закон. 44 вопрос Губернатор Нижегородской области: статус, полномочия. Губернатор является высшим должностным лицом области, Председателем Правительства.Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора по представлению Президента Российской Федерации Законодательным Собранием сроком на пять лет в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Уставом. Законодательное Собрание рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Губернатора, в том числе при внесении Президентом Российской Федерации повторного представления о кандидатуре Губернатора, на очередном (внеочередном) заседании в течение десяти дней со дня внесения представления (повторного представления). Решение Законодательного Собрания о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора принимается в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, и считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. В случае, если по результатам голосования решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора не принято, результаты голосования оформляются постановлением об отклонении данной кандидатуры. В случае, если решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора принято Законодательным Собранием до дня истечения срока полномочий Губернатора, гражданин Российской Федерации, наделенный указанными полномочиями, вступает в должность в день истечения срока или в день досрочного прекращения полномочий Губернатора. В случае, если решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора принято Законодательным Собранием в день или после дня истечения срока полномочий Губернатора, гражданин Российской Федерации, наделенный указанными полномочиями, вступает в должность в день принятия Законодательным Собранием указанного решения. Губернатор: 1) представляет область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; 2) представляет область при осуществлении внешнеэкономических связей; 3) подписывает от имени области договоры и соглашения; 4) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании; 5) подписывает и обнародует законы области путем их официального опубликования либо отклоняет законы области, принятые Законодательным Собранием; 6) формирует и возглавляет Правительство в соответствии с законодательством области, принимает решение о его отставке; 7) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области с Законодательным Собранием и иными государственными органами области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями; 8) вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания, а также созывать вновь избранное Законодательное Собрание на первое заседание ранее срока, установленного настоящим Уставом; представляет в Законодательное Собрание ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием; 9) вправе участвовать в работе Законодательного Собрания с правом совещательного голоса; 10) досрочно прекращает полномочия Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных федеральным законом; 11) определяет структуру органов исполнительной власти области в соответствии с настоящим Уставом; 12) назначает Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства (далее - Вице-губернатор); заместителей Председателя Правительства (далее - заместители Губернатора); министров; руководителей органов исполнительной власти области, не являющихся членами Правительства, их заместителей; руководителей иных органов и организаций при Правительстве и освобождает указанных лиц от должности; 13) в случаях и порядке, установленных федеральным законом, принимает решение об отрешении от должности глав муниципальных образований или глав местных администраций; 14) подписывает договор о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области и направляет его Президенту Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом, а также подписывает соглашение с федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления части полномочий; 15) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и законами области. В случаях, когда Губернатор в связи с болезнью, отпуском или командировкой не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет Вице-губернатор, а в случае его отсутствия - один из заместителей Губернатора в соответствии с указом Губернаторам, за исключением случая, когда в соответствии с федеральным законом Президентом Российской Федерации назначается временно исполняющий обязанности Губернатора.
|