Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика назначения посадок подшипников качения (метод прецедентов- аналогов).
Выбор точности изготовления вала осуществляется по табл.1. Таблица 1.
Для осуществления соединения с натягом (или переходных с преобладанием натяга): - с валом используются валы с основными отклонениями: js (легкое нагружение); k (нормальное нагружение); m, n (тяжелое нагружение). - с отверстием: K (легкое нагружение); M (нормальное нагружение); N (тяжелое нагружение). P тяжелое нагружение). Для осуществления соединений с зазором (или переходных посадок с преобладанием зазора): - с валом: h, g, f (при высоких температурах, деформациях, скоростях); - с отверстием: H, G, Js. Для получения переходных посадок (при колебательном нагружении): - с валом: js, h; - с отверстием: Js, К, M.
Схема расположения полей допусков соединений с подшипниками качения. Рис. 4. Обозначение на чертежах. Так как кольца имеют предельные отклонения отличные от основного отверстия и основного вала на сборочных чертежах, то посадка обозначается одним, сопрягаемым с подшипником размером: например на посадку по внутреннему кольцу – Ø 20 k6; по наружному кольцу – Ø 40 H7. По ГОСТ 3325-85 вводится обозначение подшипниковых посадок: Ø 20 , где L0 – обозначает подшипник 0 класса; Ø 40 , где l0 – обозначает подшипник 0 класса. Рис.5.
|